Дело № 5-444/2022
УИД 44RS0014-01-2022-000792-87
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 июля 2022 года г. Галич
Судья Галичского районного суда Костромской области Виноградов В.В.,
рассмотрев административное дело в отношении
Смирнова Юрия Алексеевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, паспорт ..... ..... выдан Территориальным пунктом УФМС России по <адрес> в <адрес> от <дата>, владеющего русским языком, с высшим образованием, женатого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, работающего Антроповский филиал ОГБУ «Костромаавтодор» в качестве начальника, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>-А,
у с т а н о в и л:
<дата> в 17 часов 25 минут Смирнов Ю.А., являясь ответственным должностным лицом – начальником Антроповского филиала ОГБУ «Костромаавтодор», за содержание эксплуатационного состояния участка автодороги «Степаново-Антропово-Крусаново», расположенного на 9-м километре автомобильной дороги «Степаново-Антропово-Крусаново» в Галичском районе Костромской области, допустил нарушение требований п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.1.6, п. 6.2.1, п. 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019, абз. 1 п. 13 Основных Положений ПДД РФ, п. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г., а именно: отсутствие на покрытии проезжей части горизонтальной дорожной разметки 1.1 ПДД РФ (осевой линии), отсутствие дублирующего дорожного знака 3.20 ПДД РФ («Обгон запрещен»).
Своими действиями начальник Антроповского филиала ОГБУ «Костромаавтодор» Смирнов А.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В судебном заседании начальник Антроповского филиала ОГБУ «Костромаавтодор» Смирнов А.Ю. с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении согласился, вину в совершении правонарушения не признал в полном объеме, указав, что период нанесения горизонтальной разметки, в том числе на указанном участке дороги, определено заданием, период нанесения установлен с 28.04 по 30.06.2022 г., дублирующий знак 3.20 отсутствовал в проекте организации дорожного движения, нарушения были устранены в течение суток – нанесена разметка 1.1 и установлен знак 3.20.
Должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении - старший государственный инспектор ОГИБДД МО МВД России «Галичский» Скрипкин М.В., в судебном заседании подтвердил обстоятельства, считал возможным строго не наказывать должностное лицо, так как нарушения устранены в кратчайшие сроки.
Исследовав материалы дела, заслушав начальника Антроповского филиала ОГБУ «Костромаавтодор» Смирнова А.Ю., должностное лицо административного органа Скрипкина М.В., суд приходит к следующему:
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу положений ст. 2.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» под должностным лицом понимают лицо, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В силу ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно подпункту «б» пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Как следует из ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 17 Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 257-ФЗ от 08.11.2007 года, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утвержденных Постановлением Правительства РФунктом 13т из ч.2 ст.12ния законом не предусмотрено.ений с постанволение. от 23.10.1993 года № 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (утвержден Приказом Росстандарта от 26.09.2017 г. № 1245-ст), устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.(п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017)
В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. ПравилаПравила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Росстандарта от 20.12.2019 г. № 1425-ст, дорожный знак (знак) - техническое средство организации движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектах.
На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1 - 1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24, установленные справа от проезжей части, должны дублироваться. Знаки 3.20Знаки 3.20 «Обгон запрещен» и 3.22 дублируются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении, знак 5.15.6 - на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях. (п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019)
Горизонтальную разметку наносят на дорожные одежды капитального и облегченного (асфальтобетонного вида) типов, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом. Линии разметки 1.1, 1.3, 1.5, 1.6, 1.9, 1.11 наносят материалами и (или) изделиями белого цвета. (п. 6.2.1 ГОСТ Р 52289-2019).
В силу пункта 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019 для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях применятся разметка 1.1.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что 19 апреля 2022 года в 17 часов 25 минут в нарушение требований п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.1.6, п. 6.2.1, п. 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019, абз. 1 п. 13 Основных Положений ПДД РФ, п. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г., на 9-м километре автомобильной дороги «Степаново-Антропово-Крусаново» в Галичском районе Костромской области, на покрытии проезжей части отсутствовала горизонтальная дорожная разметка 1.1 ПДД РФ (осевая линия), отсутствовал дублирующий дорожный знак 3.20 ПДД РФ («Обгон запрещен»)
Данные факты подтверждены протоколом инструментального обследования автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 19.04.2022 г. (л.д.7).
Согласно дополнительного соглашения к трудовому договору от 27.01.2017 г. № 36 от 05.05.2022 г. Смирнов Ю.А. принят на работу в качестве начальника Антроповского филиала ОГБУ «Костромаавтодор» (л.д.68).
В силу Положения об Антроповском филиале Областного государственного бюджетного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор»» утвержденного приказом № 51-од от 27.02.2017 г. (л.д.56-64), начальник филиала обеспечивает выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, закрепленных за филиалом (п.5.4.6.1 Положения). (л.д.59).
Соответственно, именно Смирнов Ю.А. непосредственно отвечает за содержание эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги, в том числе и на 9-м километре автомобильной дороги «Степаново-Антропово-Крусаново» в Галичском районе Костромской области.
Вина начальника Антроповского филиала ОГБУ «Костромаавтодор» Смирнова Ю.А. в совершении административного правонарушения полностью доказана и подтверждается представленными материалами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 27 июня 2022 года 44 ВВ № 549969 (л.д.5), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 44 АБ № 036450 от 20.04.2022 г. (л.д.6), протоколом инструментального контроля от 19.04.2022 г. (л.д.7) и фототаблицей к нему (л.д.8-9), копией задания на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Антроповском, Галичском и Парфеньевском районах Костромской области в 2022 году (л.д.14-32), копией задания на устройство горизонтальной дорожной разметки автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Антроповском, Буйском, Галичском, Кадыйском, Макарьевском, Нейском, Островском, Парфеньевском, Солигаличском, Чухломском районах Костромской области в 2022 оду (л.д.32-46), приказами о приеме на работу (л.д.48,51,52-55,67 копиями трудовых договоров и дополнительных соглашений к трудовым договорам (л.д.49-50,68,69-70), положением об Антроповском филиале Областного государственного бюджетного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор»» утвержденного приказом № 51-од от 27.02.2017 г. (л.д.56-64), проектом организации дорожного движения Степаново-Антропово-Крусаново км 0,000-54,500 том 5 (л.д.73-75), другими материалами дела.
Оценив доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности, суд пришел к убеждению, что вина начальника Антроповского филиала ОГБУ «Костромаавтодор» Смирнова Ю.А. в совершении административного правонарушения установлена.
Оснований не доверять имеющимся в материалах дела документам у суда не имеется.
При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, сведения о личности, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Смягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
Отягчающим ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения, ранее привлекался по ст. 12.9 ч. 2 КоАП РФ – 24.05.2022 г., 18.03.2022 г., 25.01.2022 г., 01.12.2021 г.
С учетом сведений о личности правонарушителя, принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, принятие мер к устранению выявленных нарушений, суд считает, что наказание начальнику Антроповского филиала ОГБУ «Костромаавтодор» Смирнову Ю.А. должно быть назначено в виде административного штрафа, так как данный вид наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Оснований для применения ст. ст. 2.2, 2.9, 3.4, 4.1.1 КоАП РФ судом в ходе рассмотрения дела не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Начальника Антроповского филиала ОГБУ «Костромаавтодор» Смирнова Юрия Алексеевича признать виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, который следует уплатить в течение 60 суток с момента вступления в законную силу настоящего постановления на р/счет ....., КБК ....., ИНН ....., КПП ..... ОКТМО ....., БИК ....., УИН 18....., Отделение Кострома <адрес>, получатель УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>).
В силу ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья В.В. Виноградов