Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-13/2020 от 23.07.2020

Дело № 12 – 13\2020.                                

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление должностного лица о наказании

за нарушение правил охрану водных объектов.

03 августа 2020 г.                                                                          р.п. Сосновское,

                                                                                             Нижегородской области.

Судья Сосновского районного суда, Нижегородской области Охтомов А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП «Теплоэнергия – 1» Кошелева В.Е., <***> г.р., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., с участием представителя,

на постановление должностного лица – заместителя начальника Юго- западного МРО государственного экологического надзора и охраны окружающей среды от 29 апреля 2020 г., о привлечении директора МУП «Теплоэнергия – 1» к административной ответственности по ч.4, ст.8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя начальника Юго-западного МРО государственного экологического надзора и охраны окружающей среды от 29 апреля 2020 г., директор МУП «Теплоэнергия – 1» признан виновным в совершении административного правонарушения и привлечен к административной ответственности по ч. 4, ст. 8.13 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

23 июля 2020 г. жалоба Кошелева В.Е. поступила на рассмотрение в Сосновский районный суд. Срок подачи жалобы на постановление должностного лица заявителем соблюден, с учетом даты получения копии постановления.

При подготовке к рассмотрению жалобы, был извещен Кошелев В.Е.

В своей жалобе Кошелев В.Е. просит изменить постановление и уменьшить штраф, так как считает его несоразмерным.

Жалоба Кошелева В.Е. рассматривается с его участием и в присутствии представителя.

В судебном заседании должностному лицу были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, а его представителю положение ст.25.5 КоАП РФ. Права ясны, понятны. Отводов не заявлено.

В соответствии со ст. 30.6, ч.3 КоАП Российской Федерации - судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП Российской Федерации - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В жалобе директор МУП «Теплоэнергия – 1» Кошелев В.Е. указал, что 29 апреля 2020 г. должностным лицом экологического надзора был привлечен к административной ответственности по ч.4, ст. 8.13 КоАП РФ и назначено наказание штраф 50 000 рублей. Считает, что штраф в указанной сумме носит непоследовательный и неоправданно карательный характер, не соответствует тяжести правонарушения. Его заработная плата составляет 47 750 рублей, то есть меньше суммы самого штрафа, на его иждивении имеется две несовершеннолетние дочери. Процесс получения лицензии трудоемкий и требует больших финансовых затрат, которыми в настоящее время МУП «Теплоэнергия – 1» не располагает. Просят изменить постановление надзорного органа № 41 от 29 апреля 2020 г. и снизить назначенный штраф.

В судебном заседании Кошелев В.Е. доводы своей жалобы поддержал и дополнил, что вину свою как руководитель предприятия признает за вмененное правонарушение. На обслуживании МУП находятся 10 артезианских скважин в различных населенных пунктах Сосновского района и р.п. Сосновское. В настоящее время МУП частично счетчики учета воды закуплены и частично смонтированы. В связи с тем, что финансовых средств не достаточно, то не имеется возможности осуществить весь комплекс работ. Указанные объекты водоснабжения достались в плачевном состоянии, но за период их эксплуатации МУП выполнил очень большой объем работ. В связи с тем, что качество воды по жесткости не проходит по нормам, а для устранения этого недостатка необходимо закупать и монтировать очистительные станции или бурить новые скважины, то они не могут получить лицензии на эти скважины. Расчет потребленной воды из всех используемых скважин производится по затраченной энергии для ее добычи по соответствующим формулам, что не противоречит законодательству. В настоящее время администрация района поданы заявки и они должны войти в государственные программы по улучшению водоснабжения Сосновского района. В силу своего материального и семейного положения просит уменьшить штраф назначенный ему в качестве наказания по данному делу.

Представитель Кошелева Е.В. – Худяков Д.А. жалобу доверителя поддержал, считает, что прямого умысла у директора МУП на совершение данного правонарушения не имелось, недостатки выявленные в ходе проверки устраняются, но в силу того, что недостаточно своих средств на весь комплекс мероприятий, они не все сразу были устранены. Просит снизить штраф в отношении руководителя.

Заслушав объяснения должностного лица и его представителя, изучив доводы его жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему заключению.

Постановлением заместителя начальника Юго-западного МРО государственного экологического надзора и охраны окружающей среды от 29 апреля 2020 г., директор МУП «Теплоэнергия – 1» признан виновным в совершении административного правонарушения, привлечен к административной ответственности по ч. 4, ст. 8.13 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Согласно ч. 4 ст. 8.13 КоАП Российской Федерации – нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, (в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно пунктам 8,15 «Правил охраны подземных водных объектов, которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2016 г. № 94 - с целью наблюдения за состоянием подземных вод и своевременного принятия специальных мер по их охране на водозаборах подземных вод эксплуатационные и резервные скважины должны быть оборудованы приборами учета объема добычи подземных вод и устройствами для измерения уровней подземных вод.

Водозаборы подземных вод должны быть оборудованы наблюдательными скважинами для проведения систематических наблюдений за качеством и уровнем подземных вод на участке недр, предоставленном в пользование, за исключением участков недр местного значения, содержащих подземные воды, а также участков недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, содержащих подземные воды, объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

Запрещается добыча подземных вод и размещение в недрах сточных вод, попутных (пластовых) вод, радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I - V классов опасности устройствами (скважинами и каптажами), не оборудованными измерительными устройствами (счетчиками, расходомерами), которыми должны быть оборудованы все выпуски, в том числе аварийные.

Материалами дела установлено, что Кошелев В.Е. с 2011 г. является директором МУП «Теплоэнергия – 1» р.п. Сосновское, ул. Кооперативная, д. 7. Согласно Устава МУП «Теплоэнергия – 1», в том числе осуществляет добычу и поставку для населения воду из 10 артезианских скважин в р.п. Сосновское на ул. Грехова, в с. Бараново, с. Виткулово, с. Сурулово, с. Макасово, с. Глядково, с. Селитьба, с. Яковское,, с Красное, с. Искадьево.

Актом внеплановой документарной проверки № 37 от 06 апреля 2020 г., были выявлены нарушения обязательных требований законодательства в том числе – водозаборные скважины не оборудованы прибором учета объема добычи подземных вод и устройствами для измерения уровней подземных вод, что отражено в акте уполномоченного должностного лица.

По результатам проверки в отношении директора МУП «Теплоэнергия – 1», с соблюдением процедуры и надлежащего извещения, был составлен протокол об административном правонарушении и 29 апреля 2020 г. вынесено постановление, согласно которого директор МУП «Теплоэнергия – 1» был привлечен к административной ответственности по ч.4, ст. 8.13 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Факт совершения руководителем МУП «Теплоэнергия -1» правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении от 21 апреля 2020 г. составленного уполномоченным должностным лицом, по правилам ст.28.2 КоАП РФ, актом проверки от 06 апреля 2020 г., приказом о ее проведении от 05 марта 2020 г. и другими материалами дела.

Действия директора МУП «Теплоэнергия-1» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4, ст. 8.13 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного правонарушения.

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Административное наказание назначено директору МУП «Теплоэнергия – 1» в пределах санкции ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренного санкцией статьи.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП Российской Федерации - при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Заявитель вину признал, что суд расценивает как обстоятельство смягчающее административную ответственность Кошелева В.Е. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не установил.

Равным образом суд не усматривает оснований для применения в отношении Кошелева В.Е. положения ст. 2.9 КоАП РФ - малозначительность совершенного правонарушения, предусматривающие возможность замены назначенного наказания, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, подлежащей применению, на предупреждение, поскольку из материалов дела не следует, что данное правонарушение является малозначительным.

Вместе с тем, при назначении наказания директору МУП «Теплоэнергия – 1» должностным лицом надзорного органа, не были приняты во внимание его материальное (размер заработной платы, отсутствие иных видов доходов) и семейное положение (наличие двух несовершеннолетних детей), наличие смягчающего административную ответственность обстоятельство (полное признание вины).

Таким образом, суд при пересмотре данного дела, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания и соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, находит жалобу директора МУП «Теплоэнергия – 1» в части уменьшения размере штрафа обоснованной, а размер штраф снижению по правилам ч.4.1 КоАП РФ для должностных лиц, до 25 000 рублей.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления при рассмотрении дела, направления дела на новое рассмотрение, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление должностного лица – заместителя начальника Юго-западного МРО государственного экологического надзора и охраны окружающей среды от 29 апреля 2020 г. о привлечении директора МУП «Теплоэнергия – 1» Кошелева В.Е. к административной ответственности по ч.4, ст.8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменить в части размере административного штрафа, снизить его размер до 25 000 рублей, жалобу директора МУП «Теплоэнергия – 1» Кошелева В.Е. – удовлетворить.

Решение Сосновского районного суда, Нижегородской области может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня принятия.

Судья                                                                                           Охтомов А.В.

Решение в законную силу не вступило.

12-13/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Кошелев Владимир Евгеньевич
Суд
Сосновский районный суд Нижегородской области
Судья
Охтомов Александр Валентинович
Статьи

ст. 8.13 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sosnovsky--nnov.sudrf.ru
23.07.2020Материалы переданы в производство судье
03.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2020Вступило в законную силу
18.08.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее