Дело № 12-68/2022
УИД: 23RS0049-01-2022-001009-10
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
ст. Тбилисская 11 августа 2022 года
Судья Тбилисского районного суда Краснодарского края Гулов А.Н.,
с участием
представителя заявителя главы МО Тбилисский район Ильина Е.Г. – Матвеевой И.В., по доверенности,
ст. помощника прокурора Тбилисского района Титова П.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы муниципального образования Тбилисский район Ильина Евгения Геннадьевича на постановление врио руководителя Краснодарского Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 023/04/7.32.5-3783/2021 от 19 августа 2021 года о привлечении главы муниципального образования Тбилисский район Ильина Евгения Геннадьевича к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и решение заместителя начальника управления - начальника правового отдела № 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о рассмотрении жалобы на постановление о наложении штрафа от 19 августа 2021 года по делу об административном правонарушении № 023/04/7.30-3783/2021 от 02 июня 2022 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, по делу об административном правонарушении от 19 августа 2021 года № 023/04/7.32.5- 3783/2021, глава муниципального образования Тбилисский район Е.Г. Ильин, был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением заместителя начальника управления - начальника правового отдела № 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Адипозелова К.А. от 02 июня 2022 г. была оставлена без удовлетворения жалоба на постановление врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, по делу об административном правонарушении от 19 августа 2021 года 023/04/7.30- 3783/2021, которым глава муниципального образования Тбилисский район Е.Г. Ильин, был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Глава муниципального образования Тбилисский район Ильин Е.Г. не согласился с указанным постановлением и решением, и подал жалобу в Тбилисский районный суд, в которой просит вышеуказанное постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы, указал на то, что вынесенное решение вынесено без учета степени вины лица, привлекаемого к административной ответственности, а также без учета представленных в материалы дела об административном правонарушении объяснений, копий документов, подтверждающих отсутствие состава административного правонарушения. Между администрацией муниципального образования Тбилисский район и ООО «Красный чай» 31 августа 2020 года заключен муниципальный контракт № 081830002192000007900001 приобретение жилого помещения в собственность муниципального образования Тбилисский район с последующим предоставлением по договору найма специализированного жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно пункту 6.2 Контракта оплата по Контракту производится Муниципальным заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца не более чем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Муниципальным заказчиком документа о приемке имущества (акт приема-передачи) на основании документов, необходимых для оплаты, предоставленных Продавцом (счет или счет-фактура). Акт приема-передачи жилого помещения подписан между Сторонами Контракта 14 сентября 2020 года. Заявка о предоставлении субвенции для оплаты Контракта направлена в Министерство труда и социального развития Краснодарского края 21 сентября 2020 г., спустя 7 дней после подписания Акта. Субвенция поступила в финансовое управление администрации муниципального образования Тбилисский район 1 октября 2020 г. Регламентированным сроком оплаты обязательств по Контракту является 5 октября 2020 г. Оплата по Контракту произведена 7 октября 2020 г. (платежное поручение № 758517), чем нарушен пункт 6.2 Контракта и положения пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Вышестоящим должностным лицом ФАС России, сделан вывод о наличии в его действиях нарушения пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ. Однако при вынесении Решения, вышестоящим должностным лицом ФАС России не учтено следующее. В соответствии со статьей 1, приложением 1 Закона Краснодарского края от 15 декабря 2004 года № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления муниципального образования Тбилисский район наделены государственными полномочиями в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае». В соответствии со статьей 7.1 Закона Краснодарского края от 3 июня 2009 года № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае», расходы на реализацию мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются за счет средств краевого бюджета. Между министерством труда и социального развития Краснодарского края и администрацией муниципального образования Тбилисский район заключено соглашение № 367 от 30 января 2020 года о предоставлении в 2020, 2021 и 2022 годах из краевого бюджета бюджету муниципального образования Тбилисский район субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае». Согласно пункту 2.1.2. Соглашения, перечисление субвенции из краевого бюджета местному бюджету осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местных бюджетов, соответствующих целям предоставления субвенции. Операции по перечислению субвенции местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субвенции, осуществляются Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю в рамках реализации приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края от 29 декабря 2020 года № 2142 «О передаче министерством труда и социального развития Краснодарского края полномочий получателя средств краевого бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов». Заключенным Соглашением не установлен срок перечисления субвенций из краевого бюджета в бюджет муниципального образования Тбилисский район. В целях осуществления полномочий, предусмотренных Законом № 805-КЗ, между администрацией муниципального образования Тбилисский район и ООО «Красный чай» был заключен рассматриваемый Контракт. В соответствии с пунктом 5.3 Контракта источником финансирования оплаты цены Контракта является субвенция из краевого бюджета бюджету муниципального образования Тбилисский район на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2020 год. Учитывая, что финансирование расходов на реализацию данных мероприятий осуществляется за счет средств краевого (федерального) бюджета, соответственно сроки оплаты по каждому муниципальному контракту на приобретение жилого помещения в собственность муниципального образования Тбилисский район зависят от фактического поступления от министерства труда и социального развития Краснодарского края субвенций в местный бюджет. Акт приема-передачи подписан между Сторонами Контракта 14 сентября 2020 года. В соответствии с условиями Контракта крайний срок оплаты цены Контракта 5 октября 2020 года. Заявка (исх. № 139-7862/20-1-4.4 от 21 сентября 2020 г.) о предоставлении субвенции для оплаты Контракта, с приложением копии Контракта, указанием даты подписания акта приема-передачи была направлена в адрес министерства труда и социального развития Краснодарского края 21 сентября 2020 года, по форме и в порядке, предусмотренном письмом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 21 мая 2020 г. № 204-16.3-11548/20. Заявка о предоставлении субвенции направлена за 15 календарных дней до срока оплаты. В соответствии с Расходным расписанием № 830/0С326/181 от 1 октября 2020 года испрашиваемая администрацией муниципального образования Тбилисский район сумма субвенции поступила в министерства труда 1 октября 2020 года. Согласно скриншоту СУФД-1С 032.730.700Т09 Расходное расписание в сумме 13 156 015,00 рублей поступило в финансовое управление администрации муниципального образования Тбилисский район 01 октября 2020 года в 16 часов 10 минут. Документы для оплаты в МКУ «ЦБ МО Тбилисский район» поступили 02 октября 2020 года (пятница) в 15 часов 39 минут. Согласно дополнительному соглашению от 9 января 2017 года к Договору № 43-И2688/СУФД от 7 июня 2011 года «Об обмене электронными документами» прием документов осуществляется с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут (пункт 1 раздела II). При этом прием и обработка документов текущим днем заканчивается на один час раньше в пятницу, то есть до 15 часов 00 минут. Учитывая, что документы для оплаты в МКУ «ЦБ МО Тбилисский район» поступили 2 октября 2020 года (пятница) в 15 часов 39 минут (после времени, предусмотренного для приема документов в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю), сведения о бюджетных обязательствах для оплаты Контракта были сформированы и отправлены бухгалтерией в Территориальный отдел Федерального казначейства (ТОФК) № 1826 в понедельник 5 октября 2020 года (3 и 4 октября 2020 года нерабочие выходные дни). Согласно Дополнительного соглашения обработка и исполнение Сведений осуществляется в течение трех рабочих дней после получения. По мере принятия Территориальным отделом Федерального казначейства (ТОФК) № 1826 Сведений МКУ «ЦБ МО Тбилисский район» была сформирована и отправлена заявка на кассовый расход (от 6 октября 2020 года № АДГУ-2406). Исполнение платежных документов (платежных поручений) за счет целевых средств осуществляется не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления в ТОФК согласно приказа Федерального казначейства от 25 февраля 2020 года № 10-н «О порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение». Оплата по Контракту произведена 07 октября 2020 года (платежное поручение № 758517). В рассматриваемом случае на просрочку оплаты Контракта повлияли обстоятельства, не зависящие от должностного лица Заказчика, выражающиеся в несвоевременном доведении субвенции из министерства труда и социального развития Краснодарского края до администрации муниципального образования Тбилисский район (за один рабочий день до предусмотренного Контрактом крайнего срока оплаты цены Контракта); во временных затратах, предусмотренных Дополнительным соглашением, Приказом для осуществления операций по приему и обработке сведений о бюджетных обязательствах для оплаты Контракта (три рабочих дня), исполнения платежного документа (не позднее второго рабочего дня, следующего за днем его предоставления в ТОФК). В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. По аналогии права, лицо признаётся невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательств. Считает, что привлеченное к административной ответственности лицо приняло все необходимые для надлежащего исполнения принятого обязательства меры, однако обязательства не исполнены по причинам, независящим от него. Согласно абзацу 5 пункта 3 письма Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2019 года№ ИА/74989/19 «О порядке возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», производство по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае, если уполномоченным должностным лицом будет установлено, что несвоевременная оплата по муниципальному контракту связана с несвоевременным доведением до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований. Считает, что в рассматриваемом случае его вина в нарушении срока оплаты Контракта отсутствует.
В судебном заседании представитель заявителя доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.
В судебном заседании помощник прокурора Тбилисского района просил суд отказать в удовлетворении жалобы, постановление Управления ФАС по Краснодарскому краю оставить без изменения.
В судебное заседание представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю не явился, предоставил суду письменные пояснения по жалобе.
При таком положении судья находит возможным рассмотрение жалобы в отсутствие не явившихся сторон в соответствии с пунктом 4 часть 2 статьи 30.6 КоАП РФ.
Судья, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Постановлением врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, по делу об административном правонарушении от 19 августа 2021 года № 023/04/7.30- 3783/2021, глава муниципального образования Тбилисский район Е.Г. Ильин, был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Ильин Е.Г., не согласившись с указанным Постановлением, обжаловал его вышестоящему должностному лицу ФАС России.
Решением заместителя начальника управления - начальника правового отдела № 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Адипозелова К.А. от 02 июня 2022 г. была оставлена без удовлетворения жалоба на постановление врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, по делу об административном правонарушении от 19 августа 2021 года 023/04/7.30- 3783/2021, которым глава муниципального образования Тбилисский район Е.Г. Ильин, был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Прокуратурой Тбилисского района проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности Администрации муниципального образования Тбилисский район при заключении и исполнении муниципального контракта по приобретению жилого помещения в собственность муниципального образования Тбилисский район с последующим предоставлением по договору найма специализированного жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которой установлено следующее.
По результатам Закупки между МО Тбилисский район и ООО «Красный чай» заключен муниципальный контракт от 31.08.2020 № 081830002192000007900001, с ценой контракта 1 455 036,00 рублей.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции от 31.07.2020 № 70) (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включаются сведения о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Как установлено прокуратурой Тбилисского района и подтверждается материалами административного дела, согласно пункту 6.2 проекта Контракта, оплата производится муниципальным заказчиком путем перечисления денежных средств на расчётный счет продавца в срок, не более чем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания муниципальным заказчиком документа о приемке имущества (акт приема- передачи) на основании документов, необходимых для оплаты (при их наличии), предоставленных продавцом (счет или счет — фактура).
Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Как установлено прокуратурой Тбилисского района и подтверждается материалами административного дела, акт приема-передачи жилого помещения по Контракту составлен и подписан сторонами 14.09.2020 года. Регламентированным сроком оплаты обязательств по Контракту является 05.10.2020. При этом, согласно платежному поручению № 758517 оплата обязательств по Контракту осуществлена МО Тбилисский район 07.10.2020, то есть с нарушением регламентированного срока.
Таким образом, МО Тбилисский район нарушен пункт 6.2 проекта Контракта и положения пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, Ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, предусмотрена административная ответственность.
Ответственность за соблюдение вышеуказанных требований законодательства о контрактной системе на основании Устава МО Тбилисский район, утвержденного решением Совета МО Тбилисский район от 18.05.2017 № 245, несет глава МО Тбилисский район Ильин Е.Г.
Таким образом, в действиях главы МО Тбилисский район Ильина Евгения Геннадьевича содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
В жалобе на решение и постановление заявитель указывает на то, что на просрочку оплаты Контракта повлияли обстоятельства, не зависящие от должностного лица МО Тбилисский район, выразившиеся в несвоевременном доведении субвенции из Министерства труда и социального развития Краснодарского края до МО Тбилисский район (за один рабочий день до предусмотренного Контрактом крайнего срока оплаты цены Контракта), а также ссылается на порядок исполнения платежных документов, установленный статьей 7.1 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ; соглашением от 30.01.2020 № 367; приказом Федерального казначейства от 25.02.2020 № 10-н «О порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению межбюджетных трансферов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансферов, имеющих целевое назначение».
Ильин Е.Г. считает, что в рассматриваемом случае отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи КоАП РФ, поскольку отсутствует его вина в несвоевременной оплате по Контракту, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ и пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ является основанием для прекращения дела об административном правонарушении.
Суд, изучив доводы Ильина Е.Г. об отсутствии его вины в несвоевременной оплате по Контракту, и, как следствие, об отсутствии состава административного правонарушения, находит их несостоятельными.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6.2 проекта Контракта, оплата производится муниципальным заказчиком путем перечисления денежных средств на расчётный счет продавца не более чем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания муниципальным заказчиком документа о приемке имущества.
Акт приема-передачи жилого помещения по Контракту составлен и подписан сторонами 14.09.2020.
Как следует из материалов дела, заявка о предоставлении субвенции для оплаты Контракта № 139-7862/20-1-4.4, подписанная Ильиным Е.Г., направлена в адрес Министерства труда и социального развития Краснодарского края 21.09.2020, спустя 7 календарных дней после подписания Акта.
В соответствии с расходным расписанием субвенция поступила в финансовое управление МО Тбилисский район 01.10.2020 года.
Регламентированным сроком оплаты обязательств по Контракту является 05.10.2020 года.
Оплата по Контракту произведена Заказчиком 07.10.2020, что подтверждается платежным поручением от 07.10.2020 № 758517, то есть с нарушением регламентированного срока.
Таким образом, Ильиным Е.Г. нарушен пункт 6.2 Контракта и положения пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, предусмотрена административная ответственность.
Суд считает, что приведенные Ильиным Е.Г. в указанной части доводы направлены не на защиту своих нарушенных прав и законных интересов, а исключительно на избежание административной ответственности. Кроме того, вышеуказанные доводы не могут свидетельствовать о незаконности Решения и Постановления ввиду следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
Статьей 107 Закона о контрактной системе предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в том числе в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Ильин Евгений Геннадьевич на момент совершения правонарушения являлся главой муниципального образования Тбилисский район.
Статьей 31 Устава муниципального образования Тбилисский район, утвержденного решением Совета МО Тбилисский район от 18.05.2017 № 245, предусмотрено, что глава администрации муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Согласно статье 8 Устава муниципального образования Тбилисский район к вопросам местного значения муниципального образования Тбилисский район относятся исполнение бюджета МО Тбилисский район, осуществление контроля за его исполнением.
Таким образом, Ильин Евгений Геннадьевич несет ответственность за соблюдение требований законодательства о контрактной системе при осуществлении оплаты по Контракту, заключенному между администрацией МО Тбилисский район и ООО «Красный чай».
Учитывая, что контрактная система основывается, в том числе, на принципе профессионализма заказчика, а действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией, Ильин Е.Г. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика - главы МО Тбилисский район, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.
Направляя заявку о предоставлении субвенции для оплаты Контракта спустя 7 календарных дней после подписания Акта, Ильин Е.Г. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия). Ильин Е.Г. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика - главы МО Тбилисский район, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Таким образом, вышестоящее должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, пришло к выводу о наличии в действиях должностного лица администрации МО Тбилисский район Ильина Е.Г. нарушения пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, позволяющих применить в отношении Ильина Е.Г. норму, закрепленную в статье 2.9 КоАП РФ.
Объективные обстоятельства, препятствующие исполнению установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
При назначении административного наказания Ильину Е.Г. врио руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А. учла характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела и назначила Ильину Е.Г. справедливое наказание.
Оспариваемое Постановление вынесено должностным лицом УФАС России в отношении Ильина Е.Г. с соблюдением процессуальных и материальных норм права и является законным.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа не были допущены нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении; обстоятельства, на основании которых было вынесено Постановление, являются доказанными, следовательно, отсутствуют основания для отмены Постановления на основании статей 30.1 - 30.3, пункта 7 части 1 статьи 24.5, пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
Отсутствие со стороны государства реакции на нарушение требований законодательства Российской Федерации будет способствовать формированию атмосферы безнаказанности, что было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя за совершенное правонарушение.
Заявителем не представлено обоснованных доводов и доказательств нарушения ФАС России законодательства Российской Федерации и ограничения прав Заявителя обжалуемым Постановлением и Решением в совокупности.
Суд считает, что принятое постановление врио руководителя Краснодарского Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 023/04/7.32.5-3783/2021 от 19 августа 2021 года о привлечении главы муниципального образования Тбилисский район Ильина Евгения Геннадьевича к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и решение заместителя начальника управления - начальника правового отдела № 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о рассмотрении жалобы на постановление о наложении штрафа от 19 августа 2021 года по делу об административном правонарушении № 023/04/7.30-3783/2021 от 02 июня 2022 года - законны и обоснованы.
Руководствуясь статьями 30.5 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья
РЕШИЛ:
Постановление врио руководителя Краснодарского Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 023/04/7.32.5-3783/2021 от 19 августа 2021 года о привлечении главы муниципального образования Тбилисский район Ильина Евгения Геннадьевича к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и решение заместителя начальника управления - начальника правового отдела № 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о рассмотрении жалобы на постановление о наложении штрафа от 19 августа 2021 года по делу об административном правонарушении № 023/04/7.30-3783/2021 от 02 июня 2022 года - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение судьи Тбилисского районного суда может быть обжаловано в течении 10 суток со дня его вынесения в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда, с подачей жалобы через Тбилисский районный суд.
Судья /подпись/
Подлинник решения суда находится в материалах дела № 12-68/2022.