Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-76/2022 от 13.05.2022

    дело № 12 – 76/2022

РЕШЕНИЕ

с. Шаран, РБ                                    12 июля 2022 года

Судья Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан Алехина О.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведется административное производство, Тухватуллина Р.Р.,

лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, государственного инспектора Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Галлямовой И.А.,

инспектора ДПС ОГИБДД Шаранского района РБ Ульябаева Г.И.,

при секретаре Насыровой А.Ф.

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по жалобе Тухватуллина Р.Р. на постановление государственного инспектора Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Галлямовой И.А. серии БП от 28 апреля 2022 года,

                        УСТАНОВИЛ:

    

Постановлением государственного инспектора Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Галлямовой И.А. серии БП от 28 апреля 2022 года Тухватуллин Р.Р. признан виновным и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - за то, что 28 апреля 2022 года в 14 часов 45 минут водитель Тухватуллин Р.Р. управлял транспортным средством марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , по маршруту с. Шаран – г. Туймазы без тахографа в нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Минтранса России от 26.10.2020 № 438, Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных приказом Минтранса России от 28.10.2020 № 440.

    Не согласившись с указанным постановлением, Тухватуллин Р.Р. подал жалобу, в которой просит отменить оспариваемое постановление по тем основаниям, что на момент остановки транспортного средства инспектором осмотр кузова не был осуществлен, наличие или отсутствие груза в кузове не определено. Также на момент проверки по маршруту с. Шаран – г. Туймазы специально обозначенный дорожный знак 7.14 пункта транспортного контроля отсутствовал, автодорога не является федеральной. Он не является индивидуальным предпринимателем либо самозанятым, автомобилем управлял как физическое лицо, автомобиль принадлежит лично ему.

В суде лицо, в отношении которого ведется административное производство, Тухватуллин Р.Р. жалобу поддержал, просил ее удовлетворить, отменить постановление государственного инспектора и прекратить производство по делу.

Лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, государственный инспектор Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Галлямова И.А. в суде не согласилась с жалобой, просила постановление об административном правонарушении оставить без изменения.

Инспектор ДПС ОГИБДД Шаранского района РБ Ульябаев Г.И. с жалобой не согласился.

Выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно пункту 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации.

Согласно п. 3 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта РФ по согласованию с Федеральной службой безопасности РФ и Министерством внутренних дел РФ; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта РФ.

Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ от 28 октября 2020 года № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Категории и виды транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, а также транспортные средства, освобождаемые от данной обязанности, указаны в Приложениях № 2 и 3 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 года № 440.

В силу требований ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), является технический регламент.

Пунктом 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств предусмотрено, что настоящий Технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категорий L, М, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси транспортных средств; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств (п. 2 данного Технического регламента).

Согласно п. 8 (1) названного Технического регламента транспортные средства категорий М2 МЗ, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта РФ по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 года.

В соответствии с Приложением № 1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, к категории N2 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн; к категории N3 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Таким образом, с 01 ноября 2019 года (даты вступления в силу Федерального закона от 30 октября 2018 года № 386-ФЗ в части соответствующего положения) на физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, возложена обязанность обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Как усматривается из материалов дела, 28 апреля 2022 года в 14 часов 45 минут на автодороге с. Шаран – г. Туймазы Республики Башкортостан Тухватуллин Р.Р. управлял транспортным средством марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , без средства технического контроля (тахографа).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Тухватуллина Р.Р. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, при этом как следует из постановления об административном правонарушении от 28 апреля 2022 года событие административного правонарушения Тухватуллин Р.Р. не оспаривал, что подтвердил своей подписью в соответствующей строе постановления.

Факт совершения Тухватуллиным Р.Р. административного правонарушения подтверждается: актом от 28 апреля 2022 года результатов постоянного рейда; протоколом осмотра транспортного средства п от 28 апреля 2022 года; свидетельством о регистрации транспортного средства , из которого следует, что транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , является грузовым фургоном, масса которого без нагрузки составляет 5000 кг; фотографиями; решением заместителя начальника Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 29 марта 2022 года о проведении постоянного рейда.

Приведенные выше обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым должностным лицом дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные доказательства собраны с соблюдением требований закона, не имеют существенных противоречий относительно значимых для дела обстоятельства, признаются судом допустимыми, относимыми и достоверными и принимаются. Данные доказательства в своей совокупности подтверждают наличие в действиях Тухватуллина Р.Р. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Утверждение заявителя, что он не является субъектом данного правонарушения, основано на неправильном толковании закона.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу акта не является.

Вопреки доводам жалобы государственный инспектор Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Галлямова И.А. в соответствии с решением заместителя начальника Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 29 марта 2022 года на момент проверки и вынесения оспариваемого постановления обладала соответствующими должностными полномочиями по осуществлению соответствующих действий.

Порядок привлечения Тухватуллина Р.Р. к административной ответственности соблюден.

Административное наказание назначено Тухватуллину Д.Р. в пределах санкции части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Тухватуллина Р.Р. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену судебного акта и постановления должностного лица, по делу не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления об административном правонарушении суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Галлямовой И.А. серии БП от 28 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тухватуллина Р.Р. оставить без изменения, а жалобу Тухватуллина Р.Р. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья                                             О.Н. Алехина

12-76/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Тухватуллин Руслан Раисович
Суд
Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Алехина О.Н.
Статьи

ст.11.23 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
tuimazinsky--bkr.sudrf.ru
13.05.2022Материалы переданы в производство судье
13.05.2022Истребованы материалы
01.06.2022Материалы переданы в производство судье
02.06.2022Истребованы материалы
15.06.2022Поступили истребованные материалы
12.07.2022Судебное заседание
12.07.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.07.2022Вступило в законную силу
01.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2023Дело оформлено
21.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее