Дело <НОМЕР> Копия
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья по судебному участку <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> (Якутия)
Григорьев Аркадий Григорьевич,
проведя подготовку и рассмотрев в открытом судебном заседании
материалы об административном правонарушении на гражданина:
<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, образование среднее специальное, женатого, имеющего троих детей, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающего в с. <АДРЕС> района, ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС>
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в 12 час. 00 мин. в с. <АДРЕС> района, ул. <АДРЕС>, 78, <ФИО1>, являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО>не представил документы, подтверждающие факт обучения, переподготовки или повышения квалификации руководящего состава, наличие системы оповещения населения и информирования населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наличие резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, тем самым нарушил требований ст.ст. 11, 20, 21 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.ст. 20, 21 Закона Республики <АДРЕС> (Якутия) от <ДАТА5> 252-З <НОМЕР> «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства Республики <АДРЕС> (Якутия) от <ДАТА6> <НОМЕР> «О Порядке пропаганды знаний в области защиты населения и подготовке его к действиям в чрезвычайных ситуациях», Постановления Правительства Республики <АДРЕС> (Якутия) от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об организации подготовки и обучения населения Республики <АДРЕС> (Якутия) в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В судебном заседании <ФИО1> не признал вину и объяснил, что не согласен с выявленными нарушениями, не исполнены из-за нехватки средств, которые выделяются решением депутатов, в бюджете предусмотрено 50 тысяч, которых не хватило, на эти деньги приобрели средства для тушения лесных пожаров, система оповещения не произведена из-за нехватки средств, вину не признаёт.
Проанализировав собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит, что виновность <ФИО1>, при указанных выше обстоятельствах полностью нашла своё подтверждение в суде.
Это подтверждается следующими доказательствами, оглашёнными и исследованными в ходе судебного разбирательства:
- определение о передаче дела об административном правонарушении от <ДАТА8> г.; копия распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА9> г.; протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10> г.; предписание по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций <НОМЕР> от <ДАТА10> г.; акт проверки органом регионального государственного надзора юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА10> г., копия паспорта <ФИО1> 98 10 326977, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, поэтому суд берёт их за основу при вынесении постановления. Кроме того,
оглашено и исследовано письмо и.о. главного специалиста ГО и ЧС МО «<АДРЕС> улус№ Нартахова И.Р. № 01/1-02/2-1019 от 27.10.2017 г., приобщённое к материалам дела по ходатайству <ФИО1>
Согласно абзацу 2 п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. от <ДАТА12> N 40) несущественными являются
такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
В соответствии с п. 11 Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> N 1418 (ред. от <ДАТА14>) "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" должностные лица имеют право: а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование; б) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки; в) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. от <ДАТА16>) органы местного самоуправления самостоятельно: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; м) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; н) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Позицию <ФИО1>, не признавшего свою вину, суд расценивает как его способ защиты.
Как следует из материалов дела, проверка было проведена в соответствии с требованиями федерального закона в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, результаты проверки отражены в акте. <ФИО1> присутствовал при проведении проверки и был ознакомлен с актом проверки, копия акта им была получена. Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными и оглашёнными в судебном заседании доказательствами.
Протоколы составлены уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для разрешения дела, в них отражены, что соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, поэтому, суд, учитывая то, что <ФИО1> не внесено ни одного замечания в протокол об административном правонарушении, акт проверки, признаёт исследованные в судебном заседании доказательства, представленные Департаментом по надзорной деятельености в области защиты населения и территорий от ЧС правдивыми и достоверными, доводы <ФИО1> отвергает как не нашедшее своё подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Оценивая, в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит виновность <ФИО1> доказанной полностью и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
При назначении административного наказания <ФИО1> суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности правонарушителя.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признаёт наличие на иждивении троих детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В данном случае, <ФИО1> является заместителем главы наслежной администрации МО «Хомустахский 1-й наслег» и выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
С учётом данных о личности и его имущественного положения, обстоятельств дела, мировой судья полагает, в соответствии со ст. 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возможным назначить административный штраф.
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
<░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░) (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░)), ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░/░░░░ <░░░░░>, ░/░░░░ 04162░60080, ░░░ 91111690050058000140, ░░░░░ 98635425, ░░░ 0, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░), ░. ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░: ░/░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>
<░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░): ░░░░░░░░░ ░.░.