ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-274/17 г.Самара 01 августа 2017 года И.о. мирового судьи судебного участка №48 Промышленного судебного района г.Самары Самарской области мировой судья судебного участка №44 Промышленного судебного района г.Самары Самарской области Теплякова Т.А. (443092, г.Самара, ул.Теннисная, 14 «А»), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица- директора ООО «<***>» (ИНН <***>, адрес: г. <***>, ул. <***>, 15, комн. 27) Маноновой <***>, <***2> рождения, уроженки <***>, зарегистрированной по адресу: <***>
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом - директором ООО «<***>» Маноновой А.В. не исполнено предписание <***> от <***3> об устранении выявленных нарушений, а именно не предоставлены в ИФНС России по <***> району <***> достоверные сведения об адресе места нахождения организации и в срок до <***4> не внесены соответствующие изменения в ЕГРЮЛ путем подачи заявления.
Действия должностного лица Маноновой А.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание Манонова А.В. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела дважды извещалась надлежащим образом, согласно почтовому скринингу почтовая корреспонденция направлена в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, однако корреспонденция не была получена и возвращена на судебный участок в связи с истечением срока хранения. Таким образом, извещение Маноновой А.В. следует признать надлежащим.
При таких обстоятельствах, с учётом положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ и п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <***5> <***> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Мировой судья, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
При этом лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных содержащихся в нём, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путём помимо воли юридического лица.
Согласно п. "в" ч. 1 ст. 5 Федерального закона от <***6> <***> "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
В силу подпункту "а" пункта 1 статьи 12 того же Федерального закона представляемые на регистрацию документы должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам данной организационно - правовой формы; сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении о государственной регистрации должны быть достоверны.
В силу ч.1 ст. 25 ФЗ от <***7> <***> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Согласно выписки ЕГРЮЛ по состоянию на <***8> юридическое лицо ООО «<***>» зарегистрировано по адресу: <***> район, ул<***> Директором Общества является Манонова А.В. Как видно из материаловдела, <***3> Инспекцией ФНС России по <***> району <***> проведена проверка достоверности места нахождения ООО «<***>», зарегистрированного в реестре по вышеуказанному адресу.
По результатам контрольных мероприятий выявлены нарушения п.п.«в» п. 1 ст. 5, а также п.«а» ст.12 ФЗ от <***7> <***> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», о чём составлен протокол осмотра помещений <***> от <***3>.
<***3> заместителем начальника отдела учёта налогоплательщиков ИФНС РФ по <***> району <***> руководителю ООО «<***>» Маноновой А.В. выдано предписание <***> от <***3> об устранении выявленных нарушений о предоставлении в ИФНС России по <***> району <***> достоверных сведений об адресе места нахождения организации и в срок до <***10> внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ путём подачи заявления. Указанное предписание направлено в адрес правонарушителя, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений.
<***10> в ходе проверки выявлено, что предписание в установленный срок не исполнено.
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения установлен и доказан, подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении <***> от <***>
- предписанием об устранении выявленных нарушений <***> от <***3>;
- протоколом осмотра территорий, помещений, документов, предметов <***> от <***3>;
- протоколом осмотра территорий, помещений, документов, предметов <***> от <***10>;
- выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на <***8>, и другими исследованными материалами дела.
Таким образом, в действиях должностного Маноновой А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно, невыполнение в установленный срок законного предписания, выданного ИФНС России по <***> району <***>.
Каких-либо доказательств, подтверждающих исполнение предписания об устранении нарушений законодательства, мировому судье не представлено.
Причины для освобождения должностного лица от исполнения, не обжалованного и не отменённого законного предписания об устранении нарушений требований законодательства отсутствуют.
Обстоятельств, смягчающих ответственность, не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, принимая во внимание, что ранее в отношении руководителя ООО «<***>» Маноновой А.В. выносились постановление от <***11>, постановление от <***12> о признании Маноновой А.В. виновной в совершении аналогичных административных правонарушений, что признается отягчающим обстоятельством, мировой судья приходит к выводу о назначении директору ООО «<***>» Маноновой А.В. наказания в пределах санкции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо Манонову <***> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <***>.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: <***>
Настоящее постановление может быть обжаловано в <***> районный суд <***> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <***> Промышленного судебного района <***> области.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Мировой судья <***1>