Решение по делу № 12-1549/2021 от 08.11.2021

Производство № 12-1549/2021

УИД 28MS0006-01-2021-001884-82

РЕШЕНИЕ

29 ноября 2021 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Вискулова В.В.,

при секретаре судебного заседания Духанине М.И.,

с участием защитника Имамеева Олега Гатаулловича – Арефьевой Елены Геннадьевны, представителя прокуратуры г. Благовещенска Курченко Марины Николаевны,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу мэра г. Благовещенска Имамеева Олега Гатаулловича на постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 1 от 19.10.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

мэр г. Благовещенска Имамеев О.Г. постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 1от 19.10.2021 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 11000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Имамеев О.Г. обратился в Благовещенский городской суд Амурской области с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование заявленных требований указал, чтоне согласен с постановлением о привлечении его к административной ответственности, поскольку не доказана вина Имамеева О.Г. в совершении вменяемого правонарушения. Суд, принимая обжалуемое постановление, учел исключительно факт нарушения сроков предоставления отчетности и не учел следующих обстоятельств.За реализацию заключенных Соглашений о предоставлении субсидии из бюджета Российской Федерации местному бюджету на софинансирование мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации с муниципальными образованиями является ответственным управление архитектуры и градостроительства администрации г. Благовещенска.Из материалов дела следует, что отчеты, предоставляемые в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» подписаны электронной подписью начальника управления архитектуры и градостроительства администрации г. Благовещенска.Отчеты в форме электронного документа формируются непосредственно в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» и после подписания их владельцем электронной подписи (АА) автоматически передаются по каналам связи соответствующему органу.Таким образом, лицом, допустившим несвоевременное направление отчетности в соответствии с заключенными Соглашениями, является начальник Управления архитектуры и градостроительства, который не предпринял все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства.

Срок подачи жалобы заявителем не пропущен.

В судебном заседании защитник Имамеева О.Г. – Арефьева Е.Г. настаивала на доводах жалобы, просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

В судебном заседании представитель прокуратуры г. Благовещенска Курченко М.Н. возражала против доводов жалобы, просила отказать в удовлетворении заявленных в жалобе требований в полном объеме.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлялись судом надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступало. Жалоба рассмотрена при данной явке.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив жалобу и материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ устанавливаются законами субъекта РФ (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

В силу п. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого гл. 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 года № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации (приложение № 3 к государственной программе Амурской области «Обеспечение качественным жильем населения Амурской области», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 года № 446) Министерством строительства и архитектуры Амурской области (далее Министерство) в 2020 году произведено распределение субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию федерального проекта «Жилье» на основании заключенных Соглашений о предоставлении субсидии из бюджета Российской Федерации местному бюджету на софинансирование мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации с муниципальными образованиями, в том числе с администрацией г. Благовещенска (далее также – Муниципалитет) от 17.01.2020 года № 10701000-1-2020-003 (далее – Соглашение от 17.01.2020 года № 10701000-1-2020-003).

Предметом Соглашения от 17.01.2020 года № 10701000-1-2020-003 является предоставление из бюджета Амурской области в 2020 году бюджету городского округа г. Благовещенск субсидии на софинансирование мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации 938, раздел 14, подраздел 03, целевая статья 07 2 F1 50210 «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации», вид расходов 522 в рамках регионального проекта «Жилье» подпрограммы «Стимулирование» развития жилищного строительства на территории области» государственной программы Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области». Соглашение от 17.01.2020 года № 10701000-1-2020-003 подписано мэром г. Благовещенска.

Министерством и администрацией г. Благовещенска заключено аналогичное Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на 2021-2023 годы от 22.01.2021 за № 10701000-1-2021-007 (далее также – Соглашение от 22.01.2021 № 10701000-1-2021-007). Предметом Соглашения от 22.01.2021 года № 10701000-1-2021-007 является предоставление из бюджета Амурской области в 2021-2023 годах Бюджету г. Благовещенск субсидии на мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации (далее – Субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации 938, раздел 14, подраздел 03, целевая статья 07 2 F1 50210, вид расходов 522 в целях достижения результатов регионального проекта «Жилье», обеспечивающего достижение целей, показателей подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории области» государственной программы субъекта Российской Федерации «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 года № 446 (далее – Порядок № 446). Соглашение от 22.01.2021 года № 10701000-1-2021-007 подписано мэром г. Благовещенска.

В соответствии с п. 16 Порядка № 446 муниципальные образования представляют главному распорядителю ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и о достижении значений показателей результативности, а также иную информацию, предусмотренную соглашениями с муниципальными образованиями.

В соответствии с и. 4.3.9 Соглашения от 17.01.2020 года № 10701000-1-2020- 003 Муниципалитет обязуется обеспечивать представление в Министерство, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о (об):

– расходах бюджета городского округа г. Благовещенск, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению № 5 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена Субсидия;

– исполнении графика выполнения мероприятий не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена Субсидия:

по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по форме согласно приложению № 6 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью;

– достижении значения(ий) результата(ов) регионального проекта по форме приложению № 7 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 05.01.2021 года.

В силу п. 4.3.9.1 Соглашения от 17.01.2020 № 10701000-1-2020-003 Муниципалитет обязуется обеспечивать предоставления в Министерство отчетов о:

– расходах бюджета Муниципалитета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению № 5 к настоящему Соглашению, являющемуся неотъемлемой частью, не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была получена Субсидия;

– исполнение графика выполнения мероприятий по форме согласно приложению № 6 к настоящему Соглашению, являющемуся неотъемлемой частью не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была получена Субсидия.

В соответствии с п. 4.3.9 Соглашения от 22.01.2021 года № 10701000-1-2021-007 Муниципалитет обязуется обеспечивать представление в Министерство, а также в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о(об):

– расходах Бюджета г. Благовещенск, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению № 5 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

– достижении значений результатов использования Субсидии по форме согласно Приложению № 6 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью (ежемесячные отчеты – не позднее 1 рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодные отчеты – не позднее 1 рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодные уточненные отчеты – не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом);

– исполнении графика выполнения мероприятий ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в котором была получена Субсидия:

по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по форме согласно приложению № 7 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства и обязательств, принятых Муниципалитетом по Соглашениям от 17.01.2020 года № 10701000-1-2020-003 (п.п. 4.3.9, 4.3.9.1) и от 22.01.2021 года № 10701000-1-2021-007 (п. 4.3.9), мэром г. Благовещенска не обеспечено предоставление в установленные сроки следующей отчетности:

по Соглашению от 17.01.2020 года № 10701000-1-2020-003:

– 06.10.2020 года – по отчету о расходах, в целях софинансирования которых представлена субсидия по состоянию на 01.10.2020 года (фактически отчет составлен только 11.11.2020 года);

– 06.10.2020 года по отчету об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по состоянию на 01.10.2020 года (фактически отчет составлен только 13.10.2020 года);

– 11.01.2021 (первый рабочий день в 2021 году) - по отчету о достижении значений результатов регионального проекта по состоянию на 01.01.2021 года (фактически отчет составлен только 14.01.2021 года);

– 11.01.2021 (первый рабочий день в 2021 году) - по отчету об исполнении графика вреставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по состоянию на 01.01.2021 года (фактически отчет составлен только 15.01.2021 года);

– 11.01.2021 года (первый рабочий день в 2021 году) – по отчету о расходах, в целях софинансирования которых представлена субсидия по состоянию на 01.01.2021 года (фактически отчет составлен только 12.01.2021 года);

по Соглашению от 22.01.2021 года № 10701000-1-2021-007:

– 08.02.2021 года по отчету о расходах, в целях софинансирования которых представлена субсидия по состоянию на 01.02.2021 года (фактически отчет составлен только 09.02.2021 года).

Таким образом, мировым судьей сделан верный вывод о то, что в нарушение ч. 3 ст. 139, п. 1 ст. 306.1 БК РФ, п. 16 Порядка № 446, п. 4.3.9, п. 4.3.9.1 Соглашения от 17.01.2020 года № 10701000-1- 2020-003, п. 4.3.9 Соглашения от 22.01.2021 года № 10701000-1-2021-007 не были соблюдены условия и порядок предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидий), имеющих целевое назначение.

Объектом административного правонарушения являются финансовые интересы государства, установленный законом порядок предоставления межбюджетных трансфертов.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется неосторожной формой вины.

Состав административного правонарушения является формальным и не требует наступления вредных последствий.

Согласно ст. 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно, или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции.

Решением Благовещенской городской Думы от 23.07.2020 года № 15/71 мэром г. Благовещенска избран Имамеев О.Г.

С учетом ч. 1 ст. 28 Устава муниципального образования г. Благовещенска, утвержденного решением Думы г. Благовещенска от 26.05.2005 года № 62/89, мэр г. Благовещенска Имамеев О.Г. является высшим должностным лицом муниципального образования г. Благовещенска, наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию г. Благовещенска.

В силу ч. 1 ст. 17 Устава муниципального образования г. Благовещенска, утвержденного решением Думы г. Благовещенска от 26.05.2005 года № 62/89, главой муниципального образования г. Благовещенска является мэр г. Благовещенска.

Из обстоятельств дела следует, что Управление архитектуры и градостроительства является структурным подразделением администрации г. Благовещенска, в связи с чем, Имамеев О.Г. как руководитель администрации г. Благовещенска наделен организационно-распорядительными полномочиями по контролю за деятельностью подчиненных ему сотрудников, в том числе по своевременному предоставлению отчетности в надлежащей форме. Следовательно, доводы заявителя о том, что начальник Управления архитектуры и градостроительства является надлежащим субъектом административного правонарушения, не верны.

Данные обстоятельства послужили обоснованным основанием для возбуждения в отношении мэра г. БлаговещенскаИмамеева О.Г. дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности.

Факт совершения Имамеевым О.Г. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по данному делу доказательствами, которые исследованы мировым судьей при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11, ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ КоАП РФ, мировой судья пришел к верному выводу о доказанности виновности должностного лица – мэра г. Благовещенска Имамеева Олега Гатаулловича, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения Имамеева О.Г. к административной ответственности по данной категории дел

Административное наказание назначено Имамееву О.Г. в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, и чрезмерно суровым не является.

В силу ст.ст. 24.5 и 2.9 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу, не имеется.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Доводы жалобы не опровергают выводов мирового судьи, опровергаются материалами дела, уже были предметом исследования мирового судьи, им была дана надлежащая оценка, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, а потому не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления, оно является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения, а жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 1 от 19.10.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении мэра г. Благовещенска Имамеева Олега Гатаулловича оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение судьи вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке непосредственно в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54 в порядке и в срок, установленные гл. 30 КоАП РФ.

Судья Благовещенского

городского суда В.В. Вискулова

1версия для печати

12-1549/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
прокурор города Благовещенска
Ответчики
Имамеев Олег Гатауллович
Другие
Арефьева Елена Геннадьевна
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Вискулова В.В.
Статьи

ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
09.11.2021Материалы переданы в производство судье
29.11.2021Судебное заседание
20.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2022Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее