Решение по делу № 5-805/2019 от 29.11.2019

Судебный участок № 3 Кандалакшского судебного района Мурманской области

184042, Мурманская область г. Кандалакша ул. Первомайская д.81а<АДРЕС>

Дело № 5-805/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 ноября 2019 года                                                                                             г. Кандалакша

            Мировой судья судебного участка № 3 Кандалакшского судебного района Мурманской области Леонова Екатерина Сергеевна,

рассмотрев материалы дела об административного правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>Максимова В.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: <АДРЕС>

установил:

   в результате проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> начальником Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Кандалакше Мурманской области (межрайонное) <ФИО2> установлено нарушение обществом срока представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования за <ДАТА> года в органы Пенсионного фонда Российской Федерации. Так, при установленном сроке представления отчетности не позднее <ДАТА3>, форма СЗВ-М об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кандалакша (межрайонное) до настоящего времени не представлена.

            Изложенное подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА15>; уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА16>; копией списка почтовых отправлений; копией отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором; копией сопроводительного письма о направлении протокола; письмом о неисполнении обязанности от <НОМЕР>; выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА4>

Максимову В.В.1 по указанному им адресу,  направлялась  заказным письмом повестка о вызове его в судебное заседание, однако уведомленный о необходимости получения заказного письма,  он в отделение связи не являлся, о чем имеется отметка на конверте, других  данных о месте жительства и местонахождении указанного лица,  у суда нет. 

В пункте 6 Постановлении Пленума  Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указано, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40).

Дело рассмотрено в порядке ст.25.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях, в отсутствие правонарушителя, поскольку в деле имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела вместе с тем,  судебная повестка возвращена почтовой службой в судебный участок с отметкой об истечении срока хранения, а ходатайства об отложении рассмотрении дела от <ФИО3> не поступило.

Изучив материалы дела, суд считает, что Максимов В.В.1 подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение, предусмотренное ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом. Учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц.

Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Такую же обязанность несут члены коллегиальных органов юридического лица (наблюдательного или иного совета, правления и т.п.) (часть 3 статьи 53 ГК РФ).

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27- ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (далее- ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте») страхователями являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ « Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Обобязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» <ОБЕЗЛИЧЕНО> является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии с требованиями п.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации (ч.1 ст.8 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ).

Для представления сведений разработана форма СЗВ-М (утверждена постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 N 83п). В данной форме указываются:

- страховой номер индивидуального лицевого счета;

- фамилия, имя и отчество;

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

   Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Таким образом, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за <ДАТА> года должны быть представлены не позднее <ДАТА3> года.

 В соответствии со ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129- ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА15>, в разделе сведений о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (34-41) <ОБЕЗЛИЧЕНО> значится <ФИО3>

Как установлено судом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> в установленный законом срок не представило отчетность по форме СЗВ-М об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования за <ДАТА> года в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кандалакша (межрайонное), при сроке представления не позднее <ДАТА3> года.

Письмом <НОМЕР> от <ДАТА16> в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> направлено письмо с предложением в пятидневный срок с момента получения уведомления обеспечить представление сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за <ДАТА> года. Однако сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за указанный период <ОБЕЗЛИЧЕНО> до настоящего времени в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кандалакша (межрайонное) не представлены, при этом <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Максимов В.В.1, который несет ответственность за организацию учета в обществе.

Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Максимов В.В.1 нарушил установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, то есть совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Максимова В.В.1 судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Максимовым В.В.1 административного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Руководствуясь ст.ст.4.1; 15.33.2; 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

<ОБЕЗЛИЧЕНО> Максимова В.В.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Наименование получателя платежа: УФК РФ по Мурманской области (ГУ - Отделение ПФ РФ по Мурманской области л/с 04494000230) расчетный счет № 40101810040300017001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск, БИК: 044705001, ИНН: 5191120055, КПП: 519001001, ОКТМО: 47608101, КБК: 392 116 200 100 6 6000 140 «денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах; л/с плательщика 061-007-020171.

Разъяснить положения ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с которой  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течении шестидесяти дней, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения. Кроме того,  отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, санкция которого предусматривает взыскание административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Кандалакшский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                             Е.С.Леонова

5-805/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Максимов Валерий Васильевич
Суд
Судебный участок № 3 Кандалакшского судебного района
Судья
Леонова Екатерина Сергеевна
Статьи

ст. 15.33.2

Дело на сайте суда
3knd.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.11.2019Рассмотрение дела
29.11.2019Рассмотрение дела
29.11.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
07.03.2020Окончание производства
07.03.2020Сдача в архив
29.11.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее