Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 4А-549/2019 от 14.08.2019

Мировой судья: Сычев А.А. Дело № 4-А-549/2019

Судья: Альгешкина Г.Н.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

7 октября 2019 года г. Чебоксары

Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Савелькина Г.О., рассмотрев жалобу защитника АО «Специализированный застройщик «Инкост» Клюковкиной Н.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 9 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 июня 2019 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 5 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении АО «Специализированный застройщик «Инкост»,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 июня 2019 года АО «Специализированный застройщик «Инкост» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 5 августа 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, защитником общества Клюковкиной Н.И. ставится вопрос об отмене указанных судебных постановлений, как незаконных и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает, что требование предписания от 30 января 2019 года в части проверки угольника проверочного УШ-250 были выполнены, калибровка средства изменения проведена. После калибровки общество приняло решение о консервации инструмента в целях его дальнейшего списания. Угольник УШ-250 отсутствует в Государственном реестре средств измерений. Судом не рассмотрены доводы о возможности признания правонарушения малозначительным.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет сделать следующие выводы.

Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года «Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Согласно ч. 1 ст. 13 указанного Федерального закона средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка АО «Инкост», в ходе которой выявлено применение 10 средств измерений, не прошедших в установленном порядке проверку.

По результатам проверки составлен акт от 30 января 2019 года и выдано предписание от 30 января 2019 года об устранении нарушений в срок до 30 апреля 2019 года.

Указанное предписание получено представителем общества в тот же день (л.д. 24).

На основании приказа заместителя руководителя ПМТУ Росстандарта от 18 апреля 2019 года проведена внеплановая выездная проверка АО «Инкост» по вопросу исполнения предписания от 30 января 2019 года.

Актом проверки от 29 мая 2019 года установлено, что требование предписания от 30 января 2019 года в полном объеме не исполнено: угольник проверочный 90? слесарный с широким основанием УШ-250 с заводским номером DIN875/1, в количестве 1 единицы не прошел в установленном порядке поверку.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО «Инкост» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Судья районного суда, согласился с выводами мирового судьи о наличии в действиях АО «Инкост» состава вмененного административного правонарушения.

Делая вывод о виновности общества в совершении вмененного административного правонарушения, мировой судья и согласившийся с ним судья районного суда исходили из того, что привлекаемым к административной ответственности лицом не выполнено в установленный срок законное предписание должностного лица об устранении нарушений законодательства; предписание не оспорено и не признано недействительным.

Между тем указанные выводы не учитывают следующего.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу положений ст. 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Исходя из положений статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предписание выносится должностными лицами контролирующего органа лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать законные требования, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе производства по данному делу защитник общества Клюковкина Н.А. последовательно оспаривала виновность общества в совершении вмененного административного правонарушения (л.д. 34, 48). В жалобе, поданной в Калининский районный суд г. Чебоксары, заявитель в числе прочего ссылалась на незаконность предписания от 30 января 2019 года ввиду его неисполнимости и противоречия действующему законодательству. Указывалось, что угольник УШ-250 не включен в Государственный реестр средств измерения, следовательно, указанное средство измерения не подлежит поверке, а проводится калибровка, что и было сделано юридическим лицом. Также указывалось на малозначительность совершенного административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья пришел к выводу об отсутствии оснований для признания вмененного административного правонарушения малозначительным и снижения наказания. Однако вопрос о законности выданного предписания мировым судьей не обсуждался.

Между тем из диспозиции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что установленная данной нормой административная ответственность наступает только в случае неисполнения законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Вопрос о законности и исполнимости предписания об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.

Несмотря на соответствующие доводы поданной в Калининский районный суд г. Чебоксары жалобы, в нарушение требований ст.ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ законность предписания фактически проверена не была, правовой оценки на предмет соответствия требованиям действующего законодательства не только формы и порядка принятия предписания, но и содержания данного документа не дано, доводы заявителя о незаконности вынесенного предписания, о его неисполнимости, не проверены, тогда как эти обстоятельства имеют существенное значение для выяснения вопроса о законности выданного обществу предписания и разрешения настоящего дела о привлечении к административной ответственности за его неисполнение.

Данное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является существенным, повлиявшим на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения граждан к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 названного Кодекса, составляет три месяца.

В соответствии с п. 4 ч. 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 9 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 июня 2019 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 5 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении АО «Специализированный застройщик «Инкост», подлежат отмене, производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены судебные акты.

Руководствуясь п. 4 ст. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 9 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 июня 2019 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 5 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении АО «Специализированный застройщик «Инкост» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ.

Заместитель председателя Верховного Суда

Чувашской Республики Г.О. Савелькина

4А-549/2019

Категория:
Административные
Статус:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
Ответчики
АО "ИНКОСТ"
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Статьи

ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--chv.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее