Петрозаводский городской суд УИД 10RS0011-01-2022-016902-66
(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33) (№5-3644/2022)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 декабря 2022 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
администрации Петрозаводского городского округа, юридический адрес: <данные изъяты>,
установил:
администрация Петрозаводского городского округа, юридическим адресом которой является: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 01 мин., являясь должником по исполнительному производству №-ИП, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа №, выданного Петрозаводским городским судом Республики Карелия на основании решения по гражданскому делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, не исполнила требование судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении требований исполнительного листа в срок до ДД.ММ.ГГГГ, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, а именно: провести капитальный ремонт жилого дома № <адрес>, в том числе инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, канализации и системы отопления; внутренних сетей электроснабжения в местах общего пользования; кровли многоквартирного дома; стропильной системы чердачного перекрытия с восстановлением температурно-влажностного режима; опор деревянных балок чердачного перекрытия; опор ригелей; кладки стен цокольного помещения; стен подвального помещения; оконных блоков подъездов вышеуказанного многоквартирного дома с использованием энергосберегающих технологий; фасада здания многоквартирного дома, с устройством козырьков над входами в подъезды, наружных водостоков из стали по периметру цоколя, отмостки вышеуказанного многоквартирного дома.
Представитель администрации Петрозаводского городского округа в судебное заседание не явился, извещены о времени, дате и месте рассмотрения дела, до судебного заседания представили пояснения, согласно которым Администрацией предпринимались меры к исполнению решения суда, так как в 2015 году в целях определения требуемого объема финансирования на цели проведения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № <адрес> за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа проектной организацией ООО «Проектно-конструкторское бюро «ПромБезопасность» были выполнены работы по <данные изъяты> «МАГЭКСПЕРТИЗА» проведены работы по негосударственной экспертизе проекта. В условиях ограниченности финансовых ресурсов и неисполнения плана по доходам бюджета Петрозаводского городского округа источник для обеспечения потребности в 2016-2020 гг. отсутствовал, в связи с чем включить объект в план капитального ремонта жилищного фонда Петрозаводского городского округа в указанный период не представилось возможным. Потребность в средствах бюджета Петрозаводского городского округа на исполнение решения Петрозаводского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу № составляет <данные изъяты> тыс. руб. (в ценах 2021 года с применением дефлятора). В случае поступления дополнительных доходов в бюджет Петрозаводского городского округа или при наличии экономии средств бюджета Петрозаводского городского округа, полученной в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Петрозаводского городского округа, Администрация примет меры по исполнению решения суда в полном объеме. Дополнительно сообщает, что многоквартирный дом № <адрес> включен в краткосрочный план реализации в 2019-2021 годах региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия, на 2015-2044 годы, утвержденный Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 20.12.2019 №484, со сроком выполнения работ в 2021 г. В связи с этим собственникам помещений в многоквартирном доме № <адрес> Фондом капитального ремонта Республики Карелия (далее - Фонд) было направлено предложение от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении капитального ремонта общего имущества в указанном многоквартирном доме (далее - Предложение от ДД.ММ.ГГГГ №). Протоколом общего собрания собственников помещений по вопросу капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение по Предложению от ДД.ММ.ГГГГ №. В рамках исполнения полномочий органа местного самоуправления в соответствии со статьей 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, в целях перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполненных работ, в Администрацию письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Фондом был направлен на согласование акт выполненных работ по обследованию технического состояния общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - акт), согласованный также собственником помещения, уполномоченным участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома, в том числе подписывать соответствующие акты и техническое заключение по данному многоквартирному дому. Письмом Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № в Фонд были направлены замечания по техническому заключению. Фондом письмом от ДД.ММ.ГГГГ № повторно направлены в Администрацию на согласование акт и техническое заключение по указанному многоквартирному дому с устраненными замечаниями. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Администрацией согласован акт и направлен в Фонд. В рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия, Фондом капитального ремонта Республики Карелия будут проведены работы по капитальному ремонту МКД № <адрес>, а именно: ремонт внутридомовых инженерных сетей электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, крыши, фасада, включая балконы, отмостку, замену окон и дверей, относящихся к общему имуществу, установку коллективных (общедомовых) приборов учета. ДД.ММ.ГГГГ Фондом проведен аукцион и заключен договор с ООО <данные изъяты> на разработку ПСД. В настоящее время ведется корректировка ПСД. Срок выполнения работ 2023 - 2024 гг. Ввиду недостаточности в бюджете средств для исполнения решения суда в полном объеме, полагает, что основания для привлечения к административной ответственности, отсутствуют. Ходатайствуют о применении положений ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации.
Межрайонное отделение судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по РК в судебное заседание своего представителя не направили, извещены о времени, дате и месте рассмотрения дела.
Исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы исполнительного производства №-ИП, гражданское дело №, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Установлено, что решением Петрозаводского городского суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ частично удовлетворены исковые требования Козела Н. И. к администрации Петрозаводского городского округа об обязании провести капительный ремонт жилого дома № <адрес>, в том числе инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, канализации и системы отопления; внутренних сетей электроснабжения в местах общего пользования; кровли многоквартирного дома; стропильной системы чердачного перекрытия с восстановлением температурно-влажностного режима; опор деревянных балок чердачного перекрытия; опор ригелей; кладки стен цокольного помещения; стен подвального помещения; оконных блоков подъездов вышеуказанного многоквартирного дома с использованием энергосберегающих технологий; фасада здания многоквартирного дома, с устройством козырьков над входами в подъезды, наружных водостоков из стали по периметру цоколя, отмостки вышеуказанного многоквартирного дома.
Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Определениями Петрозаводского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ заявления администрации Петрозаводского городского округа о предоставлении отсрочки исполнения решения суда оставлены без удовлетворения.
Определением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 17.06.2019 произведена замены взыскателя Козела Н.И. на С. в связи со смертью Козела Н.И.
Во исполнение вышеуказанного решения суда на основании исполнительного листа № постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по РК от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Петрозаводского городского округа было возбуждено исполнительное производство №-ИП, которое до настоящего времени не окончено, и должнику установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, 5 дней.
В связи с неисполнением администрацией Петрозаводского городского округа решения суда в срок, установленный для добровольного исполнения, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление №-ИП о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50000 рублей.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ администрация Петрозаводского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В последующем администрация Петрозаводского городского округа была неоднократно привлечена к административной ответственности за неисполнение требований исполнительного документа по ч.2 и ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, в том числе постановлением от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено требование и установлен новый срок исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному требованию администрация Петрозаводского городского округа обязана провести капитальный ремонт жилого дома № по <адрес>, в том числе инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, канализации и системы отопления; внутренних сетей электроснабжения в местах общего пользования; кровли многоквартирного дома; стропильной системы чердачного перекрытия с восстановлением температурно-влажностного режима; опор деревянных балок чердачного перекрытия; опор ригелей; кладки стен цокольного помещения; стен подвального помещения; оконных блоков подъездов вышеуказанного многоквартирного дома с использованием энергосберегающих технологий; фасада здания многоквартирного дома, с устройством козырьков над входами в подъезды, наружных водостоков из стали по периметру цоколя, отмостки вышеуказанного многоквартирного дома.
Указанные требования должником в установленный срок не исполнены.
Виновность администрации Петрозаводского городского округа в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, исполнительным листом № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ, требованием судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по РК от ДД.ММ.ГГГГ, полученным Администрацией ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков, влекущих недопустимость его использования в процессе доказывания, не содержит.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины администрации Петрозаводского городского округа в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
Доводы администрации Петрозаводского городского округа о принятии мер, направленных на исполнение судебного акта, судом расцениваются как несостоятельные, так как сведения о наличии объективной невозможности исполнения должником возложенной решением суда обязанности в срок, установленный требованием судебного пристава-исполнителя, при проявлении должной степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела отсутствуют, отсутствие денежных средств, недостаточность финансирования не является основанием для освобождения от административной ответственности, пи этом, суд учитывает, что решение суда не исполнено на протяжении восьми лет.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины администрации Петрозаводского городского округа в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ – неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Обстоятельств, установленных статьей 2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и последствия совершенного правонарушения, его обстоятельства, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не усматривает. Судья считает, что наказание в виде штрафа в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей не будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения и не обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности юридического лица, учитывая, что Администрация Петрозаводского городского округа является бюджетным учреждением, доходы которого формируются посредством фискальной функции, и в силу своего положения Администрация несет на себе значительное количество социальных функций, требующих финансирования.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что в отношении администрации Петрозаводского городского округа следует применить административное наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, определенного санкцией ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, в размере 500000 (пятисот тысяч) рублей. Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать администрацию Петрозаводского городского округа виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500000 (пятисот тысяч) рублей.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Корреспондентский счет: 40102810945370000073 (расчетный счет: 03100643000000010600, л/сч 04061785040) в Отделение - Национальный банк Республики Карелия. Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия), ИНН 1001048550, КПП 100101001, БИК 018602104, ОКТМО 86701000. Код дохода (КБК) 32211601171019000140. УИН 32210013220000098017.
При уплате административного штрафа следует представить платежное поручение в Петрозаводский городской суд, отдел обеспечения судопроизводства по административным делам (185910 г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33, каб.100).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).
Судья И.А. Сааринен