Дело № 5-74/2017 Мотивированное постановление изготовлено 05.04.2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Никель 03 апреля 2017 года
Мировой судья судебного участка № 2 Печенгского судебного района Мурманской области Телепнева Светлана Сергеевна (184420 Мурманская область Печенгский район поселок Никель улица Сидоровича дом 14),
с участием представителя должностного лица Ч.В.Н.1 - Ш.А.А.2 (действующего на основании доверенности),
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица
Ч.В.Н.1, 01.06.1976 года рождения, уроженца г.Заполярный Мурманской области, гражданина РФ, ИП работающего в ООО «УПРАВДОМ» директором, зарегистрированного по адресу: Мурманская <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
Установил:
28 февраля 2017 начальником отдела - государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области Д.И.Г.3 составлен протокол в отношении должностного лица - директора ООО «УПРАВДОМ» Ч.В.Н.1, за установление факта при проведении 19.12.2016 внеплановой выездной проверки, нарушения лицензионных требований, предусмотренных ст.ст. 161 ч.ч.2,3, 162 ч.2, 192 ч.1 ЖК РФ в части некачественного предоставления коммунальной услуги по отоплению в помещениях квартир <НОМЕР> <НОМЕР> по <АДРЕС> в п. Никель <АДРЕС> района <АДРЕС> области, выразившееся в неравномерном прогреве отопительных приборов, несоответствия температурного режима.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>) установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 названного Кодекса.
Санкцией данной нормы для должностных лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
В суде, представителю должностного лица - Ш.А.А.2 разъяснены права и обязанности предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ.
Отводов судье не заявлено.
В суде представитель должностного лица - Ш.А.А.2 вину директора ООО «УПРАВДОМ» Ч.В.Н.1, не признал, просил дело прекратить поскольку полагает, что в действиях директора ООО "УПРАВДОМ" Ч.В.Н.1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. По мнению представителя, капитальный ремонт, в результате которого была произведена замена розливов системы отопления с металлических на пластиковые с уменьшением проектных диаметров без гидравлического расчета, не обеспечил необходимый объем теплоносителя в концевых стояках в доме <НОМЕР> по <АДРЕС> в п. Никель, в связи с чем ООО «УПРАВДОМ» не может регулировочными мероприятиями по распределению теплоносителя привести температурный режим к нормативному. Данные выводы, подтверждаются заключением строительно - технической экспертизы от 30.03.2017, согласно которому причиной неработающая должным образом системы отопления в МКД <НОМЕР> по <АДРЕС> в п.г.т. Никель <АДРЕС> области, является брак, допущенный в проектных решениях ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Кроме того, обращает внимание суда на то, что Акт проверки от 19.12.2016, в общество так и не поступил, с ним из руководящего состава ООО «УПРАВДОМ» ознакомлен никто не был, подписей представителей общества в акте не имеется. Предписание от 19.12.2016 внесенное по результатам внеплановой проверки со сроком исполнения до 20.01.2017 устранить, по независящим от общества обстоятельствам, не представляется возможным.
Представленных доказательств достаточно для рассмотрения дела по существу.
Как усматривается из материалов дела, 28.02.2017 в отношении общества государственным жилищным инспектором Инспекции государственного жилищного надзора <АДРЕС> области по результатам проведения 19.12.2016 внеплановой выездной проверки составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, в соответствии с которым обществом нарушены следующие требования законодательства: пункты 5.2.1, 5.2.3, 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170<НОМЕР> п.п. 18, 19 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416; Приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354; п.п. 3.1.1, 3.1.3 Договора управления МКД; часть 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию. В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с подпунктами а, б пункта 3 Положенияо лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Пунктом 10 данных Правил установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 11(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Такой перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, в него включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания общего имущества в МКД, и порядок их оказания и выполнения.
Как следует из материалов дела, ООО «УПРАВДОМ» имеет лицензию от <ДАТА17> <НОМЕР> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Данный факт не оспорен в суде представителем должностного лица.
На основании договора управления многоквартирным домом от 01.07.2015 N 100 ООО «УПРАВДОМ» осуществляет управление многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в п.г.т.Никель <АДРЕС> области.
В связи с обращениями жильцов указанного многоквартирного дома, поступившими в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области, в отношении управляющей организации ООО «УПРАВДОМ» проведена внеплановая выездная проверка.
В ходе проверки выявлен факт некачественного предоставления коммунальной услуги по отоплению в помещениях квартир <НОМЕР> <АДРЕС> по <АДРЕС> в п. Никель <АДРЕС> области, то есть установлено, что при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по вышеуказанному адресу допущено нарушение лицензионных требований, предусмотренных Положениями о лицензировании.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 19.12.2016 N 2573.
28.02.2017 должностным лицом Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области в отношении директора общества Ч.В.Н.1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, предписанием, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки, уведомлением о проведении мероприятий по контролю, заявлениями жильцов многоквартирного дома, копией договора управления многоквартирным домом, копией лицензии.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, директор ООО "УПРАВДОМ" Ч.В.Н.1, как лицо, осуществляющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, должен нести ответственность за все возникающие вопросы при осуществлении обществом предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без нарушений лицензионных требований по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Исходя из содержания приведенных выше требований пункта 3 Положения о лицензировании, части 2.3 статьи 161, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионного требования по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме влечет административную ответственность по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, деяние, совершенное директором ООО «УПРАВДОМ» Ч.В.Н.1, не исполнившим надлежащим образом свои служебные обязанности по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом, должны быть квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом установленных обстоятельств, требований названного Кодекса и лицензионного законодательства.
Факт совершения вмененного директору общества Ч.В.Н.1 административного правонарушения, выразившегося в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренных законом обязанностей, выявлен по результатам проверки, проведенной в период с 14.12.2016 по 19.12.2016, соответствующие выводы о допущенных нарушениях сделаны должностным лицом по завершении данной проверки.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для должностных лиц влечет наложение административного штрафа или дисквалификацию.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
У суда нет оснований не доверять представленным материалам, поскольку данный протокол и представленные материалы оформлены в соответствии с требованиями закона.
Довод представителя Ш.А.А.2, о том, что директор общества не имел возможности выполнить предписание государственного органа в срок по независящим от него обстоятельствам, поскольку процедура его выполнения является долговременной и не входит в обязанности общества, поскольку данное нарушение было допущено во время капитального ремонта в июне 2015 года, когда общество не преступило к обязанностям, суд находит не состоятельным, поскольку, какие - либо препятствия возникшие после заключения договора управления многоквартирным домом от 01.07.2015, ложатся на должностное лицо - директора ООО «УПРАВДОМ», и следовательно не влияют на доказанность его вины, в совершении данного правонарушения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, п.п. а п. 2, п.п. з п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества), в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе тепловые пункты подвальных помещений. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя текущий и капитальный ремонт.
Кроме того, судом учитывается, что факт невозможности обеспечить температурный режим отопления из-за нарушения действующего проекта отопления дома установлен <ДАТА> <НОМЕР> г.г., однако никаких действий должностным лицом предпринято не было вплоть до 26.12.2016, когда было направлено письмо в адрес НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области», то есть только после проведения внеплановой проверки.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Таким образом, должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Действия должностного лица Ч.В.Н.1 следует квалифицировать по ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного должностным лицом Ч.В.Н.1 правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания в его действиях отсутствиях вины не усматривается.
Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления. Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
При назначении Ч.В.Н.1 наказания мировой судья учитывает, что он совершил административное правонарушение посягающее на общественную безопасность, а также принимает во внимание личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность и считает возможным назначить минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
Постановил:
Признать должностное лицо Ч.В.Н.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты:
УФК по Мурманской области (Государственная жилищная инспекция Мурманской области л/счет 044 920 020 20), ИНН 5190109281, ОКПО 00099599, КПП 519 001 001, ОКТМО 47701000, ОГРН 1025100849850, р/счет 4010 1810 0000 0001 0005, БИК 044 705 001, КБК 860 116 900 400 400 001 40.
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность в виде наложения штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа, обязательные работы либо административного ареста на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Печенгский районный суд Мурманской области через мирового судью судебного участка № 2 Печенгского района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения
Мировой судья С.С.Телепнева