5-74/2024
УИД 53RS0022-01-2023-007237-65
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Великий Новгород 16 февраля 2024 года
Судья Новгородского районного суда Новгородской области (Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 15), Корчева А.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Сибаторовой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
24 января 2024 года начальником отделения УНК УМВД России по Новгородской области Арбузовым С.В. в отношении Сибаторовой Н.В. составлен протокол №262837/3359 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.13 КоАП РФ о том, что Сибаторова Н.В. 01 сентября 2023 года в 15 часов 30 минут в помещении, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, предлагала к реализации трусы в количестве 4 штук с изображением листьев растений конопли, что свидетельствует о незаконной рекламы наркотического средства.
Дело об административном правонарушении в соответствии с подведомственностью, установленной ст. 23.1 КоАП РФ, с учетом санкции ч. 1 ст. 6.13 КоАП РФ передано на рассмотрение в Новгородский районный суд.
Сибаторова Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без е участия, в связи с чем дело рассмотрено в ее отсутствии.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 6.13 КоАП РФ пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.
Согласно статьям 3 и 7 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Не допускается реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (далее - наркосодержащие растения), - растения, из которых могут быть получены наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры и которые включены в Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N 934 конопля (растение рода Cannabis) включена в Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации.
Из Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681 следует, что наркотическое средство каннабис (марихуана), и гашиш (анаша, смола каннабиса) запрещены к обороту в Российской Федерации.
В силу статьи 49 Модельного закона о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах, принятого в <адрес> 16 ноября 2006 г. постановлением 27-6 на 27-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ, реклама наркотических средств и психотропных веществ - деятельность физических и юридических лиц по распространению и размещению в любой форме, с помощью любых средств информации, которая формирует или поддерживает интерес к наркотическим средствам, психотропным веществам и прекурсорам, запрещается.
Из материалов дела следует, что 01 сентября 2023 года в 15 часов 30 минут в помещении, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, Сибаторова Н.В. предлагала к реализации трусы в количестве 4 штук с изображением листьев растений конопли, что свидетельствует о незаконной рекламы наркотического средства.
В ходе административного производства по делу сотрудниками правоохранительных органов были получены заключение эксперта ФГЮОУ ВО «НовГУ им Ярослава Мудрого» Институт биотехнологий и химического инжиниринга от 10 ноября 2023 года, согласно выводам которой на 4 трусах изображены листья растения конопли, который могут использоваться при приготовлении наркотических средств – марихуаны и гашиша.
По заключению эксперта ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» от 18 декабря 2023 года сделан вывод, что на трусах изображены растения, напоминающее лист растения конопли. В контексте трусов изображение листа, напоминающее лист конопли, не является обязательным, так как не является свойством продукта, а значит является рекламным, визуальным стимулом, который может двусмысленно влиять на психику и мотивацию к употреблению наркотических веществ у определенных категорий населения.
Нарушений предусмотренного статьей 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядка проведения экспертизы, которые могли бы повлечь признание заключения экспертов недопустимым доказательством по делу, не допущено. Заключения являются объективными, выводы экспертов - аргументированными и обоснованными. Оснований сомневаться в компетентности экспертов не имеется.
С учетом установленных обстоятельств и приведенных норм закона факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24 января 2024 года, объяснениями Сибаторовой Н.В. о том, что ею реализовывались трусы с рисунком, о том, что на них изображены листы конопли, не знала, протоколом осмотра помещения от 01 сентября 2023 года, протоколом изъятия вещей и документов от 01 сентября 2023 года, заключениями экспертов, которые судьей признаются допустимыми доказательствами.
Оценивая указанные доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу, что квалификация действий Сибаторовой Н.В. по части 1 статьи 6.13 КоАП РФ, выразившихся в незаконной рекламе наркотических средств, осуществлена верно.
Разновидность конопли не влияет на квалификацию совершенного деяния, поскольку в данном случае имеет значение распространение изображения запрещенного к обороту растения конопли в рекламных целях, что и было установлено по делу.
Учитывая изложенное, Сибаторова Н.В. подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с санкцией указанной статьи КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении не содержит неустранимых нарушений, которые препятствуют вынесения судебного постановления.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.
Установление административной ответственности за незаконную рекламу наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений (и их частей), содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их прекурсоры, содержащих указанные компоненты растений и их частей, направлено на формирование целостной системы правовых средств борьбы с их незаконным оборотом и потреблением, которая, в свою очередь, служит задачей обеспечения охраны здоровья граждан, безопасности государства и общества, а также общественной нравственности.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 4 раздела «Производство по делам об административных правонарушениях» Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009 г., согласно которым продажа товара с изображением листьев конопли влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценивая субъективную сторону состава правонарушения, совершенного Сибаторовой Н.В., судья приходит к выводу об умышленной вине по отношению к нарушению установленного законом запрета на рекламу наркотических средств, поскольку, осознавая содержание изображения конопли на шапке, индивидуальный предприниматель реализовывал данный товар потребителям.
При назначении административного наказания суд учитывает требования ст.ст.4.1, 4.2,4.3 КоАП РФ - личность виновного, характер и общественную опасность совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие ответственность, совершение правонарушения впервые, признание вины, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
На основании изложенного, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имелось, поскольку оно посягает на общественную нравственность и здоровье людей, а также в сфере реализации государственной антинаркотической политики, представляя повышенную общественную опасность.
Согласно ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.
Учитывая изложенное, а также установленные законом цели применения административного наказания, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.6 - 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Сибаторову Н.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения: 4 штуки мужских трусов с изображением листьев конопли.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты по оплате административного штрафа: УФК по Новгородской области (УМВД России по Новгородской области)
КБК 18811601061019000140
ИНН 5321038319, КПП 532101001 БИК 014959900, ОКТМО 49701000, номер счета получателя 03100643000000015000, корс/сч 40102810145370000042, УИН 18880453230002626344.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.С. Корчева