Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-67/2024 ~ М-42/2024 от 13.02.2024

Дело №2-67/2024

75RS0020-01-2024-000083-50

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Верх-Усугли                                  05 марта 2024 года

Тунгокоченский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Затеевой Т.В.,

с участием процессуального истца – помощника прокурора Тунгокоченского района Немерова В.А.,

при секретаре Москвиной М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тунгокоченского района в защиту интересов Чупровой М.И. к МБОУ «Тунгокоченская СОШ» и администрации Тунгокоченского муниципального округа о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тунгокоченского района обратился в суд в защиту интересов Чупровой М.И. с указанным иском, мотивируя тем, что Чупрова М.И. работает в МБОУ «Тунгокоченская СОШ» учителем. При начислении заработной платы выплаты стимулирующего характера, в частности надбавки за квалификационную категорию и выслугу лет определяются из расчета ставки 18 часов, а не фактической нагрузки, установленной в учебном году. Установленный размер заработной платы нарушает трудовые права материального истца и не соответствует трудовому законодательству.

Просит суд взыскать с МБОУ «Тунгокоченская СОШ» в пользу Чупровой М.И. недоначисленную и невыплаченную заработную плату в части стимулирующих выплат за выслугу лет и наличие квалификационной категории за период с 01 января 2023 г. по 01 января 2024 г. в сумме 56.631,23 руб. Обязать МБОУ «Тунгокоченская СОШ» произвести Чупровой М.И. перерасчет и выплатить задолженность по недоначисленной и невыплаченной сумме за период отпуска в 2021-2022 г. и истекший период 2023 г. Обязать администрацию Тунгокоченского муниципального округа профинансировать МБОУ «Тунгокоченская СОШ» денежными средствами для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы Чупровой М.И., в случае их недостаточности у образовательного учреждения.

В судебном заседании процессуальный истец – помощник прокурора Немеров В.А. исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, указанные в исковом заявлении.

В судебное заседание материальный истец Чупрова М.И. не явилась, предварительно ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие (л.д.____).

Ответчик - МБОУ «Тунгокоченская СОШ» в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте судебного заседания уведомлено надлежаще и своевременно, дело рассмотрено в отсутствие его представителя.

В судебное заседание ответчик - администрация МР «Тунгокоченский район» своего представителя не направила, предварительно ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие её представителя, в представленном отзыве при разрешении настоящего дела просила применить статью 392 ТК РФ, полагая, что истцом пропущен срок обращения в суд с требованиями о взыскании недоначисленной заработной платы, а также указала, что в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края РФ №81 от 02.03.2017 финансирование МБОУ «Тунгокоченская СОШ» денежными средствами для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы должно осуществляться за счет субвенций, выделенных на эти цели из бюджета Забайкальского края (л.д.____).

Выслушав процессуального истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

В соответствии со ст.8 Трудового кодекса РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Статьей 22 ТК РФ предусмотрено, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности.

На основании ст.129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст.135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, в том числе в сфере здравоохранения, образования, науки, культуры. Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

На основании статьи 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются, в частности, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

Таким образом, система оплаты труда применительно к статье 135 ТК РФ включает фиксированный размер оплаты труда, доплаты, надбавки компенсационного характера; доплаты и надбавки стимулирующего характера. При этом стимулирующие выплаты, в отличие от компенсационных, зависят от усмотрения работодателя.

В силу ч.1 ст.144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников в муниципальных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Согласно приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Учебная нагрузка учителей и преподавателей определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам, кадрового обеспечения организации.

Учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы.

Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2021, протокол №11, утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год.

Названные Единые рекомендации разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы и учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

В соответствии с разделом IX Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год в системах оплаты труда педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3 - 2.8 приложения 1 к приказу №1601, выполняющих с их письменного согласия педагогическую или учебную (преподавательскую) работу сверх установленной нормы часов в неделю (в год) за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов в неделю (в год) за ставку заработной платы, в целях обеспечения равной оплаты за труд равной ценности педагогических работников предусмотрен следующий порядок исчисления заработной платы за весь объем педагогической или учебной (преподавательской) работы: для педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3 - 2.7 и в подпункте 2.8.1 указанного приказа, - путем умножения размеров ставок заработной платы, установленных за календарный месяц на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за квалификационные категории или по иным основаниям, на фактический объем учебной нагрузки (педагогической работы) в неделю и деления полученного произведения на норму часов преподавательской или педагогической работы в неделю, установленную за ставку заработной платы.

При этом определение размеров выплат стимулирующего характера педагогическим работникам, для которых установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы, за наличие квалификационных категорий, а также выплат компенсационного характера, выплат за работу в сельской местности, за особенности работы в отдельных следует осуществлять с учетом фактического объема учебной нагрузки.

При наличии у работников права на применение повышающих коэффициентов и (или) повышений, установленных в процентах (в абсолютных величинах) по нескольким основаниям, их величины по каждому основанию необходимо определять отдельно без учета других повышающих коэффициентов и (или) повышений, установленных в процентах (в абсолютных величинах), которые затем суммировать и применять путем умножения образовавшейся величины на размер заработной платы, исчисленный за фактический объем учебной нагрузки и (или) педагогической работы.

Как следует из материалов дела и установлено судом истец Чупрова М.И. работает в МБОУ «Тунгокоченская СОШ» учителем.

Согласно заключенному с истцом трудовому договору от 01.09.2016 работа по должности учителя физики и математики является основным местом работы. Работнику устанавливается должностной оклад в размере 7.200 руб., 25% от должностного оклада за работу в сельской местности и 100 руб. за методическую литературу. На указанную ставку предусмотрено начисление северного и районного коэффициентов, ежемесячных надбавок, стимулирующих выплат к должностному окладу (л.д.21-24).

На основании дополнительного соглашения к трудовому договору от 10.07.2023 истцу установлены учебная нагрузка в объеме 34,5 часов в неделю и ежемесячные стимулирующие выплаты к должностному окладу, среди которых за выслугу лет 25% и наличие квалификационной категории 5% (л.д.26).

В соответствии с Положением об оплате труда работников МБОУ «Тунгокоченская СОШ», утвержденного 12.01.2015, заработная плата включает базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп; компенсационные и стимулирующие выплаты (п.2.1.1).

Разделом 2.3 Положения об оплате труда предусмотрены стимулирующие выплаты, установленные с целью повышения мотивации работников организации к качественному результату, а также поощрения за выполненную работу. К числу стимулирующих выплат относятся, в том числе, выплата за специфику работы и надбавка за выслугу лет.

Педагогическим работникам за наличие второй квалификационной категории производится выплата в размере 5% к должностному окладу, за наличие первой квалификационной категории 10% и высшей квалификационной категории 15% (выплата за специфику).

Надбавка за выслугу лет начисляется исходя из должностного оклада работника (без учета премий и стимулирующих выплат) и составляет 25% к должностному окладу при стаже работы от 15 и более лет.

Как видно из тарификации истца на 2023 учебный год ей установлена учебная нагрузка, которая тарифицирована в объеме 34,5 часов, с выплатой должностного оклада в размере 9.417 руб. с начислением на указанную сумму доплат и стимулирующих выплат, среди которых надбавка за выслугу лет 25% и за наличие квалификационной категории 5% (л.д.19-20).

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в нарушение Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений надбавки за выслугу лет и квалификационную категорию (соответствие занимаемой должности) начисляются и выплачиваются образовательным учреждением в меньшем размере, поскольку указанные выплаты ограничены пределами нормы часов и произведены без учета объема фактической учебной нагрузки педагога.

По существу порядок начисления надбавки за квалификационную категорию и выслугу лет на ставку заработной платы, установленный вышеприведенным Положением об оплате труда работников МБОУ «Тунгокоченская СОШ», противоречит действующему законодательству и лишает работников, работающих свыше нормы часов рабочего времени, права на получение выплат стимулирующего характера с учетом их фактической нагрузки.

Такие условия оплаты труда являются дискриминационными по отношению к этим работникам при оплате их работы.

При таких обстоятельствах, требования истца о взыскании с ответчика недоначисленной и невыплаченной заработной платы с учетом надбавок за выслугу лет и квалификационную категорию, начисленных на фактический объем учебной нагрузки, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В ходе рассмотрения дела стороной ответчика заявлено ходатайство о применении последствий пропуска истцом срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

В соответствии со ст.392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм.

На основании п.3 ст.199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Согласно сообщению главного бухгалтера Комитета образования Администрации МР «Тунгокоченский район» установлено, что заработная плата работникам МБОУ «Тунгокоченская СОШ» выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Днями выплаты заработной платы являются: 15 числа текущего месяца выплачивается заработная плата за предыдущий месяц и 30 числа текущего месяца выплачивается аванс за текущий месяц.

Поскольку прокурор в защиту интересов Чупровой М.И. обратился в суд с вышеназванным иском 13 февраля 2024 г., то срок исковой давности по требованиям о взыскании недоначисленных и невыплаченных стимулирующих выплат за период с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г., не истек.

Суд, проверив представленный истцом расчет, согласно которому размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы по надбавкам за выслугу лет и за наличие квалификационной категории за период с 01.01.2023 по 31.12.2023 составил 56.631,23 руб. (л.д.10-15), который стороной ответчика не оспорен, признает его правильным, подтвержденным материалами дела и принимает за основу решения.

Таким образом, размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы по надбавкам за выслугу лет и за наличие квалификационной категории за период с 01.01.2023 по 31.12.2023 составляет 56.631,23 руб.

Поскольку установлено, что начисление заработной платы Чупровой М.И. производилось в меньшем размере, соответственно, размер оплаты за период отпуска в 2021-2022 г., истекший период 2023 г. подлежит перерасчету.

В соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу пунктов 1, 4 части 1 статьи 9 Федерального закона №273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций.

Исходя из пункта 1 Положения о Министерстве образования и науки Забайкальского края, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 16.05.2017 № 192, Министерство образования и науки Забайкальского края является исполнительным органом Забайкальского края, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, оказанию государственных услуг, контролю и надзору в пределах установленных полномочий, а также переданных Российской Федерацией полномочий.

Министерство образования и науки Забайкальского края обеспечивает государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечивает дополнительное образование детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми Правительством Забайкальского края (пункт 12.3.2 Положения).

Частями 1-3 статьи 99 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено настоящей статьей.

Нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы, определяемые в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации.

Согласно статье 28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обязан обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В пункте 1 статьи 133 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

Согласно пункту 3 статьи 133 указанные субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса. Субъекты Российской Федерации вправе предоставлять субвенции бюджетам муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) для предоставления их бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов), входящих в их состав.

В пункте 1 статьи 140 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Согласно пункту 2.1 статьи 140 Бюджетного кодекса РФ законы субъекта Российской Федерации, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Указанные методики в части положений о распределении субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету субъекта Российской Федерации, предоставленные из федерального бюджета, должны соответствовать требованиям порядков определения и распределения между субъектами Российской Федерации общего объема субвенций, утверждаемых федеральными законами, и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 133 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 5 статьи 140 Бюджетного кодекса РФ распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями, за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также за счет резервного фонда высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

Пунктом 1 статьи 8 Закона Забайкальского края от 27.12.2021 №2007-ЗЗК (в ред. от 21.12.2022) «О бюджете Забайкальского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов установлен норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в сфере образования, включающий в себя расходы на оплату труда и материально-техническое обеспечение, в расчете на одну штатную единицу специалиста, осуществляющего администрирование отдельных государственных полномочий в сфере образования, - 127.300 руб.

Пунктом 1 статьи 8 Закона Забайкальского края от 22.12.2022 №2134-ЗЗК (в ред. от 19.07.2023) «О бюджете Забайкальского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов установлен норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в сфере образования, включающий в себя расходы на оплату труда и материально-техническое обеспечение, в расчете на одну штатную единицу специалиста, осуществляющего администрирование отдельных государственных полномочий в сфере образования, - 140.500 руб.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 6 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 44 Устава Забайкальского края, пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона Забайкальского края от 11.07.2013 № 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования», в целях урегулирования некоторых вопросов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях постановлением Правительства Забайкальского края от 02.03.2017 №81 определены нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях на одного обучающегося.

Этим же постановлением утверждены методика расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях на одного обучающегося, и методика расчета размера субвенций, выделяемых из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.

В соответствии с Методикой расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий нормативы складываются из нормативов финансового обеспечения расходов на оплату труда руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала муниципальных общеобразовательных организаций на одного обучающегося, норматива финансового обеспечения расходов на оплату труда иных работников муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих вспомогательные функции, на одного обучающегося, и норматива финансового обеспечения расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек на одного обучающегося (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (пункт 2).

В данном случае Министерство, как главный распорядитель бюджетных средств, доводит в муниципальное образование субвенции на обеспечение вышеуказанных государственных гарантий только в рамках и во исполнение действующего законодательства в соответствии с названными постановлением Правительства Забайкальского края от 02.03.2017 №81 и утвержденной данным постановлением Методикой расчета норматива финансового обеспечения.

В данном случае, в ходе рассмотрения дела фактов ненадлежащего финансирования из бюджета Забайкальского края в бюджет Тунгокоченского муниципального округа в виде субвенций установлено не было. Доказательств обратному, то есть ненадлежащему предоставлению субвенций в адрес муниципального округа в материалы дела не представлено.

Таким образом, доводы представителя ответчика о необходимости финансирования МБОУ «Тунгокоченская СОШ» денежными средствами для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы за счет субвенций, выделенных на эти цели из бюджета Забайкальского края, являются не обоснованными.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 1.898,94 руб.

Руководствуясь ст.ст.194, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Взыскать с МБОУ «Тунгокоченская СОШ» (ОГРН: 1027500783310) в пользу Чупровой М.И. (ИНН: ) недоначисленную и невыплаченную заработную плату в части стимулирующих выплат за выслугу лет и наличие квалификационной категории за период с 01 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. в сумме 56.631,23 руб. (пятьдесят шесть тысяч шестьсот тридцать один рубль 23 копейки).

Обязать МБОУ «Тунгокоченская СОШ» (ОГРН:1027500783310) произвести Чупровой М.И. перерасчет и выплатить задолженность по недоначисленной и невыплаченной сумме за период отпуска в 2021-2022 г., истекший период 2023 г.

Обязать администрацию Тунгокоченского муниципального округа (ОГРН: 1027500784134) профинансировать МБОУ «Тунгокоченская СОШ» денежными средствами для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы Чупровой М.И., в случае их недостаточности у образовательного учреждения.

Взыскать с МБОУ «Тунгокоченская СОШ» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 1.898,94 руб. (одну тысячу восемьсот девяносто восемь рублей 94 копейки).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Тунгокоченский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

    Председательствующий – судья

Тунгокоченского районного суда                         Т.В. Затеева

Мотивированное решение составлено 05 марта 2024 г.

2-67/2024 ~ М-42/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тунгокоченского района
Чупрова Мария Игоревна
Ответчики
МБОУ "Тунгокоченская СОШ"
Администрация Тунгкоченского муниципального округа
Суд
Тунгокоченский районный суд Забайкальского края
Судья
Затеева Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
tungokocha--cht.sudrf.ru
13.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2024Передача материалов судье
16.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2024Судебное заседание
05.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2024Дело оформлено
18.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее