Дело

Р Е Ш Е Н И Е

20 декабря 2022 года                                                                <адрес>

Судья Александровского районного суда <адрес> ФИО5, с участием должностного лица ФИО1, представителя ООО «Саблинское» ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Александровского районного суда жалобу представителя ООО «Саблинское» на постановление старшего государственного инспектора Прикавказского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1 о назначении административного наказания ООО «Саблинское» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ,

установил:

постановлением № старшего государственного инспектора Прикавказского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Саблинское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 210 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представителем ООО «Саблинское» подана жалоба, в которой просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ и освободить ООО «Саблинское» от административной ответственности, указывая на то, что ООО «Саблинское» привлечено к административной ответственности по факту распашки земли в границах водоохраной зоны <адрес>. Обстоятельствами проведения работ обуславливалось наличие на территории земельного участка, примыкающего к <адрес> и находящегося в водоохраной зоне дикорастующих растений, содержащих наркотические средства, а также большого количества (очагов) карантинных растений-амброзии, допущение роста которой создает угрозу образования частных карантинных зон с токсичным и аллергическим заражением, что могло повлечь за собой привлечение к ответственности    по ст. 10.1 и 10.5 КоАП РФ. В связи с чем агрономической службой Общества были предприняты меры по уборке находящейся растительности на данном участке и последующей за ней вспашкой в целях нарушения корневой системы карантинных растений. Во избежание допущения заражений территории Обществом были произведены соответствующие работы по предотвращению более значимых негативных последствий. В связи с чем в силу ст. 2.9 КоАП РФ предусмотрено освобождение от административной ответственности за малозначительностью административного правонарушения. Кроме того, указал на то, что представитель ООО «Саблинское» в рассмотрении административного дела участия не принимал ввиду неосведомленности о месте и времени рассмотрения дела.

В судебном заседании представитель ООО «Саблинское» ФИО2    поддержал жалобу, по изложенным в ней доводам, просил постановление от ДД.ММ.ГГГГ № отменить, освободив ООО «Саблинское» от административной ответственности в виду малозначительности административного правонарушения.

В судебном заседании представитель Прикавказского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1, просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав представителя Прикавказского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Саблинское» ФИО2, изучив жалобу, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КРФ об АП.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобами и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В статье 1.5. КоАП РФ (Презумпция невиновности) закреплено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, предусматривает использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

ДД.ММ.ГГГГ старшим УУП ОУУП и ПДН отдела МВД России по <адрес> майором полиции ФИО3 по заявлению гр. ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ КУСП №, с 15 часов 00 минут до 16 часов 30 минут на территории <адрес> Александровского муниципального округа на левом берегу водного объекта реки Мокрый Карамык в 2-х км от <адрес> в сторону <адрес> по географическим координатам северной широты 440 32/ 50// (44.547222 N), восточной долготы 430 10/ 29// (43.174722 Е) обнаружена распашка земельного участка с кадастровым номером 26:18:160220:4, который полностью расположен в прибрежной защитной полосе и в водоохранной зоне водного объекта реки Мокрый Карамык, данную деятельность в феврале месяце осуществляли должностные лица ООО Саблинское. В результате действий юридическое лицо ООО «Саблинское», использовало прибрежную защитную полосу и водоохранную зону указанного водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, чем нарушены требования: ст. 22 Федерального закона «О животном мире» по сохранению среды обитания биоресурсов; ч. 2, п. 4 ч. 15, п. 1 ч. 17 ст. 65 Водного кодекса РФ № – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее– ВК РФ); ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»; постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания».

По данному факту постановлением ст. УУП ОУУП и ПДН отдела МВД России по <адрес> майором полиции от ДД.ММ.ГГГГ отказано в возбуждении уголовного дела в отношении ООО «Саблинское» по ч.1 ст.330 УК РФ в связи с отсутствием события указанного преступления.

В связи с чем в отношении ООО «Саблинское» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ, о чем составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с направлением дела об административном правонарушении начальнику Прикавказского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов для рассмотрения по существу.

Постановлением старшего государственного инспектора Прикавказского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1 установлено, что с 15 часов 00 минут до 16 часов 30 минут на территории <адрес> Александровского муниципального округа на левом берегу водного объекта реки Мокрый Карамык в 2-х км от <адрес> в сторону <адрес> по географическим координатам северной широты 440 32/ 50// (44.547222 N), восточной долготы 430 10/ 29// (43.174722 Е) обнаружена распашка земельного участка с кадастровым номером 26:18:160220:4, который полностью расположен в прибрежной защитной полосе и в водоохранной зоне водного объекта реки Мокрый Карамык, данную деятельность в феврале месяце осуществляли должностные лица ООО Саблинское. В результате действий юридическое лицо ООО «Саблинское», использовало прибрежную защитную полосу и водоохранную зону указанного водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

Указанным постановлением ООО «Саблинское» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 210 000 рублей.

Доводы жалобы суд отвергает по следующим основаниям.

В соответствии с общеправовым принципом, закрепленным в ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в отношения природопользования, юридические лица должны знать не только о существовании своих обязанностей, но и обеспечить их выполнение.

Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ в качестве одного из субъектов административного правонарушения признает юридическое лицо.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая, что какие-либо действия (бездействия) юридическим лицом могут быть произведены только посредством совершения действий (бездействий) непосредственно физическим лицом - должностным лицом, работником либо представителем юридического лица, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, все действия работника юридического лица рассматриваются как действия самого юридического лица.

Следовательно, в соответствии с п. 15 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», виновность юридического лица может быть установлена и доказана в связи с действиями должностных лиц, законных либо иных представителей юридического лица.

Суд не соглашается с доводами жалобы о том, что ООО «Саблинское» произведены работы по уборке находящейся растительности на участке и последующей за ней вспашке в целях нарушения корневой системы карантинных растений, что по мнению, производились работы по предотвращению негативных последствий, поскольку все принятые меры по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства, а также большого количества (очагов) карантинных растений – амброзии необходимо было произвести в соответствии с действующим законодательством.

В ч. 2, ч. 11 ст. 65 ВК РФ указывается, что в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, ширина которых устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного и нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градусов, на территории которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Согласно п. 4 ч. 15 ст. 65 ВК РФ в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка автотранспортных средств (кроме специальных транспортных средств) за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Согласно пункта 1 части 17 ст. 65 ВК РФ В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещается распашка земель;

Согласно части 1, 2 статьи 50 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» устанавливают, при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно - строительном планировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществление иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Эта деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания» установлены меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Такими мерами являются: а) отображение в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий границ зон с особыми условиями использования территорий (водоохранных и рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон) с указанием ограничений их использования; б) оценка воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания; е) выполнение условий и ограничений планируемой деятельности, необходимые для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на биоресурсы и среду их обитания (условий забора воды и отведения сточных вод, выполнения работ в водоохранных, рыбоохранных и рыбохозяйственных заповедных зонах, а также ограничений по срокам и способам производства работ на акватории и других условий), исходя из биологических особенностей биоресурсов (сроков и мест их зимовки, нереста и размножения, нагула и массовых миграций); ж) определение последствий негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания и разработка мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания, направленных на восстановление их нарушенного состояния, по методике, утверждаемой Федеральным агентством по рыболовству, в случае невозможности предотвращения негативного воздействия; з) проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания посредством искусственного воспроизводства, акклиматизации биоресурсов или рыбохозяйственной мелиорации водных объектов, в том числе создания новых, расширения или модернизации существующих производственных мощностей, обеспечивающих выполнение таких мероприятий.

Выполнение вышеуказанных мер по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания осуществляются органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности при подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий.

В пункте 4 настоящего Положения указывается, что при архитектурно-строительном проектировании, а также планировании внедрения новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обеспечивают предусмотренную подпунктом «б» пункта 2 настоящего Положения оценку воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания, требования к материалам которой устанавливаются в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Согласно пункту 5 при установлении по результатам оценки воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания, указанной в подпункте «б» пункта 2 настоящего Положения, прямого или косвенного негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, предусматривают в проектной документации, обосновывающей внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, которая может оказать негативное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, осуществление мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания, предусмотренных подпунктами «в»- «з» пункта 2 настоящего положения.

В пункте 6 указывается, что при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей прямое или косвенное негативное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обеспечивают выполнение мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания, предусмотренных в документации в соответствии с пунктом 5 настоящего положения.

Согласно пункту 3 Правил согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденных постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания» территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование строительства и реконструкции объектов капитального строительства, а также внедрения новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей воздействие на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, в случае размещения указанных объектов и внедрения новых технологических процессов на территории одного субъекта Российской Федерации.

Пункт 4 Правил устанавливает норму, согласно которой юридические и физические лица, для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биоресурсов и среду их обитания, предоставляют в Федеральное агентство по рыболовству или его территориальные органы заявку на согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания.

Действия юридического лица свидетельствует о негативном воздействии хозяйственной деятельности на сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира создают угрозу загрязнения, засорения и заиления водного объекта и, как следствие, ведут к ухудшению качества поверхностных вод, а, соответственно, нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, гарантированных ст. 42 Конституции Российской Федерации.

С учетом совокупности добытых доказательств, суд находит событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 8.42 КоАП РФ, является доказанным, обоснованность привлечения юридического лица, ООО «Саблинское» к административной ответственности по ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Рассматривать деяние, как малозначительное, также нет оснований, учитывая тот факт, что выявленным нарушением требований природоохранного законодательства нарушены конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду (Статья 42 Конституции РФ «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением»).

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ – каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения установлен, процессуальных нарушений привлечения к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Доказательства наличия объективных причин невозможности соблюдения требований законодательства РФ в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину в совершении указанного административного правонарушения, не установлены.

Порядок и сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, подтверждающихся представленными в материалах дела доказательствами.

Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица при производстве по делу, не допущено.

Административное наказание назначено на основании положений КоАП РФ в пределах санкции ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ.

Оснований для применения ст. 2.9, ст. 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в судебном заседании не установлено.

При таких обстоятельствах постановление № от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора Прикавказского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1 в отношении ООО «Саблинское» по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ подлежит оставлению без изменения, жалоба представителя ООО «Саблинское» - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░. 1 ░░. 8.42 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░                                                                                           ░░░5

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-38/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Саблинское"
Суд
Александровский районный суд Ставропольского края
Судья
Щегольков Петр Всеволодович
Дело на сайте суда
aleksandrovsky--stv.sudrf.ru
15.11.2022Материалы переданы в производство судье
15.11.2022Материалы переданы в производство судье
05.12.2022Судебное заседание
20.12.2022Судебное заседание
30.12.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2023Вступило в законную силу
10.01.2023Дело оформлено
30.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее