Д.№ 5-348/2021 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г.Козельск 15 декабря 2021 года Мировой судья судебного участка № 30 Козельского судебного района Игонина И.Е, с участием представителя Карпенко О.В., рассмотрев дело об административном правонарушениипо ч.1 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица
Общества с ограниченной ответственностью УК «Город Сосенский», находящегося по адресу: Калужская область, Козельский район, г.Сосенский, пер.Школьный, 3, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
Государственной жилищной инспекцией Калужской области 05.07.2021 года по результатам проведенной внеплановой выездной проверки было выдано предписание № 889 в адрес ООО УК «Город Сосенский» об устранении выявленных нарушений по адресу Калужская область, г. Сосенский ул. Кирова, д. 17, со срокомустранения до <ДАТА3>
С целью проверки исполнения предписания на основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА4> <ДАТА5> в отношении ООО УК «Город Сосенский» была проведена проверка предписания <НОМЕР> от <ДАТА6>
На данную проверку ООО УК «Город Сосенский» было вызвано уведомлением, направленным на электронный адрес организации, указанный на портале «ГИС ЖКХ» в юридический адрес регистрации организации <ДАТА7>, с просьбой явиться на проведение внеплановой документарной проверки <ДАТА8> в 10 часов 40 минут и представить следующие документы: Акты выполненных работ
Доверенность на представителя.
<ДАТА5> в установленное время ни директор, ни представитель по доверенности ООО УК «Город Сосенский» на проверку не явились, каких либо документов не предоставили.
Непредставление запрашиваемых документов и не явка на проверку привели к невозможности проведению документарной проверки, что является фактом воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверки обращения
Дата и время совершения административного правонарушения <ДАТА8>, место совершения правонарушения: Калужская область, Козельский район, г.Сосенский, ул.Школьная, д.1 В соответствии со ст. 25 Федерального законаот 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лип пли уполномоченных представителей юридических лиц: индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 ч. 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В указанных действиях ООО УК «Город Сосенский» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ. Представитель ГЖИ Калужской области в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом. Представитель ООО УК «Город Сосенский» вину в совершении административного правонарушения не признала, в представленных письменных объяснениях указала, 24.09.2021г. ООО УК Город Сосенский получено уведомление о необходимостиявки на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 19.4 КоАП РФ, при проведении мероприятия по лицензионному контролю по адресу <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, д. 1а.
С предъявляемым правонарушением не согласны, ввиду отсутствия события правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4 КоАП РФ.
В соответствии с п. 16 ст. 10 федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
Обращение, поступившее в ГЖИ Калужской области от Башкировой О.А. и послужившее основанием для проведения внеплановой проверки признакам обращений установленных п. 2 ч. 2 ст. 10 федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не отвечает.
Также, согласно п. 3.7.2 Административного регламента, утвержденного, приказом ГЖИ Калужской области от 29 января 2019 года N 10-п «Об утверждении Административного регламента осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами» Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки осуществляется в порядке, установленном пунктом: 3.4.2 настоящего Административного регламента, не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки.
Разделом 3.4.2 Административного регламента в пунктах 3.4.2.1-3.4.2.4. предусмотрен определенный порядок уведомления о проведении проверки, согласно которому Началом выполнения административной процедуры по уведомлению является подписанный руководителем (заместителем руководителя) Инспекции приказ (распоряжение) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. В течение 1 рабочего дня после подписания приказа (распоряжения) руководителем (заместителем руководителя) Инспекции ответственное лицо направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копию приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о начале проведения проверки
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом. Административная процедура выполняется не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки. Результатом выполнения административной процедуры является направленная юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копия приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении проверки.
В соответствии с приказом по организации сотрудники организации обязаны проверять ежедневно поступающие через систему ГИС ЖКХ все сообщения, включая информационные.
Информация о проведении в отношении ООО УК Город Сосенский внеплановой выездной проверки <ДАТА13> в 10.00, была размещена <ДАТА14> в 19.00 в системе ГИС ЖКХ, какой-либо информации доставленной иным способом ранее в управляющую компанию не поступало. С учетом графика рабочего времени организации с 8.00 до 17.30, информация размещенная в ГИС ЖКХ после 17.30 могла быть получена не ранее 08.00 следующего дня. В конце рабочего дня <ДАТА14>, специалист организации ответственный за проверку сообщений и руководитель организации удостоверились, что информации о проведении каких-либо проверок на 15.09.20921г. не имеется. <ДАТА13> руководитель организации находилась в командировке в Москве.
Таким образом, в нарушение вышеуказанных положений нормативных документов , ООО УК Город Сосенский не была уведомлена в установленные сроки.
Часть 2 ст. 19.4. КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия и/или бездействия повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Руководителем управляющей компании не были совершены действия или бездействия повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
В офис управляющей организации, в том числе, для возможного ознакомления с документами, получения разъяснений, должностное лицо 15. 09.2021г. не прибыло. Вместе с тем, в офисе управляющей компании <ДАТА13> присутствовал специалист (второй юрисконсульт), имеющий соответствующую доверенность. Кроме того, приказом <НОМЕР> от <ДАТА15> о проведении проверки исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА16> был установлен срок проведения проверки с<ДАТА13> по <ДАТА17>
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного деяния. Не извещение ООО УК Город Сосенский о проведении в отношении него административным органом проверки, отсутствие объективной невозможности для должностного лица провести или завершить проверку, исключает вину лица в уклонении от проверки и само по себе свидетельствует об отсутствии во вменяемом ему деянии состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 2 ст. 24.5. КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного просила прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Выслушав представителя ООО УК «Город Сосенский», изучив представленные документы, суд приходит к выводу, что вина ООО УК «Город Сосенский» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, которые признаются допустимыми и достоверными:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА18>,
-к/приказа <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА19> в отношении ООО УК «Город Сосенский» , срок проверки с <ДАТА20> по <ДАТА21>, цель: проверки исполнения ранее выданного предписания по надлежащему содержанию общего имущества и придомовой территории многоквартирного дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС> района <АДРЕС> области, изучение документов;
- уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА22>, согласно которому руководитель ООО УК «Город Сосенский» уведомляется по адресу электронной почты о том, что <ДАТА20> в 10 часов 40 минут состоится внеплановая выездная проверка с требованием прибыть лично, либо направить представителя) для участия проверки по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС> и представить документы,
- сведениями о направлении уведомления и приказа <НОМЕР> в адрес ООО УК «Город Сосенский» электронной почтой по адресу, указанному на официальной сайте <ДАТА23> в 8 часов 50 минут, с отметкой о доставке;
- к/предписания <НОМЕР> от <ДАТА16>,
-к/Акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА20>, проведенной в 10.40 по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, согласно которому на проверку директор либо представитель ООО УК «Город Сосенский» не явились, были уведомлены надлежащим образом <ДАТА24> в 8.50, а также ранее по телефону,
- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА25>, согласно которому на основании приказа <НОМЕР> в присутствии представителя ООО УК «Город Сосенский» <ДАТА26> была проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>,
- к выписки из ЕГРЮЛ.
Действия ООО УК «Город Сосенский» были квалифицированы по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Часть 1 ст.19.4.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
Таким образом, поскольку проверка в отношении ООО УК «Город Сосенский» была проведена в установленные в приказе <НОМЕР> сроки, действия ООО УК «Город Сосенский» подлежат переквалификации на ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Непризнание вины и доводы представителя ООО УК «Город Сосенский» с приложением доказательств в их обоснование, согласно которым сведения о проверки ГЖИ были размещены <ДАТА14> в 19 часов в системе ГИС ЖКХ, после окончания рабочего дня и проверки сотрудником УК информации на сайте о проведении проверок, ранее какой либо информации о проведении проверки <ДАТА27> в УК не поступало, руководитель в день проверки находился в командировке, в офисе компании находился юрисконсульт, имеющий доверенность, однако должностное лицо в офис для ознакомления с документами не прибыло, расцениваются как способ защиты и признаются несостоятельными на основании следующего.
В соответствии с частью 16 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Согласно уведомлению от <ДАТА14> и сведениям о доставке сообщения о проведении внеплановой выездной проверки ООО УК «Город Сосенский» была уведомлена о проведениипроверки посредствомэлектронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического <ДАТА14> в 8.50, то есть за 24 часа до проведения проверки, при этом риск неполучения уведомления несет ООО УК «Город Сосенский».
Согласно приказу и уведомлению о месте и времени проведения проверки, местом проведения проверки указано д. 17 по <АДРЕС> <АДРЕС> района <АДРЕС> области, в связи с чем довод о неприбытии должностного лица в офис компании является необоснованным. Кроме того, после получения уведомления о проведении проверки в системе ГИС ЖКХ, представитель ООО УК «Город Сосенский» к месту проверки не явился.
Довод представителя о снятии с контроля предписания <ДАТА26>г. правового значения не имеет.
Таким образом, юридическое лицо ООО УК «Город Сосенский», имея возможность явиться к месту проведения проверки, от проведения проверки уклонилось, в связи с чем, оснований для прекращения производства по делу, о чем указывает представитель, не имеется.
Оснований для признания деяния, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ малозначительным, не имеется.
При назначение административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.4.1. ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 4028063713 ░░░ 402801001 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ //░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░ 012908002 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 40102810045370000030 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03100643000000013700 ░░░░░ 29 616 000 ░░░ 765 1 16 01193 01 0005 140░░░ 0411856300001100180743183
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ №5-348/2021 ░░ 10.12.2021 ░░░░,░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░░ ░░. 32.2. ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░: (░░░░░░░<░░░░░░░░░░>░.░.░░░░░░░