Дело № 5-05-646/2015г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 ноября 2015г. р.п. Даниловка
Волгоградской области Мировой судья судебного участка № 5 Волгоградской области Кравченко О.В. (403371, ул.Центральная д.21 р.п.Даниловка Волгоградской области), с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской областиИстрашкина И.М.,
рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок <ДАТА2> в отношении:
юридического лица - Администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, расположенной по адресу: <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
о совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
<ДАТА3> в 10час.00мин. по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, р.п. Даниловка, ул. <АДРЕС>, 7, в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении Администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, было установлено, что администрацией <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, являющейся юридическим лицом, было допущено не выполнение (не надлежащее выполнение) требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными актами или уполномоченными органами, а именно:
-не все члены КЧС и ПБ прошли обучение на курсах ГО ЧС;
-обучение населения способами защиты и действиям при чрезвычайной ситуации не проводится;
-эвакуационная комиссия не создана;
-отсутствует распорядительный документ, определяющий порядок создания и содержания резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-отсутствуют отчетные материалы по реализации плана работы КЧС (по специальном учении за первое полугодие 2015 года).
По данному факту инспектором ОНД по <АДРЕС> району УНД ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО1>, в отношении Администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>/1 от <ДАТА4> по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
При рассмотрении дела законный представитель юридического лица Администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Истрашкин И.М. вину в совершении правонарушения не признал и показал, что согласно распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА5> п.9 для достижения целей и задач проверки- рассмотрение документации Администрации городского поселения р.п. Даниловка. В соответствии с ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР> ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ст.14 организации обязаны осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Из членов КЧС <АДРЕС> муниципального района остались не обучены: <ФИО2> однако в соответствии с постановлением Правительства <НОМЕР> лицам впервые назначенным на должность необходимо обучиться в течении 1 года. <ФИО3> устроился в 2015 г, запланирован на обучение в 2016 году. Постановлением Главы Администрации <АДРЕС> муниципального района от <ДАТА7> <НОМЕР> утвержден состав КЧС, кроме того постановлением Главы внесены изменения по составу комиссии от <ДАТА8> <НОМЕР> . Остальные члены КЧС (не работники Администрации) обязаны отучиться за счет своих организаций и <АДРЕС> района не может повлиять на данных руководителей(только рекомендовать).
В соответствии с положением об организации обучения населения в области ГО, органы местного самоуправления -организуют и осуществляют обучение населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
-осуществляет обучение личного состава формирований и служб муниципального образования;
-проводят учения и тренировки по гражданской обороне. В 2015 году с органами управления и администрациями поселений были проведены тренировки <ДАТА9> по гражданской обороне, 17февраля 2015 года по ЧС, связанные с предупреждением паводковой ситуации, <ДАТА10> по ЧС, связанными с пожарной безопасностью. Материалы данных тренировок находятся в отделе строительства, архитектуры, ЖКХ, моб. подготовки и ГО ЧС Администрации <АДРЕС> муниципального района.
Кроме того с целью обучения неработающего населения были распространены листовки и плакаты через глав городского и сельских поселений и руководителей организаций, расположенных на территории <АДРЕС> муниципального района, а также опубликованы статьи по предупреждению ЧС в газете «Даниловские вести»,от 26мая 2015 года «Профилактика лесных пожаров», и от <ДАТА11> «О соблюдении мер пожарной безопасности», проведены тренировки с ЕДДС и сотрудниками ЛТЦ <АДРЕС> района МЦЭТ г. <АДРЕС> Волгоградского филиала ОАО «Ростелеком», во время тренировок <ДАТА12> по системам оповещения и громкоговорителям доводились сигналы по гражданской обороне. В газете «Даниловские вести» заранее была дана информация о том, что сигналы будут учебные.
Учитывая, что <АДРЕС> муниципальный район относится к загородной зоне и не является категорированным районом эвакуационная комиссия не создается. Создается эвакоприемная комиссия по размещению населения прибывающих из категорированных городов. В Даниловском муниципальном районе отсутствуют критически опасные объекты, расположенные в непосредственной близости от проживания людей. При наводнении и пожарах эвакуация не производится, проводится временное отселение на срок 1-4 суток. П.49 Приказа МЧС России от <ДАТА13> <НОМЕР> дсп предусматривает разработку приложений к планам гражданской обороны и защиты населения.
Постановлением Главы Администрации <АДРЕС> муниципального района <НОМЕР> от <ДАТА14> определен порядок создания и содержания финансовых ресурсов для ликвидации ЧС.
Специальные учения, предусмотренные планом работы КЧС будут проведены в ноябре-декабре 2015 года. (Дата проведения данных учений не оговорена). В соответствии с табелем срочных донесений информация по работе КЧС представляется к <ДАТА15>
В соответствии с актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА16>, общая продолжительность проверки составила 10 часов в течение 20 рабочих дней, однако фактически продолжительность проверки составила менее двух часов. За столь короткое время специалистом администрации не представилось возможным предоставить затребованные документы, поскольку указанные документы подшиты в нарядах, а часть запрашиваемых документов являются секретными.
Просил производство по делу прекратить, поскольку считает, что в действиях Администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
<ФИО1> для рассмотрения дела не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом и в установленные сроки, суду о причинах своей неявки не сообщил, так же не просил об отложении дела.
Мировой судья, выслушав Истрашкина И.М., исследовав материалы дела в их совокупности с представленными доказательствами, приходит к следующим выводам.
На основании ст.2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Административная ответственность по с ч. 1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Перечень обязанностей организаций и граждан Российской Федерации по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера определен ст. 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера». Указанные обязанности выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения.
Исследовав все доказательства, дав им оценку, как в совокупности, так и в отдельности, суд считает, что вина Администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ не нашла свое подтверждение при рассмотрении административного дела.
Доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении <НОМЕР>/1 от <ДАТА4>, о невыполнении Администрацией <АДРЕС> муниципального района требований в области законодательства по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, выразившиеся в нарушении п.8 приказа МЧС России от <ДАТА17> <НОМЕР> «Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях МЧС России, учрежденных, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований», согласно которого не все члены КЧС и ПБ прошли обучение на курсах ГО ЧС. В нарушении ст. 11 п.2а Федерального закона «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», согласно которого обучение населения способами защиты и действиям при чрезвычайной ситуации не проводится. В нарушении п.б ч.2 ст.11 Федерального закона «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.25,28 Постановления правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА18>, а так же п.9,10 приказа МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА19>, согласно которых не создана эвакуационная комиссия, а так же отсутствуют резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Не представлены отчетные материалы по реализации плана работы КЧС. Не подтвердились при рассмотрении дела, а напротив, опровергаются письменными доказательствами.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях (бездействиях) юридического лица - Администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области отсутствует состав состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ,
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, является виновное бездействие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, то есть не совершение активных действий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного, а равно по выполнению требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
При рассмотрении дела установлено, что Администрацией <АДРЕС> муниципального района соблюдаются требования законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вопреки указанным в протоколе об административном правонарушении нарушениям в администрации <АДРЕС> муниципального района все члены КЧС и ПБ прошли обучение на курсах ГО ЧС, кроме <ФИО4>, поскольку срок прохождения указанных курсов у него истекает в 2016 годы; обучение населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях проводились в течение трех раз в 2015 году по средствам проведения учебных тренировок; эвакуационная комиссия, согласно критериям отнесения <АДРЕС> муниципального района к загородной зоне и он не является категорированным районом, эвакуационная комиссия не создается; распорядительным документом, определяющим порядок создания и содержания резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, является постановление главы администрации <АДРЕС> муниципального района <НОМЕР> от <ДАТА20>, которое определяет порядок создания и содержания финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; В соответствии с табелем срочных донесений, информация по работе КЧС представляется к <ДАТА21>, в связи с чем специальные учения, предусмотренные планом работы КЧС будут проведены в ноябре-декабре 2015 года.
Все письменные доказательства, подтверждающие соблюдение Администрацией <АДРЕС> муниципального района требований законодательства в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, были представлены Истрашкиным И.М. при рассмотрении дела.
Доказательств нарушения юридическим лицом Администрацией <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при рассмотрении дела не представлено, и мировым судьёй не установлено.
Статья 26.11 КоАП РФ предусматривает, что судья, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
При таких обстоятельствах, мировой судья считает, что производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, - в связи отсутствием в действиях Администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области, по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ прекратить за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Даниловский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 5 Волгоградской области.
Мировой судья О.В. Кравченко