Решение по делу № 5-177/2016 от 22.03.2016

5-177/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 марта 2016 г. г. Красноуфимск, ул. Советская,24 «б» Мировой судья судебного участка № 3 Красноуфимского судебного района Свердловской области Сутормина Е.В., рассмотревматериалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  - Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

в отношении гражданина:  <ФИО1>, <ДАТА2> рождения уроженца рп. Арти,  <АДРЕС>  области,  зарегистрированного и проживающего по адресу:  <АДРЕС> область,   рп. Арти, ул. <АДРЕС> д. 43 кв. 4, ИНН <НОМЕР>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности ( из данных протокола <НОМЕР> С)  

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3>  в 10:50  гр. <ФИО1>, будучи извещенным надлежащим образом  уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА4>, направленным <ДАТА5> МРИ ФНС России <НОМЕР>  по <АДРЕС> области заказным письмом с уведомлением о вручении, не явился в МРИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области расположенную по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>. ул. <АДРЕС> д. 106 каб. 208, для предоставления налоговой декларации 3-НДФЛ за 2014 г., чем нарушил п.п. 7 п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации.

            В судебное заседание <ФИО1>, будучи извещенным надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явился по неизвестной причине, не ходатайствовал об отложении дела, доказательств уважительности причин своей неявки суду не представил.

Суд, руководствуясь ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определил рассмотреть дело в отсутствие <ФИО1>

Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с  ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.  

В соответствии со ст. 21, п. 1 ст. 23, ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики (налоговые агенты) и плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы, а также нести иные обязанности, установленные законодательством о налогах и сборах.

Налоговые органы в силу п. п. 4, п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации Налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

Аналогичные права предоставлены должностным лицам налоговых органов ст. 7 Закона Российской Федерации от <ДАТА6> N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации".

Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют также иные функции в случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (ст. 6 Закона РФ от <ДАТА7> N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации").

Таким образом, обязанность лично являться в налоговый орган налоговый кодекс Российской Федерации связывает не только в связи с уплатой (перечислением, удержанием) налогов и сборов.

   Из материалов административного дела следует, что <ДАТА3>  в 10:50 гр. <ФИО1>, будучи извещенным надлежащим образом  уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА4>, направленным <ДАТА5> МРИ ФНС России <НОМЕР>  по <АДРЕС> области заказным письмом с уведомлением о вручении, не явился в МРИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области расположенную по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>. ул. <АДРЕС> д. 106 каб. 208, для предоставления налоговой декларации 3-НДФЛ за 2014 г., чем нарушил п.п. 7 п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> С от <ДАТА8>

Уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА4>, выданным  заместителем начальника Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области  <ФИО1> вызывался  <ДАТА3> в 10 часов 50 минут по адресу :Свердловская область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 106 каб. 208 на заседание комиссии по легализации налоговой базы, действующей на основании приказа начальника МРИ ФНС <НОМЕР> от <ДАТА9> <НОМЕР>, по предоставлению налоговой декларации  3-НДФЛ за 2014 г. (л.д. 6).

Уведомление <НОМЕР> от <ДАТА4> о вызове на 10 часов 50 минут <ДАТА3> на заседание комиссии по легализации налоговой базы по предоставлению налоговой декларации  3-НДФЛ за 2014 г. получено <ФИО1> <ДАТА10> (л.д. 7)

<ДАТА3>  в назначенное время <ФИО1> на заседание комиссии по легализации налоговой базы по предоставлению налоговой декларации  3-НДФЛ за 2014 г., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте проведения заседания, не явился, что не позволило должностному лицу, осуществляющим государственный надзор (контроль), выполнить свои служебные обязанности.

Таким образом, <ФИО1> неповиновался законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

С учетом изложенного неявка на заседание Комиссии по легализации налоговой базы, созданной при налоговом органе и наделенной полномочиями в сфере налогообложения, образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

У суда нет оснований не доверять указанным доказательствам.

            В совокупности, перечисленные выше доказательства дают суду все основания полагать наличие в действиях <ФИО1>  состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

            Назначая наказание, суд учитывает обстоятельства и характер совершенного  правонарушения, сведения о личности правонарушителя, его имущественное положение, в том числе  наличие смягчающих и отягчающих  ответственность обстоятельств.

Смягчающих административную ответственность  <ФИО1> обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено.

Отягчающих административную ответственность <ФИО1> обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не установил.

            С учетом характера совершенного правонарушения, его   отрицательного влияния на порядок управления, суд назначает <ФИО1>  наказание, прямо предусмотренное ч. 1 ст. 19.4  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в виде административного штрафа. Именно такое наказание, по мнению суда, является достаточным для оказания исправительного воздействия на виновного.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

            Признать  <ФИО1>   виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и назначить ему наказание в виде штрафа в размере  500 (Пятьсот) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, УФК по <АДРЕС> области (МРИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области) р/с 40101810500000010010, БИК <НОМЕР>, ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области , КБК18211690010016000140 ОКТМО 65747000

      Разъяснить <ФИО1>, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской  суд в течение 10 суток со дня его вручения через мирового судью.

Мировой судья -                                                                                 ____________

5-177/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Трифонов Д. В.
Суд
Судебный участок № 3 судебного района, в котором создан Красноуфимский районный суд Свердловской области
Судья
Сутормина Елена Валерьевна
Статьи

ст. 19.4 ч. 1

Дело на сайте суда
3kuf.svd.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
22.03.2016Рассмотрение дела
22.03.2016Административное наказание
31.03.2016Обращение к исполнению
31.12.2016Окончание производства/Сдача в архив
22.03.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее