УИД 11MS0024-01-2021-000548-69 Дело № 5-89/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 января 2021 года г. Сосногорск<АДРЕС>
Мировой судья Железнодорожного судебного участка города Сосногорска Республики Коми Соколова Н.В., рассмотрев в порядке подготовки повторно поступившее из ОМВД России по городу Сосногорску дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, в отношении Карпова И.А.1,
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье Железнодорожного судебного участка города Сосногорска Республики Коми повторно на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, в отношении Карпова И.А.1
Однако при подготовке к рассмотрению дела мировым судьей установлены существенные нарушения, не позволяющие принять законное, обоснованное и справедливое судебное решение, начать рассмотрение дела по существу по следующим основаниям.
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Административное законодательство предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 19.4 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за совершение данного правонарушения могут быть назначены лишь два вида наказания, а именно административный арест или же обязательных работ.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, обязательных согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 N 40).
При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест или обязательные работы, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Статья 29.4 КоАП РФ гласит, что при подготовке к рассмотрению дела об административном в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, который составил протокол в случае неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, а также в случае неправильного составления протокола.
Таким образом, судья при получении протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде административного ареста или же обязательных работ, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, либонеобеспечения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
Кроме того, следует учесть, что привлекаемое лицо неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, суду необходимо руководствоваться в том числе принципами неотвратимости и исполнимости наказания, превентивная цель наказания в случае не доставления привлекаемого лица не будет достигнута.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ: