72RS0№-48
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Нижняя Тавда 10 мая 2023 года
Нижнетавдинский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи - Кохановской И.И.,
при помощнике судьи ФИО2,
с участием помощника прокурора Нижнетавдинского района Тюменской области ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нижнетавдинского района Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нижнетавдинского муниципального района о возложении обязанности совершить действия по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Нижнетавдинского района Тюменской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Нижнетавдинского муниципального района о возложении обязанности до ДД.ММ.ГГГГ поставить накопительный канализационный выгреб (септик), промежуточные колодцы, колодцы-накопители, а также сеть водоотведения на территории д.<адрес> на учет в качестве бесхозяйного имущества, органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в целях их дальнейшего оформления в муниципальную собственность.
Требование мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка по обращению жителей д. <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения требований действующего федерального законодательства в деятельности должностных лиц администрации Нижнетавдинского муниципального района. Проверкой установлено, что на территории д.Новопокровка расположено 136 домовладений. Система водоотведения данного населенного пункта состоит из водоотводов в чугунном исполнении, промежуточных колодцев, из них 4 колодца-накопителя, и накопительного канализационного выгреба (септик) объемом 75 м3. Сети водоотведения (протяженностью около 7 километров) построены «ТюменьСтройПуть» в 1986 году для личных нужд подсобного хозяйства. В эксплуатацию указанные сети не вводились. К данным сетям технологически присоединены домовладения. В настоящее время право собственности на сети водоотведения и накопительный канализационный выгреб (септик) не зарегистрировано. Накопительный канализационный выгреб (септик), промежуточные колодцы, колодцы-накопители, а также сети водоотведения от жилых домов расположенных на территории д.Новопокровка, не включены в реестр имущества, принадлежащего администрации Нижнетавдинского муниципального района, правоустанавливающие документы на данный объект отсутствуют. В ходе проведенной в июле 2021 года проверки, прокуратурой района установлено, что объекты системы водоотведения на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества не поставлены. По данному факту прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Нижнетавдинского муниципального района внесено представление об устранении нарушений закона. В октябре 2021 года, администрацией района с помощью аэрофотосъёмки выполнена обзорная схема локальной нецентрализованной сети канализации частных домов д. Новопокровка, в ходе которой установлено, что локальная нецентрализованная сеть канализации и выгребная яма являются принадлежностью жилых домов №, 7а, 8,10,106, 14, 14а по <адрес>; №,10 по <адрес>; №,6 по <адрес>, №, 7а, 8,9, 96, 10-12, 14 по <адрес>; №, 1а, 3-8 по <адрес>; № по <адрес>; № по <адрес>, расположенных в д. Новопокровка и используются собственниками жилых домов как нецентрализованная система канализации. Дальнейшие мероприятия органом местного самоуправления не проведены. При этом, накопительный канализационный выгреб (септик) и сети водоотведения используется собственниками жилых домов, расположенных на территории д.Новопокровка для удовлетворения нужд их жизнедеятельности: для сброса канализационных стоков. Сеть водоотведения, а также накопительный канализационный выгреб (септик) не были изначально сооружены для указанных целей, при строительстве домов, в связи с чем собственники домов не являются их владельцем. Отсутствие собственника накопительного канализационного выгреба (септик), промежуточных колодцев, а также колодцев-накопителей и сети водоотведения, а также непринятие администрацией Нижнетавдинского муниципального района мер к постановке на учет вышеуказанного недвижимого имущества в качестве бесхозяйного ставит под угрозу безопасность неопределенного круга лиц, посещающих территорию, на которой они расположены, так как мероприятия по содержанию септика и колодцев в надлежащем виде не проводятся, в связи с чем возможно их обрушение, что также может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, выразившееся в причинении вреда окружающей среде и ухудшении ее состояния.
В судебном заседании помощник прокурора Нижнетавдинского района ФИО3 исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не представил, просил рассмотреть иск в его отсутствие, представил суду отзыв на исковое заявление, в котором исковые требования не признал, указал, что постановка выявленного бесхозяйного имущества на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, является правом органа местного самоуправления, а не обязанностью. Оформление канализационной сети д.Новопокровка в муниципальную собственность Нижнетавдинского муниципального района считает нецелесообразным, в связи с основным прохождением сети внутри частных земельных участков населенного пункта, а также вероятного высокого износа сетей (1986 год постройки), что не позволяет нормально их эксплуатировать и содержать. Также указал, что если септик обслуживает жилые дома и расположен в переделах земельного участка одного из таких домов либо общей границы земельных участков жилых домов в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами, собственники жилья на общем собрании должны принять решение о порядке совместного использования данного объекта и определить размер платы за услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов. Просил в удовлетворении иска отказать.
Представитель третьего лица Администрации Бухтальского сельского поселения Нижнетавдинского района Тюменской области о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав лицо, участвующее в деле, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу п. 3 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Согласно п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с п. 3 ст. 225 названного Кодекса бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Согласно ст. 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею (часть 1). Суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя на эту вещь (часть 2).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
На основании ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
В силу ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 указанного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании ч. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами.
Пунктом п. 1 ч. 1 ст. 50 данного закона предусмотрено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Нижнетавдинского района обратились жители д.Новопокровка с заявлением о решении в том числе вопроса по выкачке и утилизации жидких бытовых отходов из централизованной системы водоотведения (л.д.8-10).
Согласно ответу Администрации Нижнетавдинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, система водоснабжения д.Новопокровка состоит из сетей водоснабжения протяженностью 3 км и подключенной к ним станции подготовки питьевой воды, производительностью 10 куб./час. Эксплуатацию данных сетей осуществляет ресурсоснабжающая организация ООО «Тавда Уют» на основании договора аренды муниципального имущества и решения КЧС. Водоочистная станция находится на гарантийном обслуживании у ООО «Водостройсервис».
Сети водоотведения данного населенного пункта построены, но не введены в эксплуатацию в 1986 году предприятием «ТюменьСтройПуть», для личных нужд подсобного хозяйства. В настоящее время данные сети не являются чьей либо собственностью, проектная и техническая документация на них отсутствует. Оформление и обслуживание данных сетей не представляется возможным, в связи с расположением их на частных земельных участках. На текущий момент оформляются следующие бесхозяйные объекты: водопроводные сети в д. Новопокровка, протяженностью 3 км; скважина, д. Новопокровка. Вывоз ЖБО с частных домовладений населенного пункта оказывает предприятие ООО «Тавда Уют». (л.д. 11-12).
ДД.ММ.ГГГГ главе Нижнетавдинского муниципального района прокуратурой Нижнетавдинского района внесено представление об устранении нарушений требований действующего федерального законодательства, было указано безотлагательно принять конкретные исчерпывающие меры по устранению отмеченных в нем нарушений законности, причин и условий, им способствующих, и недопущению их в дальнейшем; решить вопрос о постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества систему водоотведения в д.Новопокровка, которая состоит из водоотводов в чугунном исполнении диаметром 160 мм., промежуточных колодцев в количестве 48 штук, из них 4 колодца – накопителя, и накопительного канализационного выгреба (септик); рассмотреть вопрос о привлечении за допущенные нарушения федерального законодательства к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации района, допустивших указанные в представлении нарушения требований законодательства. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах письменно сообщить в прокуратуру районо в установленный законом месячный срок (л.д. 13-17).
Согласно ответу Администрации Нижнетавдинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора Нижнетавдинского района, по развитию системы водоводоотведения, администрацией района сформирован план мероприятий по строительству канализационных очистных сооружений (КОС) в сельских населенных пунктах Нижнетавдинского района, в который включен КОС вблизи <адрес>, с учетом принятия ЖБО из Бухтальского сельского поселения, в том числе д.Новопокровка. При очередной корректировке схемы водоснабжения и водоотведения Тюневского сельского поселения Нижнетавдинского муниципального района будет рассмотрен вопрос о включении мероприятий по строительству канализационных очистных сооружений и сетей водоотведения в <адрес>, исходя из финансовых возможностей бюджета. Оформление канализационной сети д.Новопокровка в муниципальную собственность Нижнетавдинского муниципального района считает нецелесообразным, в связи с основным прохождением сети внутри частных земельных участков населённого пункта, а также вероятного высокого износа сетей (1986 года постройки), что не позволяет нормально их эксплуатировать и содержать. В дальнейшем возможен отказ от эксплуатации указанной сети с переходом на вывоз сточных вод из септиков, находящихся в собственности домовладельцев, и вывозом жидких бытовых отходов в канализационное очистное сооружение, планируемое к строительству на территории <адрес> (л.д. 18-20).
Из ответа Администрации Нижнетавдинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ прокурору Нижнетавдинского района следует, что администрацией района с помощью аэрофотосъёмки выполнена обзорная схема локальной нецентрализованной сети канализации частных домов д. Новопокровка, в ходе которой установлено, что локальная нецентрализованная сеть канализации и выгребная яма являются принадлежностью жилых домов №, 7а, 8,10,106, 14, 14а по <адрес>; №,10 по <адрес>; №,6 по <адрес>, №, 7а, 8,9, 96, 10-12, 14 по <адрес>; №, 1а, 3-8 по <адрес>; № по <адрес>; № по <адрес>, расположенных в д. Новопокровка и используются собственниками жилых домов как нецентрализованная система канализации (л.д. 21-23).
Статьей 2 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) закреплено понятие муниципального района - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.ст. 10, 12 Конституции Российской Федерации о разделении государственной власти в Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.
В силу ст. 10 Федерального закона № 131-ФЗ местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
Согласно ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов; организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация водоотведения.
На основании ч. 1 ст. 17 указанного выше Закона, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 данного закона в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
В силу ст. 1 Устава Нижнетавдинского района Тюменской области, Нижнетавдинский район является муниципальным районом, наделенным законом Тюменской области статусом муниципального района.
Согласно п.1 ст. 2 Устава Нижнетавдинского района Тюменской области, органы местного самоуправления муниципального района осуществляют на территориях сельских поселений решение следующих вопросов местного значения, не закрепленных за сельскими поселениям: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 ст. 2 Федерального закона законом от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что под понятием водоотведение понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» канализационная сеть представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.
Частью 2 ст.3 Федерального законам от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ определены общие принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, среди которых приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению (пункт 1).
Согласно п.1 ч.1 ст. 6 данного Федерального законам к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
К объектам местного значения городского округа относятся сети водопровода и канализации (пункт 20 статьи 1, подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 5 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ч. 2 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Следовательно, в силу приведенных норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоотведения.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» основными принципами охраны окружающей среды являются соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, презумпция экологической опасности хозяйственной и иной деятельности, допустимое от воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия - воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды.
Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что органы местного самоуправления и должностные лица обязаны оказывать содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим организациям в реализации их прав в области охраны окружающей среды.
Судом установлено, что в нарушение требований действующего законодательства, на сегодняшний день на территории д.<адрес> мероприятия по содержанию септика и колодцев в надлежащем виде не проводятся, в связи с чем возможно их обрушение, что представляет потенциальную опасность для окружающей среды и благополучия населения.
Проанализировав положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что спорный накопительный выгреб (септик), промежуточные колодцы, колодцы-накопители, сеть водоотведения в отношении которой заявлены требования, относятся к недвижимым вещам, поскольку является составной частью инженерных сооружений, расположено под землей и прочно связано с ней, их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. При этом, спорный объект водоотведения, является бесхозяйным объектом, отсутствие собственника которого влечет обязанность органа местного самоуправления по постановке его на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество.
Кроме того, отсутствие собственника накопительного канализационного выгреба (септика), промежуточных колодцев, а также колодцев-накопителей и сети водоотведения, влечет за собой такие негативные последствия, как невозможность исполнения предусмотренной федеральным законодательством обязанности муниципального образования по организации содержания септика и колодцев в надлежащем виде на территории д.Новопокровка. Не постановка объектов на учет как бесхозяйного имущества влечет отсутствие оснований для выделения материальных средств на их ремонт.
Более того, учитывая высокий износ сетей водоотведения (год постройки 1986), несвоевременное принятие мер могут привести к неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации на территории д.Новопокровка, а ненадлежащее исполнение полномочий в сфере охраны окружающей среды на территории муниципального образования ставит под угрозу экологическую безопасность и может привести к необратимым последствиям, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
Доводы администрации Нижнетавдинского муниципального района о том, что постановка выявленного бесхозяйного имущества на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, является правом органа местного самоуправления, а не обязанностью, о нецелесообразности оформление канализационной сети д.Новопокровка в муниципальную собственность Нижнетавдинского муниципального района, являются необоснованными, поскольку не освобождают орган местного самоуправления от исполнения возложенной на него законом обязанности по разрешению вопроса организации водоотведения на территории д.Новопокровка.
Определяя процессуальный срок исполнения данной обязанности в соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает во внимание характер требований, направленных на обеспечение прав граждан на благоприятную природную среду.
Соблюдая требования разумности, определяя баланс прав, обязанностей и законных интересов сторон, суд находит, что указанный в исковых требованиях прокурором срок – ДД.ММ.ГГГГ, является разумным и обоснованным.
В соответствии с положениям cт. 333.6 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Взыскание с Администрации Нижнетавдинского района Тюменской области государственной пошлины в доход местного бюджета не будет соответствовать вышеприведенной норме права и как следствие, ответчик подлежит освобождению от взыскания с него государственной пошлины.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Нижнетавдинского района Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нижнетавдинского муниципального района о возложении обязанности совершить действия по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества – удовлетворить.
Обязать администрацию Нижнетавдинского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить накопительный канализационный выгреб (септик), промежуточные колодцы, колодцы-накопители, а также сеть водоотведения на территории д.<адрес> на учет в качестве бесхозяйного имущества, органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы в Нижнетавдинский районный суд Тюменской области.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий /подпись/ И.И. Кохановская
Копия верна:
Судья
Нижнетавдинского районного суда И.И. Кохановская
Тюменской области