Судья Хулапова Г.А. Дело № 12-257/2023
РЕШЕНИЕ
г. Симферополь 03 июля 2023 года
Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В., с участием защитника Зейтуллаева Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 на постановление судьи Киевского районного суда города Симферополя от 21 июня 2023 года по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ФИО3,
установил:
постановлением судьи Киевского районного суда города Симферополя от 21 июня 2023 года Симонян А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с содержанием «Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортаций или реатмиссии, «ДОН» Министерства внутренних дел Российской Федерации. Выдворение возложено на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по Ростовской области.
Не согласившись с постановлением судьи районного суда, защитник Петросян Г.В. подал в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просил изменить постановление судьи районного суда и исключить из резолютивной части данное постановления указание на назначение Симоняну А.С. наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации. Меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде помещения в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Ростовской области отменить, освободив Симоняна А.С. из специального учреждения. В обоснование жалобы указано на неправильную оценку судьей районного суда установленных обстоятельств.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.
Выслушав защитника Зейтуллаева Э.Р., поддержавшего жалобу, свидетеля Багрец Н.М., допрошенную по инициативе защитника, проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 00 мин. по адресу: <адрес> в административном здании ОИК УВМ МВД России выявлен гражданин Республики Армения Симонян А.С., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью осуществления трудовой деятельности «работа», что подтверждается миграционной картой серии №, который нарушил иммиграционные правила, а именно с ДД.ММ.ГГГГ (в течение 180 суток) не исполнил обязанности иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию с целью трудовой деятельности, по прохождению обязательных государственной дактилоскопической регистрации, фотографирования и медицинского освидетельствования. Таким образом, Симонян А.С. допустил нарушение положений абз.1 п.13 ст.5 Федерального закона от 01.07.2021 года «274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» и п.18 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ч.1 ст.8 Федерального закона от 14.07.2022 №357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Данные обстоятельства Симонян А.С. в суде первой инстанции не оспаривал.
Ч.1 ст.18.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее ФЗ № 115-ФЗ).
В силу абз.2 п.18 ст.5 ФЗ № 115-ФЗ, иностранные граждане, указанные в абзаце третьем пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», обязаны в течение тридцати календарных дней со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем или заказчиком работ (услуг), но не позднее девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Ч.1 ст.8 Федерального закона от 14.07.2022 №357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что на иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию до 29 декабря 2021 года в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, распространяются положения пунктов 13, 17 - 20 (в редакции настоящего Федерального закона) и пунктов 21 - 23 статьи 5 ФЗ № 115-ФЗ с учётом особенностей, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч.3 данной статьи, иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до 29 декабря 2021 года в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, за исключением лиц, которые прошли медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных ФЗ № 115-ФЗ или Федеральным законом «О беженцах», и имеют действительные медицинские документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, в течение ста восьмидесяти календарных дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обязаны пройти медицинское освидетельствование, указанное в абзаце первом п.18 ст.5 ФЗ № 115-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона), и представить в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через уполномоченное федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и находящееся в его ведении федеральное государственное унитарное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы об отсутствии факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы об отсутствии у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Таким образом, у Симоняна А.С. ДД.ММ.ГГГГ возникла обязанность пройти медицинское освидетельствование с предоставлением срока для этого до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Однако, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанная обязанность ФИО10 не была исполнена.
Ч.1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.
В силу ст.26.11 КоАП РФ оцениваю представленные материалы дела: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.1, 1 об.); объяснение гражданина Республики Армения Симоняна А.С. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3); копию паспорта гражданина Республики Армения Симоняна А.С. (л.д.4); копию миграционной карты серии № (л.д.6); информацию на гражданина Республики Армении Симоняна А.С. (л.д.7-20); как достоверные и допустимые доказательства.
Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми нет, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.
Доказательств об уважительных причинах нарушения порядка обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографирования и медицинского освидетельствования у Симоняна А.С. отсутствуют, последний такие доказательства не предоставил, и судом, как первой инстанции, так и второй добыты они не были.
Законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. Поэтому правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.1 и 2 ст.4.1 КоАП РФ).
При назначении иностранному гражданину Симоняну А.С. административного наказания требования гл.4 КоАП РФ судьей районного суда соблюдены.
Материалы дела и жалоба не содержат сведений о наличии у Симоняна А.С. каких-либо социальных связей с Российской Федерации, в том числе семейных отношений.
Доводы жалобы о том, что на территории Российской Федерации Симонян А.С. состоит в фактических брачных отношениях с ФИО7, имеющей гражданство Российской Федерации, страдающей тяжкими заболеваниями, что также подтвердила допрошенная в суде второй инстанции по инициативе защитника свидетель ФИО7, в частности, что данные обстоятельства свидетельствуют о социальной связи Симоняна А.С. с Российской Федерации, нахожу несостоятельными, поскольку брачные отношения в Российской Федерации регистрируются в соответствии с требованиями закона в органах ЗАГСа Российской Федерации, кроме того, Симонян А.С. находился на территории Российской Федерации в связи с заключением трудового договора с указанной выше ФИО7, что также подтвердила последняя при допросе в суде второй инстанции.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, личность правонарушителя, виновность Симоняна А.С. в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Наказание назначено Симоняну А.С. в пределах санкции ч.1 ст.18.11 КоАП РФ. Судом первой инстанции при назначении наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, личность Симоняна А.С., отсутствие объективных и непреодолимых обстоятельств, препятствовавших исполнению возложенных законом обязанностей, в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судья районного суда учел признание вины.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу актов не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу защитника ФИО1 оставить без удовлетворения,
постановление судьи Киевского районного суда города Симферополя от 21 июня 2023 года по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, - без изменения.
Судья подпись В.В. Агин
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>