№5-466/2019 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е г. Екатеринбург 27 сентября 2019 года Мировой судья судебного участка №4 Орджоникидзевского судебного района г.Екатеринбурга Свердловской области Тарасевич Л.Н., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мартынова <ОБЕЗЛИЧЕНО>У С Т А Н О В И Л:
26.09.2019 протокол об административном правонарушении №2038/1125-19 от 16.09.2019 в отношении Мартынова А.В. поступил мировому судье судебного участка №3 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга. Ознакомившись с представленным материалом, суд приходит к следующему. Мартынов А.В. обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в неуплате в установленный законом срок административного штрафа в размере 2000 рублей, наложенного по постановлению №2038/542-19 от 07.06.2019, вынесенного заместителем начальника кпп «Верхний Ларс» отдела (погк) в п.Редант ПУ ФСБ России по РСО Алания Локтаевым П.В., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает в качестве наказания наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. В соответствии с пунктом 3 примечания к статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный арест, предусмотренный частью 1 названной статьи, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. В силу ч.4 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания. Принимая во внимание, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с ч.3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, в связи с чем, орган, составивший протокол, должен обеспечить явку Мартынова А.В. в судебное заседание. Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с которым дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2013 года N 40), а также в ответе на вопрос №4 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2016 г., где если судья допускает возможность назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу, административного наказания в виде административного ареста (в том числе и в случае, когда санкция статьи (части статьи) КоАП РФ не устанавливает альтернативного административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества) и лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание, протокол об административном правонарушении с другими материалами дела подлежит возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в порядке, установленном п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, со стадии подготовки к рассмотрению дела. При изложенных обстоятельствах на стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении ("Бюллетень судебной практики по административным делам Свердловского областного суда (второй квартал 2014 г.)" (утв. постановлением президиума Свердловского областного суда от 16.07.2014). Согласно п.4 статьи 29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении мировым судьей разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Суд считает, что отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является существенным недостатком протокола и его неполнотой, которая не позволяет рассмотреть протокол в день его поступления. Кроме того, мировой судья разъясняет, что в случае невозможности доставления лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, данный орган вправе обратиться в правоохранительные органы по месту проживания данного лица для оказания содействия. Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ОПРЕДЕЛИЛ: Протокол об административном правонарушении №2038/1125-19 от 16.09.2019 в отношении Мартынова<ФИО1>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и приложенные к нему материалы возвратить дознавателю отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ РФ по РСО-Алания Михайлову Д.А.
Мировой судья Л.Н. Тарасевич