Решение по делу № 5-983/2021 от 28.12.2021

Дело № 5-825/2021 УИД 02MS0010-01-2021-003365-45

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

27 декабря 2021 года                                                                                 с. Усть-Кокса

И.о. мирового судьи судебного участка Усть-Коксинского района Республики Алтай мировой судья судебного участка Усть-Канского района Немзоров Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора АПОУ РА «Усть-Коксинский ТОТ» Лукьяновой Натальи Семеновны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении 20 от 30 сентября 2021 года, составленному главным государственным инспектором Комитета по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Алтай, должностное лицо - директор АПОУ РА «Усть-Коксинский ТОТ» Лукьяновой Н.С,. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Так, на основании приказа Комитета по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Алтай от 28.10.2021 года 30/ЧС проведена плановая выездная проверка в рамках регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай в отношении директора АПОУ РА «Усть-Коксинский ТОТ» расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Строительная, д. 13.

В ходе проверки установлено, что в АПОУ РА «Усть-Коксинский ТОТ» на момент проведения проверки 22.11.2021 года в 12 час. 00 мин. отсутствуют: не имеются документы о подготовке (повышении квалификации) в области защиты населения и территорий от ЧС руководителя организации, не имеются документы о подготовке (повышении квалификации) в области защиты населения и территории от ЧС председателя КЧС организации, не имеются документы о подготовке (повышении квалификации) в области защиты населения и территорий от ЧС членов организации, не разработаны документы по организации мероприятий по оповещению работников организаций об угрозе возникновения ЧС, не утверждены инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских служб) по порядку оповещения работников организации об угрозе возникновения ЧС, передаче и обмену информации, не утверждены распорядительные документы по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории от ЧС (приказ, инструкции).

Лукьянова Н.С., извещена о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. Дело рассмотрено в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством  обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон 68-ФЗ) следует, что предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Указанной статьей Федерального закона 68-ФЗ предусмотрено, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

Согласно ст. 14 Федерального закона 68-ФЗ организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года 794 определен порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В частности, на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой системы.

Координационными органами единой системы являются на объектовом уровне комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Как усматривается из материалов дела, на основании приказа Комитета по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Алтай от 28.10.2021 года 30/ЧС проведена плановая выездная проверка в отношении должностного лица - директора АПОУ РА «Усть-Коксинский ТОТ» Лукьяновой Н.С., расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Строительная, д. 13.

По результатам проверки составлен акт 30/ЧС от 28.10.2021 года.

Таким образом, должностным лицом - директора АПОУ РА «Усть-Коксинский ТОТ» Лукьяновой Н.С. не выполнены предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения и вина Лукьяновой Н.С. подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении 20 от 30.09.2021 года;

- копией акта проверки 30/ЧС от 28.10.2021 года;

- копией приказа Комитета по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Алтай от 28.10.2021 года 30/ЧС;

- копией проверочного листа от 22.11.2021 года;

- копией предписания 30/11/1-13 и другими материалами дела.

Указанные доказательства оценены судом на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

По делу полностью подтверждено, что должностного лица - директора АПОУ РА «Усть-Коксинский ТОТ» Лукьяновой Н.С., не приняла достаточных мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не провел работы и мероприятия по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории организации, которую возглавляет, перечисленные в акте проверки 30/ЧС от 28.10.2021 года.

В связи с этим суд приходит к выводу, что действия (бездействие) должностного лица - директора АПОУ РА «Усть-Коксинский ТОТ» Лукьяновой Н.С., следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Оснований для признания правонарушения малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Кроме этого, следует учесть, что правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ посягает на общественную безопасность и защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Невыполнение или ненадлежащее выполнение таких обязанностей представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Смягчающие и отягчающие обстоятельства по делу отсутствуют.

Административное наказание суд полагает назначить должностному лицу Лукьяновой Н.С. в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, поскольку данное правонарушение совершено должностным лицом впервые.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Лукьянову Наталью Семеновну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Республике Алтай (Комитет по обеспечению деятельности мировых судей Республики Алтай, л/с 04772200220); КПП 041101001; ИНН 0411166669; КБК 92611601 20 3010000140; ОКТМО 84640000; Казначейский счет (Кс): 03100643000000017700 в Отделение - НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск; БИК 018405033; Единый казначейский счет (ЕКС): 40102810045370000071; УИН: 0411866200010000000414273.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в судебный участок Усть-Коксинского района по адресу: с. Усть-Кокса, ул. Набережная, 57.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай.

Мировой судья                                                                                     Ю.В. Немзоров

Дело № 5-825/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

(резолютивная часть)

27 декабря 2021 года                                                                               с. Усть-Кокса

И.о мирового судьи судебного участка Усть-Коксинского района Республики Алтай мировой судья судебного участка Усть-Канского района Немзоров Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в отношении в отношении должностного лица - директора АПОУ РА «Усть-Коксинский ТОТ» Лукьяновой Натальи Семеновны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Лукьянову Наталью Семеновну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Республике Алтай (Комитет по обеспечению деятельности мировых судей Республики Алтай, л/с 04772200220); КПП 041101001; ИНН 0411166669; КБК 92611601 20 3010000140; ОКТМО 84640000; Казначейский счет (Кс): 03100643000000017700 в Отделение - НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск; БИК 018405033; Единый казначейский счет (ЕКС): 40102810045370000071; УИН: 0411866200010000000414273.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в судебный участок Усть-Коксинского района по адресу: с. Усть-Кокса, ул.  Набережная, 57.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай.

Мировой судья                                                                                     Ю.В. Немзоров