Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-509/2023 ~ М-500/2023 от 05.10.2023

Дело № 2-509/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 ноября 2023 года                      г. Котельниково

Котельниковский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Жаркова Е.А.,

при секретаре Корсаковой Ю.А.

с участием истца Данилова О.В.

представителя ответчика ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий» Степанова А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-509/2023 (УИД 34RS0022-01-2023-000713-33) по иску Данилова О. В. к ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий» о признании незаконным установления класса труда, возложении обязанности,

установил:

Данилов О.В. обратился с иском к ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий» о признании незаконным установления класса труда, возложении обязанности.

В обоснование требований истец указал, что работает составителем поездов в ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий» со ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Списку профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда», составитель поездов относится к перечню профессий с тяжёлыми условиями труда и пользуется правом на досрочное назначение пенсии.

Данилов О.В. обратился в ОСФР по Волгоградской области, где ему разъяснили, что работодатель не уплачивает дополнительные страховые взносы на рабочее место с тяжёлыми условиями труда.

В ответ на просьбу о разъяснении данной ситуации, работодатель указал на то, что рабочее место составителя поездов по СОУТ относится ко второму классу условий труда.

Указывая на то, что данные действия ответчика являются незаконными, истец просит суд: признать незаконным установление ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий» должности составителя поездов второго класса условий труда; возложить обязанность на ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий» осуществить дополнительные выплаты в СФР за Данилова О.В. со ДД.ММ.ГГГГ в связи с его фактической работой с тяжёлыми условиями труда; возложить обязанность на ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий» произвести Данилову О.В. доплату в размере 50% его заработной платы за работу с тяжёлыми условиями труда.

Истец Данилов О.В. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий» Степанов А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель третьего лица Государственной инспекции труда в Волгоградской области, извещённый надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.

Представитель третьего лица ООО «Клинский институт охраны и условий труда», извещённый надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил письменные возражения на исковое заявление, в которых просил в удовлетворении иска отказать.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

Согласно положениям статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан, в том числе, соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

В соответствии со статьёй 214 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников. Работодатель обязан обеспечить, помимо всего прочего, организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, соблюдением работниками требований охраны труда, а также за правильностью применения ими средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» регулирование специальной оценки условий труда осуществляется Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

На основании части 2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

В силу части 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда. Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).

Работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха (часть 5 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Данилов О.В. принят на работу в ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий» по трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ в качестве водителя погрузчика.

В соответствии с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ Данилов О.В. переведён на должность водителя погрузчика 5 разряда.

В соответствии с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ Данилов О.В. переведён на должность составителя поездов 5 разряда в Дирекцию по логистике, железнодорожный цех.

В пункте 1.4 трудового договора указано, что работник выполняет трудовую функцию в месте расположения работодателя – г. Котельниково, включая территории или объекты, прямо или косвенно находящиеся под его контролем.

В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ и техническим заданием на оказание комплекса услуг по специальной оценке условий труда АО «Клинский институт охраны и условий труда» (правопредшественник ООО «Клинский институт охраны и условий труда») проведена специальная оценка условий труда на рабочих местах ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий».

Результаты специальной оценки условий труда оформлены следующими документами: картой СОУТ ; протоколами № от ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта .

В карте СОУТ от ДД.ММ.ГГГГ по должности составителя поездов 5 разряда, в строке 030. «Оценка условий труда по вредным (опасным) факторам» указан итоговый класс условий труда – 2. В строке 040. «Гарантии и компенсации, предоставляемые работнику, занятому на данном рабочем месте» по позиции № 1 «Повышенная оплата труда работника» указано «нет», также как и по позиции № 6 «Право на досрочное назначение страховой пенсии». В карте СОУТ имеются ознакомительные подписи работников, в том числе, Данилова О.В.

Таким образом, на момент перевода Данилова О.В. на должность составителя поездов 5 разряда в Дирекцию по логистике, железнодорожный цех, по указанной должности в соответствии с СОУТ был установлен второй класс условий труда.

Так, в соответствии с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ пункт 4.1 трудового договора изложен в следующей редакции: «работник, при выполнении трудовой функции, по результатам специальной оценки условий труда, занят в допустимых условиях труда (2 класс). Выполняемая работником по настоящему трудовому договору работа не относится к работе с тяжёлыми, вредными и (или) опасными условиями труда».

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года № 33н утверждены: Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, Форма отчёта о проведении специальной оценки условий труда и Инструкция по её заполнению.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан: 1) обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона; 2) предоставить организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда и предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (при наличии таких предложений); 3) не предпринимать каких бы то ни было преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении специальной оценки условий труда и влияющих на результаты ее проведения; 4) ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте; 5) давать работнику необходимые разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте; 6) реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда; 7) рассмотреть замечания и возражения работника относительно результатов специальной оценки условий труда, представленные в письменном виде в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, и принять решение о проведении в случае необходимости внеплановой специальной оценки условий труда.На основании статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работник вправе: 1) присутствовать при проведении специальной оценки условий труда на его рабочем месте; 2) обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда (далее также - эксперт), с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов и за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте; 3) обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона; 4) представлять работодателю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, и (или) в выборный орган первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии) в письменном виде замечания и возражения относительно результатов специальной оценки условий труда, проведенной на его рабочем месте.

В силу частей 1, 2 статьи 26 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке. Работодатель, работник, выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда в судебном порядке.

Доказательств нарушений требований статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», Методики проведения специальной оценки условий труда, утверждённой приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года № 33н «Об утверждении методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и по ее заполнению», относящихся к предмету качества проведения специальной оценки условий труда, суду не представлено.

Вместе с тем, оспаривание результатов специальной оценки условий труда представляет собой самостоятельный способ защиты нарушенных прав. Сведений о том, что результаты такой оценки оспаривались в установленном законом порядке, признаны недействительными, исковое заявление не содержит. Работник в порядке частей 1, 2 статьи 26 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с заявлением о проведении внеплановой СОУТ не обращался.

Кроме того, на основании пункта 5 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года, периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту «г» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, - Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда».

В Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда», имеются составители поездов.

При этом, как указывалось ранее, в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года, для досрочного назначения страховой пенсии по старости необходимо, чтобы класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

Таким образом, доводы истца о том, что он имеет право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, основано на неверном толковании норм материального права.

Учитывая вышеизложенное, исходя из того, что нарушений при проведении специальной оценки условий труда истца не установлено; специальная оценка условий труда ответчиком организована и проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и Методикой проведения специальной оценки условий труда, утверждённой приказом Минтруда Российской Федерации от 24 января 2014 года № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению», суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным установления ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий» должности составителя поездов второго класса условий труда.

Истцом заявлено требование о возложении обязанности на ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий» осуществить дополнительные выплаты в СФР за Данилова О.В. со ДД.ММ.ГГГГ в связи с его фактической работой с тяжёлыми условиями труда.

Вместе с тем, поскольку судом установлено, что рабочее место истца не относится к работам с тяжёлыми условиями труда, в данном случае положения статьи 147 Трудового кодекса Российской Федерации не могут быть применимы. При таких обстоятельствах, у суда не имеется оснований для возложения обязанности на ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий» осуществить дополнительные выплаты в СФР за Данилова О.В. со ДД.ММ.ГГГГ; возложения обязанность на ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий» произвести Данилову О.В. доплату в размере 50% его заработной платы.

Кроме того, в силу положений статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у работодателя по последнему месту работы; За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Как разъяснено в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

В соответствии с картой СОУТ истец был ознакомлен с ней под роспись ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Данилова О.В. пропустил срок для разрешения индивидуального трудового спора, что также является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск Данилова О. В. к ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий» о признании незаконным установления класса труда, возложении обязанности – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья                      Е.А. Жарков

Справка: мотивированный текст решения составлен 04 декабря 2023 года.

Судья                      Е.А. Жарков

2-509/2023 ~ М-500/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Данилов Олег Владимирович
Ответчики
ООО "ЕвроХим-ВолгаКалий"
Другие
ООО «Клинский институт охраны и условий труда»
Государственная инспекция труда в Волгоградской области
Суд
Котельниковский районный суд Волгоградской области
Судья
Жарков Е.А.
Дело на сайте суда
kotel--vol.sudrf.ru
05.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.10.2023Передача материалов судье
09.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2023Судебное заседание
27.11.2023Судебное заседание
04.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2024Дело оформлено
12.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее