Дело № 5-508/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 ноября 2019 года г. Кудымкар
Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Горькавая Л.Ф., при ведении протокола секретарем Зубовой Н.В., с участием защитника Старцевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кудымкар дело об административном правонарушении по ст. 19.5.1 КоАП РФ, в отношении:
Климова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, главы администрации <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации <адрес> Климова В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5.1 КоАП РФ.
Из протокола следует, что при проверке исполнения решений Национального антитеррористического комитета (далее НАК) от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Кудымкарского муниципального района выявлен факт неисполнения решения коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму. Протоколом заседания Национального антитеррористического комитета от ДД.ММ.ГГГГ на Антитеррористическую комиссию Пермского края возложена обязанность по проведению анализа правоприменения Федерального закона от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», на основе которого выработать дополнительные, направленные на повышение эффективности использования форм профилактического воздействия на лиц выделенной категории, со сроком исполнения декабрь 2018 года. В целях исполнения данного указания аппаратом Антитеррористической комиссии Пермского края направлено письмо в адрес руководителей органов местного самоуправления (СЭД-10-02.1-06.241 от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации адресной профилактической работы») с просьбой подготовки предложений по повышению эффективности использования форм профилактического воздействия на лиц, наиболее подверженных воздействию идеологии терроризма. Данное требование главой администрации Кудымкарского муниципального района Климовым В.А. не исполнено, ответ в аппарат Антитеррористической комиссии Пермского края не предоставлен.
Глава администрации Кудымкарского муниципального района Климов В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Защитник Старцева Е.В. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась частично, полагает, что глава администрации <адрес> не является субъектом правонарушения, поскольку осуществляет общее руководство администрацией, по исполнению данного письма был назначен исполнитель, который должен был контролировать исполнение.
Заслушав защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Согласно статье 19.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение решения сформированного по решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, которое принято в пределах компетенции указанного коллегиального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» по решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне формируется коллегиальный орган, координирующий и организующий деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму.
Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 «О мерах по противодействию терроризму» в целях совершенствования государственного управления в области противодействия терроризму образованы: - Национальный антитеррористический комитет; - антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
Из материалов дела следует, что протоколом заседания Национального антитеррористического комитета от ДД.ММ.ГГГГ на Антитеррористическую комиссию Пермского края возложена обязанность по проведению анализа правоприменения Федерального закона от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», на основе которого выработать дополнительные, направленные на повышение эффективности использования форм профилактического воздействия на лиц выделенной категории, со сроком исполнения декабрь 2018 года. В целях исполнения данного указания аппаратом Антитеррористической комиссии Пермского края направлено письмо в адрес руководителей органов местного самоуправления (СЭД-10-02.1-06.241 от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации адресной профилактической работы») с просьбой подготовки предложений по повышению эффективности использования форм профилактического воздействия на лиц, наиболее подверженных воздействию идеологии терроризма. Данное требование администрацией Кудымкарского муниципального района не исполнено, ответ в аппарат Антитеррористической комиссии Пермского края в декабре 2018 года не предоставлен.
Факт совершения главой администрации <адрес> Климовым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5.1 КоАП РФ, и его виновность подтверждены протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения, протоколом опроса Четиной О.В., Павлова А.А., Климова В.А., Уставом Кудымкарского муниципального района, иными материалами дела.
Указанные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями ст. 26.2 КоАП РФ, в совокупности объективно и достоверно свидетельствуют о виновности Климова В.А. в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доводы защитника Старцевой Е.В. об отсутствии вины в действиях главы администрации <адрес> Климова В.А. нахожу несостоятельными, они опровергаются представленными материалами административного дела, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства невозможности выполнения главой администрации <адрес> Климовым В.А. требований законодательства, равно как и доказательств принятия исчерпывающих мер, направленных на исполнение решений Национального антитеррористического комитета.
Согласно ч. 1, 10 ст. 41 Устава муниципального образования «<адрес>» Глава муниципального района - глава администрации <адрес> является высшим должностным лицом <адрес> и наделяется настоящим Уставом в соответствии с законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, возглавляет местную администрацию.
Кроме того, в протоколе опроса от ДД.ММ.ГГГГ Климов В.А. указывает причину неисполнения указанного документа, собственным упущением за слабым контролем исполнительской дисциплины сотрудников.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5.1 КоАП РФ, и виновность Главы администрации <адрес> в его совершении установлены.
При назначении главе администрации Кудымкарского муниципального района Климову В.А. административного наказания учитываются личность виновного, имущественное положение, характер и общественная опасность совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая изложенное, а также установленные законом цели применения административного наказания, прихожу к выводу о назначении Климову В.А. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, полагая такое наказание адекватным реагированием на совершенное правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать главу администрации <адрес> Климова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию Кудымкарского городского суда. В случае неуплаты штрафа в установленные сроки постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения с возбуждением производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья Л.Ф. Горькавая