Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург «03» февраля 2014 года
Мировой судья судебного участка № 4 Орджоникидзевского судебного района города Екатеринбурга Колясникова Е.В., рассмотрев по адресу: бульвар Культуры, д.20, г.Екатеринбург дело об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Чамовских <ФИО1> <ДАТА2>
У С Т А Н О В И Л:
В отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА3> территориальным отделом в Орджоникидзевском, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Роспотребнадзора по <АДРЕС> области было выдано предписание <НОМЕР> об устранении нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения с указанием мероприятий и срок исполнения предписания до <ДАТА4>
<ДАТА5> в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» с целью контроля исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА6> об устранении выявленных нарушений обнаружено невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) а именно: не оборудовано специальное загрузочное помещение для загрузки пищевых продуктов-по-прежнему загрузка пищевых продуктов осуществляется через единственных вход в магазине, через который осуществляется движение посетителей и персонала (п. 2 предписания). По данным договора аренды <НОМЕР> от <ДАТА7> и выписки из технического паспорта БТИ общая площадь магазина, оборудованного на первом этаже жилого дома составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> (п. 3, п.5 предписания); не оборудованы подъездные пути к входу в магазин, разгрузка пищевых продуктов осуществляется с газона и пешеходного тротуара, непосредственно под балконом жителей дома, где расположены окна квартир (п. 4 предписания); помещения в магазине расположены не с учетом поточности и перекрестов сырых и готовых продуктов, персонала и посетителей, а именно на момент обследования <ДАТА8> осуществлялась загрузка пищевых продуктов, движение персонала и посетителей в одни двери. Второй вход для персонала или загрузочные окна для пищевых продуктов в магазине отсутствует (п. 6 предписания); складское помещение для хранения винно-водочных изделий не приближено к загрузке. Загрузка пищевых продуктов осуществляется в складское помещение через торговый зал.
В судебное заседание Чамовских В.Д. и его представитель по доверенности <ФИО2> (л.д.9) не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены заблаговременно и надлежащим образом -телефонограммой (л.д.50). О рассмотрении дела в их отсутствии, либо об отложении судебного заседания по уважительной причине не просили, о причинах своей неявки суду не сообщили, доказательств уважительности причин своей неявки в суд не представили. Суд считает извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу надлежащим, расценивает причину его неявки неуважительной, а материалы дела достаточными для рассмотрения по существу в его отсутствие в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что вина <ФИО3> в совершении правонарушения доказана совокупностью собранных по делу доказательств.
Так, согласно предписанию <ДАТА3> <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» необходимо было устранить нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, изложенные в предписании, в срок до <ДАТА9> Копия предписания направлена факсом и заказным письмом с уведомлением в юридический адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО>». В деле имеется объяснение представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА10> о продлении срока исполнения предписания на 1 год, в удовлетворении которого на основании ответа от <ДАТА11> <НОМЕР> отказано (л.д.42,43)
Актом проверки юридического лица от <ДАТА12>, проведенной на основании распоряжения о проведении проверки от <ДАТА13> <НОМЕР>, установлены факты неисполнения <ОБЕЗЛИЧЕНО>» предписания об устранении выявленных нарушений <НОМЕР> от <ДАТА3> (л.д.14-17).
Обстоятельства правонарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от <ДАТА14>, составленном уполномоченным должностным лицом в полном соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.6-8).
Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает, что невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц в размере от одной тысячи до <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц- от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст.11 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
Ст.32 данного закона предусмотрено, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. 2. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами. 3. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Санитарные требования, которые обязаны соблюдать юридические лица, установлены в Санитарных Правилах и нормах: СП 1.1.1058-01, СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 2.3.6.1066-01.
Каких-либо оснований не доверять данным доказательствам мировой судья не усматривает, поскольку они добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу и требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
В силу ч.3 ст.4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к ответственности не позднее 1 года со дня совершения правонарушения. Таким образом, срок давности по настоящему правонарушению в отношении должностного лица- директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Чамовских В.Д. составляет 1 год.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что вся совокупность исследованных доказательств, отвечающих требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует о том, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не выполнило в установленный срок (до <ДАТА16>) законного предписания государственного органа, его выдавшего.
Копией свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ, Устава, подтверждается статус юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>».(л.д.26,2740-53). Из п. 12.1 Устава следует, что руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества- директором, который избирается общим собранием участников общества бессрочно.
Согласно копии протокола общего собрания учредителей <ОБЕЗЛИЧЕНО>» директором общества является Чамовских В.Д. (л.д.36)
Нарушение предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ Чамовских В.Д. выразилось в том, что имея реальную возможность для соблюдения требований санитарного законодательства и устранения указанных в предписании нарушений, осуществляя в пределах предоставленных ему полномочий руководство текущей деятельностью общества, им не были выполнены в установленный срок пункты предписания. О невозможности по каким-либо причинам исполнения указанных мероприятий Чамовских В.Д. орган, выдавший предписание, в известность не поставил, о невозможности их исполнения не сообщил, доказательств уважительности причин несвоевременного исполнения суду представлено не было. Доказательств, свидетельствующих о том, что должностным лицом принимались все возможные меры для исполнения указанных пунктов предписаний, в судебном заседании также не представлено.
Таким образом, в действиях Чамовских В.Д. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на неправильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.
При назначении наказания мировой судья учитывает степень и характер общественной опасности совершенного правонарушения, фактические обстоятельства совершения правонарушения, объективные причины, способствующие совершению данного нарушения, учитывая повторность привлечения к административной ответственности, а также, что несоблюдение норм санитарного законодательства создает угрозу безопасности здоровью людей, приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Чамовских <ФИО4> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей.
Постановление может быть обжаловано в Орджоникидзевский районный суд г.Екатеринбурга в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления. Реквизиты для уплаты административного штрафа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО), ИНН 6670083677 КПП 667001001 БИК 046577001, ОКТМО 65732000, Счет 40101810500000010010, ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург, КБК141 1169 004 0046 000140.
УИН 14102660015914006856
Согласно ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской федерации, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня получения копии постановления. При не уплате штрафа в указанный срок может быть применена статья 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложен административный штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению мировому судье судебного участка № 4 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга (ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).