Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-758/2024 ~ М-688/2024 от 31.05.2024

Дело № 2-758/2024

УИД 51RS0009-01-2024-001066-30

Мотивированное решение изготовлено 09 сентября 2024 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 сентября 2024 года город Кандалакша

Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Каторовой И.В.,

при секретаре Шальневой Е.А.,

с участием представителя истца Ковалевского А.А.,

представителя ответчика Фоминой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кандалакшского районного суда Мурманской области гражданское дело по иску Смолякова В.Г. к акционерному обществу «АтомЭнергоСбыт» в лице филиала «АтомЭнергоСбыт» Мурманск об оспаривании отказа в применении понижающего коэффициента при расчете платы за потребленную электрическую энергию и возложении обязанности его применения,

установил:

Смоляков В.Г. (далее также истец) обратился в суд с исковым заявлением к акционерному обществу «АтомЭнергоСбыт» в лице филиала «АтомЭнергоСбыт» Мурманск (далее также ответчик) о признании незаконным отказа в применении понижающего коэффициента при расчете платы за потребленную электрическую энергию.

В обоснование заявленных требований указал, что является собственником квартиры по адресу <адрес>. Указанное жилое помещение в 2003 году в установленном законом порядке было переведено на электрообогрев, о чем имеются подтверждающие документы.

На протяжении 2023-2024 г.г. обращался к ответчику с заявлениями о применении по указанному выше адресу при производстве расчетов за потребленную электроэнергию тарифа, установленного для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, в связи с оборудованием его квартиры такими установками. К заявлениям прилагал документы о переводе его жилого помещения на электрообогрев. Однако получал отказы с указанием на отсутствие документов, подтверждающих оснащенность квартиры стационарными электроплитами, электроотопительными и /или электронагревательными установками.

Просил, уточнив исковые требования в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, признать незаконным отказ АО «АтомЭнергоСбыт» от 24 апреля 2024 года <номер>исх в применении при производстве расчетов за потребленную электрическую энергию по квартире № <номер>, расположенной в доме <номер> по улице <адрес>, тарифа, установленного для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, в связи с оборудованием указанной квартиры электроотопительными установками. Обязать ответчика применять с даты вступления решения суда в законную силу при производстве расчетов за потребленную электрическую энергию по квартире, расположенной по адресу <адрес>, тариф, установленный пунктом 2 Приложения к постановлению Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 26 апреля 2024 года № 14/1 для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, в связи с оборудованием указанной квартиры электроотопительными установками.

Истец Смоляков В.Г. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие с участием представителя Ковалевского А.А.

Представитель истца Ковалевский А.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске и уточнениях к нему.

Представитель АО «АтомЭнергоСбыт» Мурманск Фомина А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения требования по доводам, изложенным в письменных возражениях.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, протокольными определениями суда от 24 июня 2024 года и 10 июля 2024 года на основании статьи 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации привлечены Администрация муниципального образования Кандалакшский район, АО «Мурманэнергосбыт» (далее АО «МЭС), акционерное общество «Мурманская областная электросетевая компания» (далее АО «МОЭСК»).

Будучи надлежащим образом извещенными о дате, месте и времени судебного заседания, представители третьих лиц участия в судебном заседании не принимали. АО «МЭС» оставил принятие решения на усмотрение суда, АО «МОЭСК» поддержал правовую позицию ответчика.

Министерство государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области (далее – Министерство), привлеченное к участию в деле в качестве уполномоченного органа, выступающего в процессе в целях дачи заключения по делу, будучи надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени судебного заседания, в суд своего представителя не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя. До судебного заседания представило заключение по делу в порядке статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в котором указало на отсутствие оснований для удовлетворения иска.

Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон в порядке, предусмотренном статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы настоящего гражданского дела, а также материалы гражданского дела № 2-464/2019, заслушав мнение участников процесса, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В соответствии со статьей 12 Жилищного кодекса Российской Федерации установление структуры платы за коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, определяющие, в том числе, порядок определения размера платы за коммунальные услуги, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, расчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе за электроснабжение, осуществляется по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей (абзац 3 пункта 38 Правил № 354).

На территории Мурманской области государственное регулирование тарифов на тепловую энергию, электрическую энергию, питьевую воду, сточные воды, сжиженный газ осуществляет Комитет по тарифному регулированию Мурманской области. Государственное регулирование тарифов на электрическую энергию осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» и правилами регулирования тарифов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлениями Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 14 декабря 2023 года №47/3 и от 26 апреля 2024 №14/к установлены цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Мурманской области.

Пунктом 2 постановления Комитета по тарифному регулированию Мурманской области установлены тарифы (цены) для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и электроотопительными установками, и приравненные к нему потребители.

Государственное регулирование цен (тарифов) может осуществляться отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (абзац пятый пункта 5 статьи 23 Закона «Об электроэнергетике»).

На основании требований Федерального закона «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), обязаны применять цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, определяемые в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем семнадцатым статьи 3 Закона «Об электроэнергетике» под социальной нормой потребления электрической энергии (мощности) понимается определенное количество (объем) электрической энергии (мощности), которое потребляется населением и приравненными к нему категориями потребителей, в пределах которого и сверх которого поставки электрической энергии (мощности) осуществляются по различным регулируемым ценам (тарифам).

Согласно пункту 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178, при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

Согласно пункту 34 постановления Правительства РФ от 22 июля 2013 года № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» для целей применения социальной нормы оснащенность стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками жилого помещения в многоквартирном доме определяется в соответствии с техническим паспортом такого дома либо при его отсутствии - в соответствии с проектной документацией.

Наличие электроотопительных установок в жилых домах при отсутствии централизованного теплоснабжения является основанием для применения социальной нормы, установленной для жилых помещений в городских или сельских населенных пунктах, оборудованных электроотопительными и (или) электронагревательными установками, и подтверждается органами местного самоуправления, отвечающими за согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, при наличии централизованного теплоснабжения не является основанием для применения указанной величины социальной нормы.

В случае если на момент введения социальной нормы поставщик электрической энергии осуществлял поставку электрической энергии (мощности) в жилые дома (жилые помещения многоквартирного дома) с применением понижающего коэффициента, устанавливаемого в соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, предоставление указанных подтверждений не требуется.

В силу положений части 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также п. 3.7.9 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004, утвержденного Постановлением Госстроя России 1 января 2004 года, переоборудование и перепланировка квартир и нежилых помещений в многоквартирных домах допускаются после получения разрешения органов местного самоуправления на основании проектов, разработанных организациями или индивидуальными предпринимателями, имеющими государственную лицензию на проектирование, согласованных и утвержденных в установленном порядке органами местного самоуправления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 утверждены Правила технологического присоединении энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям. Правила распространяются на случаи присоединения к системам электроснабжения, входящим в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в целях увеличения максимальной мощности в отношении энергопринимающих устройств, находящихся в помещениях, расположенных в многоквартирном доме. Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, к электрическим сетям сетевой организации не допускается без использования внутридомовой системы электроснабжения, входящей в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Исходя из положений данных Правил, лицо, имеющее намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя, должно обратиться с заявкой в сетевую организацию на технологическое присоединение энергопринимающих устройств. Сетевая организация должна осуществить процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств.

По окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (п. 19 Правил).

Также следует, что дом считается оборудованным стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками в установленном порядке, если указанное оборудование установлено при строительстве дома в соответствии с утвержденным проектом (при наличии разрешения на отпуск мощности и выданных технических условий энергоснабжающей организацией, выполненных специализированной организацией, а также приемки электроустановки органами Ростехнадзора) или, если произведена реконструкция электрических сетей дома, с внесением соответствующих изменений в техническую документацию жилого дома. Оборудованием стационарными электроплитами дома является установка стационарных электроплит для пищеприготовления (или) электроотопительных (электронагревательных) установок в соответствии с проектом, выполненным специализированной организацией, при наличии разрешения на отпуск мощности и выданных сетевой организацией технических условий. При этом указанное оборудование должно быть установлено при строительстве дома в соответствии с проектом или произведена реконструкция электрических сетей дома, для которой необходимо: получить разрешение исполнительной власти; получить технические условия от эксплуатирующей жилой дом организации; составить проект на реконструкцию инженерных сетей жилого дома; выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с проектом; оформить акт допуска жилого дома в эксплуатацию.

Судом установлено, что истцу на праве собственности с 03 июня 2005 года принадлежит квартира № <номер> расположенная в доме № <номер> по улице <адрес>, на основании договора на бесплатную передачу квартиры в собственность граждан, зарегистрированного в администрации города Кандалакша Мурманской области 18 декабря 2001 года в книге <номер> за <номер>, в Кандалакшском филиале Мурманского областного Департамента государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 25 января 2002 года, регистрационный номер <номер> и свидетельства о праве на наследство по завещанию, выданного 17 сентября 2003 года ФИО4, нотариусом города Кандалакша Мурманской области, реестр <номер>, свидетельства о праве на наследство по закону от 14 апреля 2005 года, выданного ФИО4, нотариусом <адрес>, зарегистрированного в реестре за <номер>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <номер> (л.д. 12).

С целью улучшения жилищных условий ФИО5 – собственник спорной квартиры - с 2002 года 25 июня 2003 года получила от Государственного областного унитарного энергетического предприятия «Кандалакшская горэлектросеть» технические условия <номер> на электроснабжение квартиры <номер> в доме <номер> по ул. <адрес> в связи с переводом на электрообогрев. Указанными техническими условиями предусмотрено согласование перевода квартиры на электрообогрев с УЖКХ, выполнением работ лицами, имеющими лицензию на выполнение соответствующих работ, до подключения сдать горэлектросети схему учета электроэнергии.

31 октября 2003 года главным инженером Государственного областного унитарного энергетического предприятия «Кандалакшская горэлетросеть» составлен акт на допуск бытовых приборов в эксплуатацию, согласно которому технические условия <номер> от 25 июня 2003 года выполнены в полном объеме с выполнением электромонтажных работ по допуску электронагревателей.

Согласно акту от 10 июня 2008 года в квартире истца произведен демонтаж приборов отопления.

Решение администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдано 11 августа 2008 года.

Таким образом, истцом за свой счет и своими силами произведены работы по перепланировке и переустройству принадлежащей ему на праве собственности квартиры, произведя ее перевод на электрообогрев.

Факт перевода квартиры на электрообогрев сторонами не оспаривался.

Незаконным переоборудование на электрообогрев квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, не признавалось, спорное жилое помещение включено в актуализированную схему теплоснабжения, утвержденную постановлением администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша от 30 июня 2023 года <номер>.

Вступившим в законную силу решением Кандалакшского районного суда Мурманской области по иску АО «Мурманэнергосбыт» к Смолякову В.Г. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг с участием третьих лиц – Администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района требования истца удовлетворены частично. При вынесении решения судом сделаны выводы об осуществлении переустройства квартиры, предусматривающего перевод на электрообогрев, в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в квартире Смолякова В.Г. отопление осуществляется от электрообогрева.

Согласно техническому паспорту <адрес>, расположенному в городе Кандалакше Мурманской области, дом является многоквартирным, оборудованным централизованным отоплением и газоснабжением от баллонов.

29 марта 2024 года Смоляков В.Г. обратился в АО «АтомЭнергоСбыт» с заявлением о применении для расчета стоимости электроэнергии, поставляемой по адресу: <адрес>, тарифа для населения, проживающего в городах, населенных пунктах в домах, оборудованных электроплитами и электронагревательными установками, предоставив свидетельство о государственной регистрации права собственности, обосновывающие материалы к схеме теплоснабжения, технические условия на электроснабжение квартиры, акт допуска бытовых приборов в эксплуатацию (л.д. 15).

Ответом от 24 апреля 2024 года <номер> исх. ответчик отказал в применении в расчетах понижающего коэффициента, указав, что при оснащении многоквартирного дома электроотопительной установкой оснований для применения указанного коэффициента не имеется. Данный ответ оспаривается истцом.

Аналогичный ответ на обращение Смолякова В.Г. ответчиком давался 13 апреля 2023 года (л.д. 18-19).

На обращение от 17 ноября 2022 года Смолякову В.Г. предложено представить технический паспорт дома с внесенными изменениями, а также документы, подтверждающие технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации квартиры многоквартирного дома, о снабжении электрической энергией которой указано в обращении (л.д. 16).

На момент введения социальной нормы поставщик электрической энергии не осуществлял поставку электрической энергии (мощности) в квартиру истца с применением понижающего коэффициента, устанавливаемого в соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, что не оспаривалось сторонами по делу.

Таким образом, из материалов дела следует, что многоквартирный дом № <номер> по улице <адрес> оборудован централизованным отоплением и газоснабжением от баллонов. Квартира <номер>, расположенная в данном доме, собственником которой является истец, в 2003 году переведена на электрообогрев. Понижающий коэффициент к спорной квартире или дому поставщиком электроэнергии ранее не применялся. В связи с указанными обстоятельствами истец, полагая, что имеются основания для применения при производстве расчетов за потребленную электрическую энергию по квартире в понижающем размере на основании тарифа, установленного для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками, обратился к ответчику с соответствующим заявлением. Получив отказ от применения указанного тарифа к его квартире, не соглашаясь с ним, Смоляков В.Г. обратился в суд с настоящим иском.

Вместе с тем, исходя их положений абзаца 3 пункта 34 постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 года № 614, суд приходит к выводу, что самостоятельная установка в одной квартире, расположенной в многоквартирном доме, электроотопительных приборов, для целей благоустройства жилых помещений в доме, где предусмотрено централизованное отопление, не дает основания для применения понижающего коэффициента при оплате электроэнергии.

Также установка в квартире истца электроотопительных приборов в ходе переустройства не является основанием для применения понижающего тарифа, в том числе и при соблюдении предусмотренного законом порядка их установки.

Аналогичные положения содержатся и в порядке применения тарифа, предусмотренного пунктом 2 постановления Комитета по тарифному регулированию Мурманской области.

Вопреки доводам представителя истца то обстоятельство, что в решении суда от 24 апреля 2019 года № 2-646/2019, вступившим в законную силу, сделаны выводы о переводе квартиры истца на электрообогрев в соответствии с требованиями к переустройству, не свидетельствует о наличии обязанности электроснабжающей организации применять понижающий тариф к расчетам за поставленную электроэнергию, поскольку предметом проверки данные обстоятельства при вынесении решения не являлись.

Таким образом, отказ АО «АтомЭнергоСбыт» от 24 апреля 2024 года <номер>исх в применении при производстве расчетов за потребленную электрическую энергию по квартире № <номер>, расположенной в доме <номер> по улице <адрес>, тарифа, установленного для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, в связи с оборудованием указанной квартиры электроотопительными установками соответствует вышеприведенным нормам права, является обоснованным и законным.

Ввиду изложенного, оснований для удовлетворения требований о возложении на ответчика обязанности применять при производстве расчетов за потребленную электрическую энергию по квартире, расположенной по адресу <адрес>, тариф, установленный пунктом 2 Приложения к постановлению Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 26 апреля 2024 года № 14/1 для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, в связи с оборудованием указанной квартиры электроотопительными установками удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Смолякова В.Г. об оспаривании отказа в применении понижающего коэффициента при расчете платы за потребленную электрическую энергию и возложении обязанности его применения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.

Судья подпись               И.В. Каторова

Копия верна. Судья                              И.В. Каторова

2-758/2024 ~ М-688/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Смоляков Владимир Герасимович
Ответчики
АО "АтомЭнергоСбыт"
Другие
АО "Мурманэнергосбыт"
Администрации муниципального образования Кандалакшский район
Ковалевский Александр Александрович
Акционерное общество «Мурманская областная электросетевая компания»
Министерство государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области
Суд
Кандалакшский районный суд Мурманской области
Судья
Каторова И.В.
Дело на сайте суда
kan--mrm.sudrf.ru
31.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2024Передача материалов судье
04.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2024Судебное заседание
10.07.2024Судебное заседание
27.08.2024Судебное заседание
02.09.2024Судебное заседание
09.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее