Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3764/2022 ~ М-1955/2022 от 25.05.2022

Дело № 2-3764/2022

УИД 32RS0027-01-2022-002799-43

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июля 2022 года                             город Брянск

Советский районный суд гор. Брянска в составе

председательствующего судьи                Петрачковой И.В.,

при секретаре                        Рождественской И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брянской городской администрации к Межрайонному отделению судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области, УФССП России по Брянской области об уменьшении исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Брянская городская администрация обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что Советским районным судом г. Брянска было вынесено решение по гражданскому делу № 2-5927/2020 об обязании Брянской городской администрации и Комитета ЖКХ в пределах своей компетенции организовать и выполнить работы связанные с обеспечением искусственного освещения автодороги по улице Коминтерна, Карла Маркса, Привокзальная Фокинского района города Брянска.

23.09.2021 в отношении Брянской городской администрации судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство №...-ИП.

26.04.2022 Брянской городской администрацией получено от Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Истец указывает, что Брянская городская администрация является бюджетной организацией с объемом муниципального долга, по состоянию на 21.02.2022, в размере 2 493,4 млн. руб.

Бюджет города Брянска имеет социальную направленность. Взыскание исполнительского сбора, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя, повлечен увеличение расходов Брянской городской администрации, что скажется на эффективности исполнения первоочередных задач социальной сферы, в том числе по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений, социальных пособий и компенсаций, пенсионному обеспечению, оплате питания в дошкольных и общеобразовательных учреждения города Брянска и т.д., а также на эффективности работы в отношении иных исполнительных производств.

На основании изложенного, Брянская городская администрация просит суд уменьшить размер исполнительского сбора, наложенного постановлением от 03.12.2021 Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Брянской области о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. в рамках исполнительского производства №...-ИП, на одну четверть от установленного размера (на 12 500 руб.)

Представитель Брянской городской администрации в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах не явки не сообщил.

Представители ответчиков Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Прокуратуры Фокинского района г.Брянска в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом. Представитель Брянской городской администрации направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Решением Советского районного суда города Брянска от 22.12.2020 по делу № 2-5927/2020 на Брянскую городскую администрацию, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации возложена обязанность в пределах их компетенции в срок до 01.02.2021 года организовать и выполнить работы, связанные с обеспечением искусственного освещения автодороги по улиц Коминтерна, Карла Маркса, Привокзальная Фокинского района г. Брянска с уровнем освещенности в соответствии с требованиями СНиПа 23-05-95.

23.09.2021 на основании исполнительного листа, выданного Советским районным судом города Брянска, постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя МРО по ОИП УФССП России по Брянской области возбуждено исполнительное производство №...-ИП в отношении должника Брянской городской администрации.

В связи с неисполнением требований, изложенных в исполнительном документе, судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление от 03.12.2021 №... о взыскании с должника – Брянской городской администрации исполнительского сбора в размере 50000 руб.

В соответствии со ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В частью 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 75 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

Согласно письму Финансового управления Брянской городской администрации от 21.02.2022 №27/153 Брянская городская администрация является бюджетной организацией, бюджет городского округа город Брянск на 2022 год утвержден по доходам – 14 204,1 млн. руб., по расходам 14 438,7 млн. руб., размер дефицита утвержден в сумме 234,6 млн. руб. Собственные доходы бюджета утверждены в сумме 3 410,6 млн. руб., безвозмездные поступления – 10793,5 млн. руб. 76% от общего объема доходных источников). Предельный объем муниципального долга запланирован в 2022 году в сумме 2 493,4 млн. руб.

Суд принимает во внимание, что органы местного самоуправления при исполнении отдельных полномочий получают средства из областного бюджета, предназначенные для финансирования переданных им отдельных государственных полномочий и не имеют возможности влиять на размер предоставляемых средств и на срок исполнения решения суда, а, следовательно, не могут исполнить решение в срок, предоставленный судебным приставом-исполнителем в постановлении о возбуждении исполнительного производства.

Таким образом, трудное финансовое положение должника также препятствовало ему исполнить вступивший в законную силу судебный акт в установленный срок.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 56 ГПК РФ, учитывая обстоятельства, установленные по делу, принцип справедливости и соразмерности применяемой санкции, а также исходя из доказанности наличия существенных обстоятельств, дающих основание суду для уменьшения размера исполнительского сбора, суд приходит к выводу об уменьшении размера исполнительского сбора на одну четверть – 12 500 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03.12.2021 №... ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №...-░░ ░░ 23.09.2021, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ – ░░ 37 500 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ 2022 ░.

2-3764/2022 ~ М-1955/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Брянская городская администрация
Ответчики
УФССП России по Брянской области
Межрайонный отдел судебных приставов по особым производствам УФССП РФ по Брянской области
Другие
прокуратура Фокинского района г. Брянска
Суд
Советский районный суд г. Брянска
Судья
Петрачкова Ирина Васильевна
Дело на сайте суда
sovetsky--brj.sudrf.ru
25.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2022Передача материалов судье
27.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2022Судебное заседание
03.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2023Дело оформлено
09.02.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее