Дело № 5-139/2020 протокол об административном правонарушении от 13.03.2020 №001-20/29П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 апреля 2020 года Костромская область, поселок Судиславль Мировой судья судебного участка № 31 Островского судебного района Костромской областиШершнева М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении
индивидуального предпринимателя Яблоковой Екатерины Вячеславовны, <ДАТА3> рождения, уроженки <АДРЕС>, гражданки Российской Федерации, русским языком владеющей, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
У С Т А Н О В И Л:
13.03.2020 в 14 часов 15 минут в ходе проверки деятельности ИП Яблоковой Е.В. по вопросам соблюдения законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, проведенной в период времени с 04.03.2020 по 13.03.2020 на основании распоряжения врио начальника Верхневолжской ГИПН о проведении внеплановой выездной проверки <ФИО1> от 03.03.2020 №20, в деятельности ИП Яблоковой Е.В. выявлена следующие нарушения, связанные с осуществлением операций с драгоценными металлами и ювелирными изделиями из них.
Согласно протоколу об административном правонарушении:
1) операции по реализации ювелирных изделий:
в рамках договора поставки <НОМЕР> от <ДАТА6>, заключенного с ИП <ФИО2> (товарные накладные <НОМЕР> от <ДАТА7> на сумму 26449,20 руб., <НОМЕР> от <ДАТА8> на сумму 230398,00 руб., <НОМЕР> от <ДАТА9> на сумму 147176,40 руб.),
в рамках договора поставки товара <НОМЕР> от <ДАТА6>, заключенного с ИП <ФИО3> (товарные накладные <НОМЕР> от <ДАТА10> на сумму 11110,08 руб.)
в нарушение подп. 4 п. 1 ст. 6 Федерального закона №115-ФЗ, ИП Яблоковой Е.В. признаны как «операции, подлежащие обязательному контролю», и сведения о них направлены в уполномоченный орган;
2) установлен и зафиксирован в анкетах уровень риска «низкий» для клиентов, находящихся на обслуживании в организации менее 1 года с даты принятия на обслуживание (ООО «ТРИТОН», ИП <ФИО4>, ИП <ФИО5>, ИП <ФИО6>, ИП <ФИО7>, ИП <ФИО8>, ИП <ФИО9>), в то время как пунктом 7 приложения №8 Правил внутреннего контроля, утвержденных ИП Яблоковой Е.В. 27.06.2019, предусмотрено, что в случае, если период нахождения клиента на обслуживании в организации (срок, прошедший с даты принятия на обслуживание клиента) составляет менее 1 года, клиент имеет уровень риска «повышенный» ;
3) в нарушение требований подп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ в отношении ряда клиентов, принятых на обслуживание, идентификация не проведена; 4) в нарушение п. 32 постановления Правительства РФ от 30.06.2012 №667 в отчетахо проведении проверок внутреннего контроля выявлены нарушения законодательства в сфере ПОД/ФТ.
Тем самым, своими действиями ИП Яблокова Е.В. совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.
Яблокова Е.В., надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, в заявлении, адресованном суду, просила рассмотреть дело без её участия, указала, что вину в совершении административного правонарушения признает, просила учесть, что обязательное предписание Верхневолжской ГИПН от 13.03.3030 исполнено в полном объёме.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему
Согласно ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся: организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения. Права и обязанности, возложенные настоящим Федеральным законом на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на индивидуальных предпринимателей, являющихся страховыми брокерами, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
В силу ст. 4 Федерального закона от 0.08.2001 №115-ФЗ одной из мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, является организация и осуществление внутреннего контроля. Согласно подп. 4 п. 1 ст. 6 Федерального закона №115-ФЗ операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 руб., или превышает её, а по своему характера данная операция относится к скупке, купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий. Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов.
Как следует из подп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.4 и 1.4-1 настоящей статьи, установив следующие сведения в отношении юридических лиц - наименование, организационно-правовую форму, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, для юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, также основной государственный регистрационный номер и адрес юридического лица, для юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством иностранного государства, также регистрационный номер, место регистрации и адрес юридического лица на территории государства, в котором оно зарегистрировано.
В соответствии с примечанием к приложению №2 Приказа Росфинмониторинга от 22.11.2018 №366 "Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учётом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма" в отношении клиентов с повышенной степенью риска устанавливаются сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений, о целях финансовой деятельности, о финансовом положении, о деловой репутации, об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества (п.п. 2.6-2.9 Приказа Росфинмониторинга от 22.11.2018 №366).
Фактические обстоятельства дела, помимо признания вины самой Яблоковой Е.В. подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 13.03.2020 №001-20/29,актом проверки от 13.03.2020, распоряжением врио начальника Верхне-Вожской ГИПН <ФИО1> о проведении внеплановой выездной проверки от 03.03.2020 №20, требованием о предоставлении документов и информации, необходимых для проведения проверки от 03.032020, ответом на вынесенное предписание от 27.03.2020. выпиской из ЕГРЮЛ, приказом о назначении ответственного лица за соблюдением процедур внутреннего контроля от 17.04.2019, Правилами внутреннего контроля, копиями договоров поставки товара с ИП <ФИО2>, ИП <ФИО3>, внутренними сообщениями об операциях с денежными средствами, товарными накладными и другими документами.
У суда нет оснований ставить под сомнение обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, и других материалах дела, поскольку они логичны, последовательны и взаимосвязаны. Документы составлены уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции.
Собранные по делу доказательства оценены судом с точки зрения их законности, признаны судом относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для объективного рассмотрения дела.
Таким образом, суд считает доказанной вину Яблоковой Е.В. и квалифицирует её действия по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ как неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков.
При назначении административного наказания физическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины и раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Учитывая, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, а также что данное правонарушение было совершено ИП Яблоковой Е.В. впервые, нарушения устранены в полном объеме, мировой судья считает необходимым назначить ей наказание с учетом санкции ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.27 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 31 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░