<НОМЕР>
УИД 36MS0019-01-2021-003126-26
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. <АДРЕС> <ДАТА1>
ул. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> в Левобережном судебном районе <АДРЕС> области <ФИО1>,
с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО2>,
представителя генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Завод Энергон» - <ФИО3>,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Завод Энергон» (юридический адрес: г. <АДРЕС>, 15А, сектор С3, почтовый адрес: <АДРЕС>,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Завод Энергон» (далее - ООО «Завод Энергон»), совершило административное правонарушение при следующих обстоятельствах.
<ДАТА2> Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС>, в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции при трудоустройстве бывших государственных гражданских служащих ООО «Завод Энергон» было установлено, что <ФИО4>, <ДАТА3> рождения в период времени с <ДАТА4> по <ДАТА5> проходил службу в органах внутренних дел РФ и уголовно-исполнительной системе РФ на должностях младшего и среднего начальствующего состава, в том числе в должности кинологического отделения отдела охраны федерального казенного учреждения «Исправительная колония №8» УФСИН России по <АДРЕС> области, на основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА5> <ФИО4> уволен из органов уголовно-исполнительной системы.
<ДАТА6> <ФИО4> принят разнорабочим в производственный отдел ООО «Завод Энергон» на основании приказа от <ДАТА6> <НОМЕР> л/с. В этот же день с <ФИО4> заключен трудовой договор <НОМЕР> с ООО «Завод Энергон» в лице генерального директора <ФИО5> в должности разнорабочего с испытательным сроком 3 месяца. В дальнейшем, срок действия договора продлен на неопределенный срок, однако в десятидневный срок с момента заключения с <ФИО4> трудового договора от <ДАТА6> уведомление о приеме на работу бывшего государственного гражданского служащего в адрес УФСИН России по <АДРЕС> области не направлено.
Опрошенный в рамках проверки заведующий хозяйством <ФИО6> пояснил, что при приеме на работу граждан им проводятся предварительные собеседования с целью выяснения возможности выполнения кандидатом тех либо иных обязанностей, выясняются сведения о прежнем месте работы кандидата. При проведении им собеседования с <ФИО4> установлено, что ранее он работал в органах уголовно- исполнительной системы в должности начальника кинологического отделения отдела охраны ФКУ «Исправительная колония № 8».
Из объяснения <ФИО7> было установлено, что при встрече с <ФИО6> по вопросу трудоустройства он сообщил последнему о том, что ранее он проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы и занимал должность начальника кинологического отделения отдела охраны ФКУ «Исправительная колония № 8» УФСИН России по <АДРЕС> области, тем самым у работодателя имелись достаточные сведения о ранее занимаемой <ФИО4> должности в органах уголовно-исполнительной системы в период прохождения им государственной службы.
Однако после вынесения приказа о приеме <ФИО7> на работу и заключении с ним трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА6> на выполнение работ по должности разнорабочего, письменное уведомление за подписью генерального директора ООО «Завод Энергон» в адрес руководителя УФСИН России по <АДРЕС> области в установленные сроки не направлялось, чем допущены нарушения требований п.4 постановления правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА7>
В результате чего в действиях (бездействии) ООО «Завод Энергон» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, т.е. привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного гражданского служащего, замещавшего такую должность с нарушением требований ФЗ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О противодействии коррупции».
Представитель по доверенности ООО «Завод Энергон» - <ФИО3> в судебном заседании вину общества признала, раскаялась в содеянном, просила суд не назначать строгое наказание.
Помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО2> поддержал доводы, изложенные в постановлении о привлечении к административной ответственности ООО «Завод Энергон».
Выслушав участников процесса, иисследовав представленные материалы, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, мировой судья приходит к следующему.
Административная ответственность по статье 19.29 КоАП РФ, наступает за привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА9> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Приказом ФСИН России от <ДАТА10> N 372 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" действовавшим на момент прохождения <ФИО4> службы в органах уголовно-исполнительной системы, к числу должностей федеральной государственной службы в уголовно - исполнительной системе, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера относится должность начальника отделения.
В соответствии с п.4 ст.12 ФЗ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», ст.64.1 Трудового кодекса РФ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 ст.12 Закона <НОМЕР>, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок уведомления о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим регламентирован Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации".
В соответствии с п.п. 2-5 вышеуказанных правил работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора.
В соответствии с п.11 Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА12> N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" субъектами административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.29 КоАП РФ, являются граждане, должностные лица и юридические лица - работодатели либо заказчики работ (услуг), которые привлекли к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного (муниципального) служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
В соответствии с положениями устава ООО «Завод Энергон» единоличным исполнительным органом Общества, осуществляющим руководство текущей деятельностью является генеральный директор. К компетенции единоличного исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества. Генеральный директор общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет интересы общества во всех судебных инстанциях на территории РФ и за ее пределами на всех стадиях судебного процесса, осуществляет иные полномочия, необходимые для достижения целей деятельности общества и обеспечения его нормальной работы, в соответствии с действующим законодательством.
Тем самым в ходе проверки установлено, что в нарушение требований п.4 ст.12 ФЗ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», ст.64.1 Трудового кодекса РФ, п.п. 2-5 Правил ООО «Завод Энергон» в десятидневный срок с момента заключения с <ФИО4> трудового договора от <ДАТА6> не направлено в адрес УФСИН России по <АДРЕС> области соответствующее уведомление о приеме на работу бывшего государственного гражданского служащего.
В обоснование совершения ООО «Завод Энергон» <ФИО5> административного правонарушения, представлены следующие доказательства:
- постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА2>, вынесенное и.о. прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> о возбуждении в отношении ООО «Завод Энергон» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ;
- устав ООО «Завод Энергон»;
- копия трудовой книжки <НОМЕР>, согласно которой в период времени с <ДАТА4> по <ДАТА5> <ФИО4> проходил службу в органах внутренних дел РФ и уголовно-исполнительной системе РФ на должностях младшего и среднего начальствующего состава, в том числе в должности кинологического отделения отдела охраны федерального казенного учреждения «Исправительная колония №8» УФСИН России по <АДРЕС> области, на основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА5> <ФИО4> уволен из органов уголовно-исполнительной системы, <ДАТА6> <ФИО4> принят разнорабочим в производственный отдел ООО «Завод Энергон» на основании приказа от <ДАТА6> <НОМЕР> л/с;
- выписка из приказа от <ДАТА5> <НОМЕР> об увольнении <ФИО7>;
- приказ о приеме работника на работу от <ДАТА6>;
- трудовым договор <НОМЕР> от <ДАТА6> заключенным между директором ООО «Завод Энергон» <ФИО5> и <ФИО4>;
- дополнительное соглашение <НОМЕР> к трудовому договору <НОМЕР> от <ДАТА6>; сообщение УФСИН России по <АДРЕС> области о том, что письменное уведомление о трудоустройстве <ФИО7>, ранее проходившим службу в ФКУ ИК - 8 УФСИН России по <АДРЕС> области не поступало;
- объяснение <ФИО7>, из которого следует, что при трудоустройстве в ООО «Завод Энергон» он сообщил о том, что ранее он проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы и занимал должность начальника кинологического отделения отдела охраны ФКУ «Исправительная колония № 8» УФСИН России по <АДРЕС> области,
- объяснение <ФИО6>, из которого следует, что последний в ООО «Завод Энергон» занимает должность заведующего хозяйством, при приеме на работу граждан проводит предварительные собеседования с целью выяснения возможности выполнения кандидатом тех либо иных обязанностей, выясняются сведения о прежнем месте работы кандидата. При проведении им собеседования с <ФИО4> установлено, что ранее он работал в органах уголовно- исполнительной системы в должности начальника кинологического отделения отдела охраны ФКУ «Исправительная колония № 8»;
- решение <НОМЕР> единственного учредителя ООО «Завод Энергон».
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, вина общества в совершении административного правонарушения доказана.
Суд квалифицирует действия ООО «Завод Энергон» по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА9> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
При назначении наказания суд принимает во внимание фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающим вину обстоятельством мировой судья признает признание вины ООО «Завод Энергон», раскаяние в содеянном.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Принимая во внимание характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, которые в совокупности образуют исключительные обстоятельства, кроме того, учитывая, что ООО "Завод Энергон" включен в Единый реестр малого и среднего предпринимательства, относится к категории малого предприятия, мировой судья полагает, что взыскание штрафа в полном размере может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица.
Таким образом, мировой судья, при назначении наказания, находит возможным применить ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, и назначить ООО "Завод Энергон" штраф в размере менее минимального, установленного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ для юридических лиц в размере 50 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 19.29, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Завод Энергон» (ИНН <НОМЕР>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления в силу настоящего постановления по следующим реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (управление делами <АДРЕС> области, 04312012870), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Банк в ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНК РОССИИ//УФК по воронежской области <АДРЕС>, кор/сч. 40102810945370000023, р/с 03100643000000013100, ОКТМО 20701000, КБК 81411601193010029140.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ документ, свидетельствующий об уплате штрафа, необходимо направить мировому судье по судебному участку <НОМЕР> в Левобережном судебном районе <АДРЕС> области (394028, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 30). В случае не представления указанного документа, сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке, а он будет привлечен к административной ответственности за неуплату административного штрафа в соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>