Дело № 5 - 486/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления оглашена 11 июля 2019 года,
мотивированное постановление изготовлено 12 июля 2019 года.
12 июля 2019 года г. Южно-Сахалинск
И.о. мирового судьи судебного участка № 31 городского округа «город Южно-Сахалинск» Сахалинской области Игнатенко Л.И., с участием председателя ПАО «Дальневосточный» Братчикова А.Б., рассмотрев материалы административного дела по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ
в отношении юридического лица - публичное акционерное общество «Дальневосточный банк», ОГРН 1022500000786, ИНН 2540016961, юридический адрес: г. Владивосток, ул. Верхнепортовая, д. 27-а, фактическое место осуществления деятельности: г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, д. 53, привлекаемого к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ,
установил:
28 июня 2019 года советником управления контрольно-правовой и кадровой работы агентства по труду и занятости населения Сахалинской области Шнайдер С.В. выявлено нарушение юридическим лицом - публичным акционерным обществом «Дальневосточный банк» (далее ПАО «Дальневосточный банк»), ОГРН 1022500000786, ИНН 2540016961, а именно организацией не выполнена обязанность по представлению в уполномоченный орган информации, требуемой законом.
По данному факту 28.06.2019 года в отношении ПАО «Дальневосточный банк», составлен протокол по статье 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании законный представитель ПАО «Дальневосточный банк» Братчиков А.Б., суду пояснил, что с протоколом согласен.
Изучив материалы административного дела, выслушав представителя, мировой судья приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.12 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируются: свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; защита от безработицы; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирование о положении на рынке труда.
В силу ч.3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны предоставлять в органы службы занятости в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
В силу ст.ст. 1, 2 Закона Сахалинской области от 11 марта 2005 года № 13-30 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Сахалинской области» работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере двух процентов среднесписочной численности работников. Квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов осуществляется пропорционально среднесписочной численности работников работодателя и его структурных подразделений в порядке и на условиях, определяемых нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.
В соответствии со ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление или непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что на основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год, утвержденного распоряжением агентства от 28 декабря 2018 года № 640-р, распоряжения агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 09 апреля 2019 года № 182-р «О проведении плановой документарной проверки филиала ПАО «Дальневосточный банк» в г.Южно-Сахалинске, в период с 06 мая по 04 июня 2019 года проведена плановая документарная проверка в отношении ПАО «Дальневосточный банк» в г.Южно-Сахалинске, по результатам которой составлен акт проверки от 04 июня 2019 года № 12/19.
В ходе указанной проверки, на основе табелей рабочего времени, в соответствии с Законом Сахалинской области от 11 марта 2005 года № 13-30 установлено, что квота для приема на работу инвалидов в обособленном подразделении общества в г.Южно-Сахалинске в 2019 году составила:
- за март 2019 года 66,67*2% = 1,33 (с учетом округления 1 рабочее место);
- за апрель 2019 года 81,17* 2% = 1,62 (с учетом округления 2 рабочих места).
Согласно информации ОКУ Южно-Сахалинский ЦЗН от 20 мая 2019 года № 4.103-97/19, филиал, письмом от 02 апреля 2019 года № 70 сообщил, что ПАО «Дальневосточный банк ежемесячно представляет сведения о квотировании КГБУ «Приморский центр занятости населения».
Филиалом (обособленным подразделением) информация о квотировании рабочих мест, в том числе о квотировании для приема на работу инвалидов в мае 2019 года в ОКУ Южно-Сахалинский ЦЗН не представлялась.
Приказом общества от 27 августа 2018 года № 1430 в обществе исчислена квота в количестве 18 человек (единица измерения должна указываться в рабочих местах). Из содержания пункта 2 названного приказа следует, что в период действия приказа рабочие места в счет квоты для приема на работу инвалидов обществом в Сахалинской области не создавались (в Сахалинской области действовал приказ Филиала в г. Южно-Сахалинске от 29 октября 2018 года № 153).
Приказом общества от 28 марта 2019 года № 419 в обществе исчислена квота в количестве 20 человек. Из содержания пункта 2 названного приказа следует, что в период действия приказа рабочие места в счет квоты для приема на работу инвалидов в Сахалинской области не создавались, поскольку структурные подразделения, в которых выделены места, отсутствуют в штатном расписании обособленного подразделения в Сахалинской области.
Письмом общества от 22 апреля 2019 года №01-0480 сообщено, что с учетом численности работников операционных офисов Банка, расположенных на территории Сахалинской области, Банк ежемесячно представляет по месту своего нахождения сведения «О выполнении квоты для приема на работу инвалидов» в КГБУ «Центр занятости населения» г. Владивостока.
Согласно информации КБГУ «Приморский центр занятости населения» от 08 мая 2019 года № 401-05-13, обществом представлена информация о квотировании рабочих мест:
- 04 марта 2019 года со ссылкой на приказ общества от 27 августа 2018 года № 1430. Согласно информации в обществе расчетная квота для приема на работу инвалидов составила 17 человек, численность работающих инвалидов в обществе - 2 человека, число вакантных мест для приема на работу инвалидов - 15;
- 04 апреля 2019 года со ссылкой на приказ общества от 28 марта 2019 года № 416. Согласно информации в обществе расчетная квота для приема на работу инвалидов составила 20 человек, численность работающих инвалидов в обществе - 3 человека, число вакантных мест для приема на работу инвалидов- 17;
- 06 мая 2019 года со ссылкой на приказ общества от 28 марта 2019 года № 416. Согласно информации в обществе расчетная квота для приема на работу инвалидов составила 20 человек, численность работающих инвалидов в обществе - 3 человека, число вакантных мест для приема на работу инвалидов- 17.
Из вышеизложенного следует, что в период после 11 марта 2019 года Обществом рабочие места для приема на работу инвалидов в счет установленной квоты в Сахалинской области не создавались (не выделялись), информация должностным лицом о квотировании рабочих мест в Сахалинской области не представлялась ни в ОКУ Южно-Сахалинский ЦЗН, ни в составе информации, представляемой в КБГУ «Приморский центр занятости населения», при том, что должна была представлена информация, в том числе, о выполнении квоты.
Общество осуществляет деятельность не только на территории Приморского края, но и в Сахалинской области, в связи с чем, обязано выполнять требования нормативных правовых актов, действующих на территории осуществления деятельности.
Бездействие ПАО «Дальневосточный банк» по предоставлению информации в ОКУ Южно-Сахалинский ЦЗН произведено в нарушение вышеназванных норм федерального законодательства, а также нормативных правовых актов регионального уровня.
Так, п. 4 ст. 2 Закона Приморского края от 06 марта 2019 года № 460-КЗ «О квотировании рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в Приморском крае» установлено, что работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников без учета филиалов, представительств, отделений организаций, расположенных в другой честности, с учетом работающих в организации граждан, нуждающихся в социальной защите и трудоустроенных ранее в соответствии с установленной квотой.
Пунктом 2.8 распоряжения Департамента труда и социального развития Приморского края от 29 декабря 2015 года № 26/07-23р «О внесении изменений в распоряжение департамента труда и социального развития Приморского края от 29 сентября 2015 года № 26/07-20р «Об утверждении Порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости» определено, что если филиалы, представительства и иные обособленные подразделения работодателя находятся вне территории Приморского края, то на них распространяется законодательство субъекта, в котором расположены филиалы, представительства и иные обособленные структурные подразделения работодателя. В этом случае работодатель представляет информацию без учета филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений работодателя, находящихся вне территории Приморского края.
В Определении ВАС РФ от 03 сентября 2012 года № ВАС-11395/12 указано, что квоту необходимо рассчитывать пропорционально штатной численности работников (рабочих мест) на территории города, без учета филиалов и представительств, расположенных на территориях других муниципальных образований.
Рабочие места должны создаваться (выделяться) по месту нахождения филиала (обособленного подразделения), выполняться квота и представляться соответствующая информация в ОКУ Южно-Сахалинский ЦЗН.
Непредставление сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а также представление сведений в искаженном виде (сведений о квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов, выполнении квоты для приема на работу инвалидов) препятствовали государственному органу в выполнении возложенных функций по трудоустройству инвалидов на территории Сахалинской области.
Таким образом, в ходе проверки установлено нарушение, выразившиеся в непредставление ежемесячно ОКУ Южно-Сахалинский ЦЗН информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, что является нарушением п. 3 ст.25 Закона № 1032-1, ст.ст. 1, 2 Закона № 13-30 Сахалинской области.
В связи с тем, что рабочие места для приема на работу инвалидов на территории Сахалинской области не созданы, на них не приняты инвалиды, квота для приема на работу инвалидов, установленная обществу на территории Сахалинской области, не выполнена, информация о выполнении квоты должна была быть представлена в ОКУ Южно-Сахалинский ЦЗН, но не представлена.
Сведения о созданных (выделенных) рабочих местах для трудоустройства инвалидов, выполнении учреждением квоты для приема на работу инвалидов необходимы государственному органу для выполнения возложенных функций по трудоустройству инвалидов.
Устав общества утвержден общим собранием акционеров, протокол № 1 от 22 апреля 2009 года.
Таким образом, установлено нарушение п.3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации, ст.ст. 1 и 2 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Сахалинской области», и в бездействии юридического лица ПАО «Дальневосточный банк» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 28 июня 2019 года;
- предписанием от 04 июня 2019 года № 1/19;
- актом проверки от 04 июня 2019 года № 12/19;
- распоряжением от 09 апреля 2019 года № 182-р;
- копией приказа от 28 марта 2019 года № 416;
- Уставом общества;
- Положением о филиале;
- распоряжение от 13 сентября 2016 года 413-р;
- сведениями о юридическом лице;
- копией приказа от 04 февраля 2016 года № 1;
Каких-либо процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не находит.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не усматривает.
При назначении наказания юридическому лицу ПАО «Дальневосточный банк», мировой судья учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учетом изложенного мировой судья находит необходимым определить юридическому лицу наказание в виде предупреждения.
На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 25.1,29.5-29.11 КоАП РФ,
постановил:
юридическое лицо - публичное акционерное общество «Дальневосточный банк», ОГРН 1022500000786, ИНН 2540016961, юридический адрес: г. Владивосток, ул. Верхнепортовая, д. 27-а, фактическое место осуществления деятельности: г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, д. 53,признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть опротестовано прокурором, обжаловано лицом, на которое наложено административное взыскание, а также должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении в Южно-Сахалинский городской суд через мирового судью судебного участка № 31 в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
И.о. мирового судьи
Судебного участка № 31 Л.И. Игнатенко