Решение по делу № 5-377/2015 от 08.04.2015

Дело № 5 - 377 / 2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

с.  Корткерос                                                                                 08 апреля 2015 года

Мировой судья Корткеросского судебного участка РК Трошева В.Б., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении:

<Корнилова А.В.1>,  <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>,   имеющего регистрацию по адресу: <АДРЕС>, фактически проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

<Корнилов А.В.1> нарушил  иные правила розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

04 марта 2015  года  в  11 часов 15 минут в магазине <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>  расположенном  в <АДРЕС>  <Корнилов А.В.1>, являясь должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> организовал продажу алкогольной продукции, а именно водки <ОБЕЗЛИЧЕНО> емкостью 0,5 литра с содержанием спирта  45 %,  в количестве 9 бутылок без документов, подтверждающих легальность  оборота, а именно без сертификата   соответствия, товарно-транспортной накладной  и справки к товарно-транспортной накладной. Своими действиями <Корнилов А.В.1>, являясь директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушил  требования статьи  10.2 и требования  части 2 статьи 16   Федеральный закон № 171 -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»  с последующими изменениями и дополнениями, то есть совершил, административное правонарушение, предусмотренное  ч. 3 ст. 14.16  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела  об административном правонарушении <Корнилов А.В.1>  вину в совершении административного правонарушения признал.

Вина <Корнилова А.В.1> также  подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом,  протоколом осмотра места  происшествия,  фототаблицами, объяснениями, лицензией, протоколом общего  собрания учредителей <ОБЕЗЛИЧЕНО>  товарной накладной, товарно-транспортной накладной, справкой к товарно-транспортной накладной, информацией о видах алкогольной продукции и производителях к товарной накладной.

Федеральный закон № 171 -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»  от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ / с изменениями и дополнениями/  (далее по тексту - Федеральный закон № 171-ФЗ)  отнеся алкогольную продукцию к объектам, ограниченно обороноспособным, определяет как специальные условия, связанные с ее производством и оборотом, так и ограничения в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии  п.1 ст. 10.2  Федерального Закона   № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:

1) товарно-транспортной накладной;

2) справки, прилагаемой  к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

3) справки, прилагаемой  к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

4) уведомления (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции).

5) заверенной  подписью руководителя организации и ее печатью копии извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 статьи  10.2 Федерального Закона   № 171-ФЗ, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (пункт 2 статьи 10.2 Федерального Закона   № 171-ФЗ).

Форма справки, прилагаемой к таможенной декларации, форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 10.2 Федерального Закона   № 171-ФЗ).

  Абзацем 9 пункта 2 статьи 16  Федерального Закона   № 171-ФЗ  не допускается розничная продажа алкогольной продукции: без сопроводительных документов, зафиксированных в пункте 1 статьи  10.2 Федерального Закона   № 171-ФЗ  и без  информации, зафиксированной в пункте 3 статьи 11 Федерального Закона   № 171-ФЗ,  а также  без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального Закона   № 171-ФЗ.

В качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Содеянное  <Корниловым А.В.1>  правильно квалифицировано по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.  <Корнилов А.В.1>, являясь директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> организовал  реализацию  водки <ОБЕЗЛИЧЕНО> при этом не обеспечил доступ  продавца к  сопроводительным документам, подтверждающим легальность оборота алкогольной продукции. Как пояснил <Корнилов А.В.1> сопроводительные документы на алкогольную продукцию имелись, однако они находились в кабинете  директора, и продавец не мог их  предоставить  контролирующим органам.

<Корнилов А.В.1> при реализации алкогольной продукции был обязан обеспечить соблюдение требований действующего законодательства, регулирующего оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, однако не обеспечил их соблюдение, в связи, с чем стали возможны выявленные нарушения. 

При определении меры наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, в совокупности данные о личности <Корнилова А.В.1> и   его материальное положение.

К смягчающим наказание обстоятельствам суд относит наличие на иждивении  <Корнилова А.В.1>  двоих несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

<Корнилов А.В.1> к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлекается впервые в связи с чем  мировой судья считает необходимым назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией  ч. 3 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

постановил:

<Корнилова А.В.1>  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему  наказание в виде административного штрафа в размере  пяти тысяч   рублей  без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 Разъяснить, <Корнилову А.В.1>, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

  Неуплата административного штрафа в соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях  влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Корткеросский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                     В.Б. Трошева

Реквизиты для перечисления штрафа: КБК 188 116 900 50 05 6000 140 счет № 40101810000000010004 УФК по РК (МВД по Республике Коми) Банк РКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкара ИНН 1101481581 БИК 048702001 ОКТМО 087616000 КПП 110101001 Квитанцию об оплате следует выслать по адресу: 168020 Республика Коми, с. Корткерос, ул. Советская, 227,Корткеросский судебныйучасток

5-377/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Корнилов А. В.
Суд
Корткеросский судебный участок Республики Коми
Судья
Трошева Валентина Борисовна
Статьи

ст. 14.16 ч. 2.1

Дело на странице суда
kortkerossky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
08.04.2015Рассмотрение дела
08.04.2015Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
08.04.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее