Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-187/2022 ~ М-159/2022 от 30.03.2022

Дело № 2-187/2022

УИД 29RS0003-01-2022-000328-73

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

17 мая 2022 года                                                                                                        с. Яренск

Вилегодский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Мининой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Софьиной Я.К.,

с участием старшего помощника прокурора Ленского района Архангельской области Кулижных А.А.,

представителя ответчика – администрации МО «Ленский муниципальный район» Перфильева Д.Э., действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Ленского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц, в защиту интересов несовершеннолетних к администрации муниципального образования «Ленский муниципальный район» о возложении обязанности по устранению нарушений в сфере безопасности дорожного движения,

установил:

И.о. прокурора Ленского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц, в защиту интересов несовершеннолетних обратился в суд с иском к администрации МО «Ленский муниципальный район» о возложении обязанности по устранению нарушений в сфере безопасности дорожного движения.

В обоснование исковых требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой района в августе 2021 года проверки установлено, что пункты посадки и высадки несовершеннолетних обучающихся МБОУ «Яренская средняя школа», подвоз которых осуществляется школьным автобусом, не соответствует действующему законодательству о безопасности дорожного движения, что нарушает права несовершеннолетних на охрану их жизни и здоровья.

Постановлением администрации МО «Ленский муниципальный район» от 30.08.2019 № 543 утвержден реестр маршрутов школьных перевозок в границах МО «Ленский муниципальный район», согласно которого подвоз учащихся МБОУ «Яренская средняя школа» осуществляется по маршрутам Яренск-Яреньга-Яренск (п.7), Яренск-Лантыш-Яренск (п. 8). При этом, согласно графы 5 реестра посадка и высадка пассажиров осуществляется только в установленных остановочных пунктах.

Согласно паспорта дорожной безопасности МБОУ «Яренская средняя школа», утвержденного в 2021 году, школьный автобус осуществляет движение по маршрутам; с. Яренск - п. Запань Яреньга - д. Паладино - д. Юргино - с. Яренск, с. Яренск - п. Лысимо - с. Яренск, с. Яренск - д. Сафроновка - с. Яренск.

В п. Лысимо стоянка школьного автобуса составляет от 2 до 5 минут, осуществляется посадка (высадка) 7 несовершеннолетних. В ходе проверки установлено, что в поселке имеется остановка для общественного пассажирского транспорта. Однако в связи с тем, что несовершеннолетние проживают на расстоянии свыше 1 км от автобусной остановки, по просьбе родителей посадка, высадка детей производится в ином месте, не оборудованном в соответствии с п. 5.3.3.1 ГОСТаР 52766-2007 (отсутствует остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», тротуары, автопавильон или навес, скамья, урна для мусора, дорожный знак 5.16 ГОСТ Р 52289-2019, освещение).

В д. Сафроновка стоянка школьного автобуса составляет 2 минуты. Осуществляется посадка (высадка) 16 несовершеннолетних. В ходе проверки установлено, что в деревне имеется место посадки, высадки несовершеннолетних, которое не соответствует требованиям п. 5.3.3.1 ГОСТа Р 52766-2007 (отсутствуют тротуары, автопавильон или навес, скамья, урна для мусора, освещение).

В д. Паладино стоянка школьного автобуса составляет 1 минуту. Осуществляется посадка (высадка) 3 несовершеннолетних. Производится в месте, не оборудованном в соответствии с п. 5.3.3.1 ГОСТа Р 52766-2007 (отсутствует остановочная площадка, посадочная площадка, заездный «карман», тротуары, автопавильон или навес, скамья, урна для мусора, дорожный знак 5.16 ГОСТ Р 52289-2019, освещение).

В д. Юргино стоянка школьного автобуса составляет 1 минуту. Осуществляется посадка (высадка) 2 несовершеннолетних. Производится в месте, не оборудованном в соответствии с п. 5.3.3.1 ГОСТа Р 52766-2007 (отсутствует остановочная площадка, посадочная площадка, заездный «карман», тротуары, автопавильон или навес, скамья, урна для мусора, дорожный знак 5.16 ГОСТ Р 52289-2019, освещение).

Установленные в ходе проверки нарушения законодательства являются недопустимыми, могут повлечь нарушения прав направленных на охрану жизни и здоровья обучающихся.

На основании изложенного, просит возложить на администрацию МО «Ленский муниципальный район» в срок до 01.09.2022 года устранить выявленные нарушения в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечить безопасность дорожного движения на них, оборудовав остановочные пункты в населенных пунктах Лысимо, Сафроновка, Паладино, Юргино МО «Сафроновское» Ленского района Архангельской области, в местах, где осуществляется посадка несовершеннолетних в школьный автобус и высадка из него, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2017 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 270-ст от 23.10.2007 и требованиями п. 2.1.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденного постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Ленского района Архангельской области Кулижных А.А. уточнила исковые требования и просила обязать администрации МО «Ленский муниципальный район» в срок до 31.12.2022 года устранить выявленные нарушения в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечить безопасность дорожного движения на них, оборудовав остановочные пункты в населенных пунктах Лысимо, Сафроновка, Паладино, Юргино МО «Сафроновское» Ленского района Архангельской области, в местах, где осуществляется посадка несовершеннолетних в школьный автобус и высадка из него, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2017 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 270-ст от 23.10.2007 и требованиями п. 2.1.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденного постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.

Представитель ответчика Администрации МО «Ленский муниципальный район» Перфильев Д.Э. уточненные исковые требования и.о. прокурора Ленского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц, в защиту интересов несовершеннолетних к администрации муниципального образования «Ленский муниципальный район» о возложении обязанности по устранению нарушений в сфере безопасности дорожного движения, признал в полном объеме, о чем представил заявление в письменном виде. Последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 39, 173, 198 ГПК РФ, разъяснены и понятны.

Представители третьих лиц – МБОУ «Яренская средняя школа» и ОГИБДД ОМВД России по Ленскому району, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в суд не направили, отношения по заявленным требованиям не выразили.

    Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Изучив доводы искового заявления, выслушав пояснения помощника прокурора Кулижных А.А., а также представителя ответчика Перфильева Д.Э., исследовав письменные доказательства настоящего гражданского дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствие со ст. 129 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в силу своего государственно-правового статуса прокуратура призвана защищать права и законные интересы во всех случаях, целью участия прокурора в суде является защита прав и охраняемых законом интересов граждан.

Прокуратурой Ленского района Архангельской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на школьных маршрутах.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 указанного ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог.

В силу п. 12 ст. 3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 2 ст. 12 указанного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

К вопросам местного значения сельского поселения, кроме предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относятся вопросы, предусмотренные пунктами 4 (за исключением организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения), 6 (за исключением создания условий для жилищного строительства), 7, 7.1, 7.2, 8, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (за исключением осуществления муниципального земельного контроля в границах поселения), 22, 24, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, в силу закона вопросами содержания и строительства дорог в границах населенных пунктов муниципального образования «Ленский район» занимается орган местного самоуправления - Администрация МО «Ленский муниципальный район».

Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст утвержден ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования.

Пунктом 5.3.3. ГОСТ Р 52766-2007 установлены требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов.

Согласно п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной "карман"; боковая разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

Абзацем 2.1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20.Санитарные правила...») (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573) предусмотрено, что расстояние от организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования до жилых зданий должно быть не более 500 м, в условиях стесненной городской застройки и труднодоступной местности - 800 м, для сельских поселений - до 1 км.

Расстояние от организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций социального обслуживания с предоставлением проживания до общеобразовательных и дошкольных организаций должно быть до 1 км.

При расстояниях, свыше указанных для обучающихся общеобразовательных организаций и воспитанников дошкольных организаций, расположенных в сельской местности, воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций социального обслуживания с предоставлением проживания организуется транспортное обслуживание (до организации и обратно). Расстояние транспортного обслуживания не должно превышать 30 километров в одну сторону.

Транспортное обслуживание обучающихся осуществляется транспортом, предназначенным для перевозки детей. Подвоз маломобильных обучающихся осуществляется специально оборудованным транспортным средством для перевозки указанных лиц.

Пешеходный подход обучающихся от жилых зданий к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Для сельских районов допускается увеличение радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 км.

Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ст. 173 ГПК РФ в случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон.

При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В судебном заседании установлено, что ответчик - администрация МО «Ленский муниципальный район» исковые требования и.о. прокурора Ленского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц, в защиту интересов несовершеннолетних к администрации муниципального образования «Ленский муниципальный район» о возложении обязанности по устранению нарушений в сфере безопасности дорожного движения, признал в полном объеме, о чем представил заявление в письменном виде. Последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 39, 173, 198 ГПК РФ, разъяснены и понятны.

Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому принимается судом.

С учетом вышеизложенного, суд считает требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования и.о. прокурора Ленского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц, в защиту интересов несовершеннолетних к администрации муниципального образования «Ленский муниципальный район» о возложении обязанности по устранению нарушений в сфере безопасности дорожного движения, - удовлетворить.

Возложить на Администрацию муниципального образования «Ленский муниципальный район» обязанность в срок до 31.12.2022 года устранить нарушения в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечить безопасность дорожного движения на них:

оборудовать остановочные пункты в населенных пунктах Лысимо, Сафроновка, Паладино, Юргино МО «Сафроновское» Ленского района Архангельской области, в местах, где осуществляется посадка несовершеннолетних в школьный автобус и высадка из него, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2017 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 270-ст от 23.10.2007 и требованиями п. 2.1.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденного постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде через Вилегодский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 19 мая 2022 года.

Председательствующий                                                                       Н.В. Минина

2-187/2022 ~ М-159/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кубенин А.А.
Ответчики
Администрация МО "Ленский муниципальный район"
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Ленскому району
МБОУ "Яренская СШ"
Суд
Вилегодский районный суд Архангельской области
Судья
Минина Наталья Владиславовна
Дело на странице суда
vilegsud--arh.sudrf.ru
30.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2022Передача материалов судье
04.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2022Судебное заседание
19.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2023Дело оформлено
09.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее