Судебный участок Терского района Кандалакшского судебного района Мурманской области 184042 Мурманская область п.г.т<АДРЕС> ул. Кирова д.15<АДРЕС>
Дело № 5-30/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 февраля 2021 года п.г.т<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка Терского района Кандалакшского судебного района Мурманской области Тишина Наталья Владимировна,
рассмотрев материалы дела об административного правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении Муниципального учреждения Администрация <АДРЕС> района, ИНН: <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> область <АДРЕС> район п.г.т<АДРЕС> ул. <АДРЕС>,
установил:
20 января 2021 года в период времени с 12 ч 00 мин до 12 ч 30 мин в соответствии с пунктом 81 "Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог", утвержденного Приказом МВД РФ от 30.03.2015 №380, выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения <ОБЕЗЛИЧЕНО>, а именно:
- на участке улицы <АДРЕС> от пересечения с ул. <АДРЕС> до пересечения с ул. <АДРЕС> предупреждающие дорожные знаки 1.23 «Дети» в нарушение требований п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 применены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;
- на участке улицы <АДРЕС> от пересечения с ул. <АДРЕС> до пересечения с ул. <АДРЕС> предупреждающие дорожные знаки 1.23 «Дети» в нарушение требований п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 применены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;
- в месте обустройства нерегулируемого пешеходного перехода на ул. <АДРЕС> дорожный знак особых предписаний 5.19.1 «Пешеходный переход», примененный со стороны дома <НОМЕР> ул. <АДРЕС>, в нарушение требований п.5.6.30 ГОСТ Р 52289-2017 установлен слева от дороги на дальней границе пешеходного перехода относительно приближающихся транспортных средств;
- на пересечении улиц <АДРЕС> и <АДРЕС> (напротив дома <НОМЕР> ул. <АДРЕС> дорожный знак приоритета 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги» установлены на расстоянии (высоте) 0,60 метра от нижнего края таблички до поверхности дорожного покрытия, что не соответствует требования п.5.1.8 ГОСТ 52289-2019.
Таким образом, муниципальное учреждение Администрация <АДРЕС> района (далее МУ Администрация <АДРЕС> района), являясь юридически лицом, осуществляющим содержание автомобильных дорог местного значения городского поседения <ОБЕЗЛИЧЕНО> в безопасном для дорожного движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, допустило нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, не приняты меры к своевременному устроению помех для движения, запрещению и ограничению движения на отдельных участках дорог, когда использование ими угрожает безопасности движения, то есть совершило деяние, за которое предусмотрена ответственностью частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенное подтверждается протоколом об административном правонарушении 51 АА №994492 от 28.01.2021; актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда с фототаблицей от 20.01.2021; СД-диском с фиксацией выявленных нарушений; копией отдельных положений устава муниципального образования городское поселение <АДРЕС> района; копией решения Совета депутатов МО ГП <АДРЕС> района от <ДАТА5> <НОМЕР> "О ликвидации администрации муниципального образования городское поселение <АДРЕС> района"; постановлением Администрации <АДРЕС> района от <ДАТА6> <НОМЕР> "Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории пгт<АДРЕС> района"; извещением о необходимости явки юридического лица или его законного представителя; сопроводительным письмом о направлении копии протокола об административных правонарушениях.
Законный представитель юридического лица - муниципального учреждения Администрация <АДРЕС> района, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, защитника не направил.
В соответствии о ст.25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица и защитника, поскольку в деле имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Изучив материалы дела, суд считает, что муниципальное учреждение Администрация <АДРЕС> района подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям.
Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1,2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и их совокупности.
В соответствии с ч.1 ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья. Одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическим результатом хозяйственной деятельности, что закреплено в статьях Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Согласно п. 2 Положения «О государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998г. № 711, Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены Постановлением Совета министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: - содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии всоответствии с требованиями стандартов, норм и правил; - информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; - принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. Одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритете жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движения, над экономическим результатом хозяйственной деятельности, что закреплено в статьях Федерального закона от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения». Статьей 2 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» определено следующее:
дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы;
дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения строится на принципах приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдению интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевом подходе к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно п.4 ст. 22 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения», настоящие Правила дорожного движения РФ устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории РФ. В соответствии со ст. 12 ФЗ № 196«О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно статьи 3 Федерального закона Российской Федерации №257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
В силу ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершениядорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Статьей 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» определено, что осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющими собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
Статьей 17 указанного Федерального закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. На основании пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
В соответствии с частью 1 статьи 37 указанного выше Федерального закона, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Так, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 7 Устава Муниципального образования городского поселения <АДРЕС> района к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением от <ДАТА5> <НОМЕР> Совета депутатов муниципального образования городское поселение <АДРЕС> района администрация муниципального образования городское поселение <АДРЕС> района ликвидирована.
Согласно п.3 ст.39.1 "исполнении администрацией <АДРЕС> района полномочий администрации муниципального образования городское поселение <АДРЕС> района" устава муниципального образования <АДРЕС> район <АДРЕС> области с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов <АДРЕС> района от <ДАТА13> <НОМЕР>, от <ДАТА14> <НОМЕР>, от <ДАТА15> <НОМЕР> Администрация в пределах своей компетенции обеспечивает решение вопросов местного значения муниципального образования городское поселение <АДРЕС> района. Также на администрацию <АДРЕС> района возложены обязанности по исполнению Устава муниципального образования городское поселение <АДРЕС> района.
Постановлением администрации <АДРЕС> района от <ДАТА6> <НОМЕР> утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории п.г.т<АДРЕС> района, куда входят улицы <АДРЕС> и <АДРЕС>.
20 января 2021 года в период времени с 12 ч 00 мин до 12 ч 30 мин в соответствии с пунктом 81 "Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог", утвержденного Приказом МВД РФ от 30.03.2015 №380, выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения <ОБЕЗЛИЧЕНО>, а именно:
- на участке улицы <АДРЕС> от пересечения с ул. <АДРЕС> до пересечения с ул. <АДРЕС> предупреждающие дорожные знаки 1.23 «Дети» в нарушение требований п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 применены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;
- на участке улицы <АДРЕС> от пересечения с ул. <АДРЕС> до пересечения с ул. <АДРЕС> предупреждающие дорожные знаки 1.23 «Дети» в нарушение требований п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 применены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;
- в месте обустройства нерегулируемого пешеходного перехода на ул. <АДРЕС> дорожный знак особых предписаний 5.19.1 «Пешеходный переход», примененный со стороны дома <НОМЕР> ул. <АДРЕС>, в нарушение требований п.5.6.30 ГОСТ Р 52289-2017 установлен слева от дороги на дальней границе пешеходного перехода относительно приближающихся транспортных средств;
- на пересечении улиц <АДРЕС> и <АДРЕС> (напротив дома <НОМЕР> ул. <АДРЕС> дорожный знак приоритета 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги» установлены на расстоянии (высоте) 0,60 метра от нижнего края таблички до поверхности дорожного покрытия, что не соответствует требования п.5.1.8 ГОСТ 52289-2019.
Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлен национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля"
(утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст).
Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды и обязательны к исполнению в силу прямого указания законодателя в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании».
Пунктами 4.1 и 4.2 указанного стандарта определено, что выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.
Требованиями пункта 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Пунктами 5.1.8, 5.1.17 и 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019 определено следующее:
- в населенных пунктах расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6, а ненаселенных пунктах и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки) кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть от 2,0 до 4,0 метров;
- предупреждающие дорожные знаки 1.23 «Дети» применяются на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;
- знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяются для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливаются справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств.
Нарушение применения и установки дорожных знаков не отвечает требованиям, предъявляемым к эксплуатационному состоянию дорог, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, а также затрудняет восприятие дорожной обстановки участниками дорожного движения.
В соответствии с ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу части 1 ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
По мнению суда, муниципальное учреждение Администрация <АДРЕС> района в силу требований действующего законодательства и в рамках своих полномочий обязано содержать автомобильные дороги, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, предъявляемых к данной сфере общественных отношений. Вместе с тем, муниципальное учреждение Администрация <АДРЕС> района, являясь ответственным юридическим лицом, имело возможность обеспечить соблюдение требований безопасности при содержании дорог, но им не были приняты все необходимые и достаточные для этого меры, иного из материалов дела не следует.
Как указано выше, задачами действующего законодательства о безопасности дорожного движения является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Несоблюдение нормативно-правовых актов угрожает безопасности дорожного движения и влечет угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц.
Таким образом, муниципальное учреждение Администрация <АДРЕС> района совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.12.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность муниципального учреждения Администрация <АДРЕС> района, судом не установлено.
Между тем, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Аналогичная позиция содержится в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П.
При таких обстоятельствах, а также учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение муниципального учреждения Администрация <АДРЕС> района, являющегося бюджетным учреждением, отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, суд считает, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа в сумме 200000 рублей не будет соответствовать характеру совершенного учреждением административного правонарушения, и с учетом конкретных обстоятельств дела суд считает возможным снизить размер назначенного ему административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но до размера не менее половины минимального размера.
Руководствуясь ст.ст.4.1; 12.34 ч.1; 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
муниципальное учреждение Администрация <АДРЕС> района признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Наименование получателя: УФК по Мурманской области (МО МВД «России Кандалакшский»), ИНН: 5102006427, КПП: 510201001, в Отделение Мурманск, г. Мурманск, номер счета получателя 03100643000000014900, к/счет 40102810745370000041, БИК 014705901, КБК 18811601121010001140, УИН 18810451210090000240.
Разъяснить, что в соответствии с пунктом 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере. Разъяснить положения ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от <ДАТА19> N49-ФЗ).
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течении шестидесяти дней, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения.
Кроме того, отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, санкция которого предусматривает взыскание административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Кандалакшский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья подпись Н.В.Тишина
Копия верна
Мировой судья Н.В.Тишина