Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-568/2019 ~ М-101/2019 от 18.01.2019

РЕШЕНИЕ

       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара                                         08 февраля 2019 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи            Калинниковой О.А.,

при секретаре судебного заседания        Князькиной А.С.,

с участием представителя административного истца – Киргетова Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-568/2019 по административному исковому заявлению Хайрулова А.Х., Хайрулловой Р.Р. об установлении кадастровой стоимости объектов капитального строительства равной их рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

Хайруловы А.Х., Р.Р. обратились в Самарский областной суд с административным иском, в котором просят восстановить срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости и установить кадастровую стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами , , , , , равной их рыночной стоимости по состоянию на дату определения кадастровой стоимости.

Требования мотивированы тем, что административные истцы на праве совместной собственности владеют указанными объектами недвижимости, кадастровая стоимость которых по результатам государственной кадастровой оценки существенно превысила действительную рыночную стоимость, чем нарушаются права и затрагиваются их интересы, как плательщико налога на имущество физических лиц, исчисляемого из кадастровой стоимости объектов капитального строительства.

В судебном заседании представитель административного истца Киргетов Д.Н., действующий на основании доверенности, просил удовлетворить требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Хайрулова Р.Р., представители Правительства Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Самарской области, администрации городского округа Тольятти в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежаще.

ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области в письменном отзыве оставило разрешение заявленных требований на усмотрение суда. Иные участвующие в деле лица не направили письменных возражений.

В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с положениями части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

    Установлено, что в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения об объектах капитального строительства:

- нежилом помещении с кадастровым номером , площадью 345,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

- нежилом помещении с кадастровым номером , площадью 403,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

- нежилом помещении с кадастровым номером , площадью 266,6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

- нежилом помещении с кадастровым номером , площадью 81,7 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

- нежилом помещении с кадастровым номером , площадью 89,7 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Собственниками вышеуказанных нежилых зданий являются Хайрулов А.Х. Хайрулова Р.Р., что подтверждается выписками из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, а также свидетельствами о государственной регистрации права собственности.

Постановлением Правительства Самарской области от 14.03.2012 г. № 118 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области.

Кадастровая стоимость спорных объектов капитального строительства определена в размере:

- нежилого помещения с кадастровым номером - 9 988 011,24 руб. по состоянию на 12.12.2013 года,

- нежилого помещения с кадастровым номером - 12 060 427,85 руб. по состоянию на 01.12.2012 года,

- нежилого помещения с кадастровым номером – 7 962 630,18 руб. по состоянию на 01.12.2012 года,

- нежилого помещения с кадастровым номером - 2 316 874,74 руб. по состоянию на 09.08.2013 года,

- нежилого помещения с кадастровым номером - 2 618 514,33 руб. по состоянию на 09.08.2013 года, что подтверждается выписками из ЕГРН о кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Хайруловы, будучи собственниками спорных нежилых помещений, являются плательщиками налога на имущество физических лиц, зачисляемого в бюджет муниципального образования городского округа Тольятти. Налоговой базой для исчисления налога на имущество физических лиц является кадастровая стоимость объектов капитального строительства.

Как разъяснено в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

Таким образом, административные истцы, являясь собственниками нежилых помещений, имеют законный интерес в установлении их кадастровой стоимости в размере действительной рыночной стоимости.

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

На основании ст. 24.12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

С учетом требований ч. 3 ст. 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

По делу установлено, что сведения о кадастровой стоимости спорных нежилых помещений внесены в ЕГРН 01.12.2012 года, 12.12.2013 года, 09.08.2013 года.

Так как очередная государственная кадастровая оценка объектов недвижимости Самарской области, в порядке, установленном ст. 24.12 Федерального закона № 135-ФЗ, не проведена, расчет налоговых платежей на объекты недвижимости производится исходя из ранее установленной кадастровой стоимости, то с учетом конкретных обстоятельств дела суд приходит к выводу, что прежние результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости продолжают затрагивать права административных истцов, в связи с чем, при отсутствии иного способа защиты права, считает причину пропуска ими срока обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в суд уважительной и полагает возможным этот срок восстановить.

В обоснование требований представлены отчеты об оценке №№ 122/(1880)-18 от 19.12.2018г., № 123/(1881)-18 от 25.12.2018г., № 124/(1882)-18 от 12.12.2018г. подготовленные оценщиком ООО «Эксперт Эпрайс». Указанными отчётами рыночная стоимость определена в размере:

- нежилого помещения с кадастровым номером - в размере 5 474 183 рубля;

- нежилого помещения с кадастровым номером - в размере 6 544 602 рубля;

- нежилого помещения с кадастровым номером - в размере 3 271 927 рублей;

- нежилого помещения с кадастровым номером - в размере 1 598 394 рубля;

- нежилого помещения с кадастровым номером - в размере 1 493 995 рублей.

Исследовав отчёты об оценке, суд приходит к выводу о том, что они выполнены в соответствии с требованиями федерального закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.

Методики исследования, объём и этапы проведения оценки, подбор аналогов, выполнение расчётов, согласование полученных результатов соответствуют требованиям федеральных стандартов оценки.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Административными ответчиками и заинтересованными лицами не приведено каких-либо замечаний к отчётам об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов недвижимого имущества, и сведений об их рыночной стоимости в иных размерах сторонами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Оснований для назначения судебной экспертизы по собственной инициативе суд не усматривает.

При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца с заявлением в суд является 18.01.2019 года, что следует отразить в резолютивной части решения.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Хайрулова А.Х., Хайруловой Р.Р. удовлетворить.

Восстановить срок обращения в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости объектов капитального строительства.

1. Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 345,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 12.12.2013 года в размере 5 474 183 рубля.

2. Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 403,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.12.2012 года в размере 6 544 602 рубля.

3. Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 266,6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.12.2012 года в размере 3 271 927 рублей.

4. Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 81,7 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 09.08.2013 года в размере 1 598 394 рубля.

5. Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 89,7 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 09.08.2013 года в размере 1 493 995 рублей.

Датой подачи заявления в суд считать 18.01.2019 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:                                             О.А. Калинникова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 13.02.2019 года.

3а-568/2019 ~ М-101/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Хайрулов А.Х.
Ответчики
Правительство Самарской области (для Министерства имущественных отношений Самарской области)
Управление Росреестра по Самарской области
Другие
Хайрулова Р.Р.
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Администрация г.о. Тольятти
Суд
Самарский областной суд
Судья
Калинникова О. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
18.01.2019Регистрация административного искового заявления
21.01.2019Передача материалов судье
21.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2019Судебное заседание
13.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
05.04.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
24.04.2019Судебное заседание
06.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее