Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-6666/2023 от 05.05.2023

Судья: Учаева А.А. гражданское дело №33-6666/2023

(№2-439/2022) 63RS0020-01-2022-000652-66

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 августа 2023 г. г.о. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего: Головиной Е.А.

судей:              Баданова А.Н., Александровой Т.В.

при помощнике: Головачевой Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства экологии природных ресурсов Республики Крым на решение Отрадненского городского суда самарской области от 29.11.2022г., которым постановлено:

«Исковые требования Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым к Караульщикову О.А. о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки – оставить без удовлетворения.».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Головиной Е.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым обратилось в суд с иском к Караульщикову О.А. о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки.

В обосновании исковых требований истец указал следующее.

Согласно Положению о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым, утвержденному постановлением Совета министров Республики Крым от 24.06.2014 № 136, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правому регулированию, контролю и надзору в сфере экологии и природопользования, отраслевое и межотраслевое управление в сфере экологии и природопользования, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, которое находится в его ведении, а также координирующим в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Крым.

По результатам проведенных рейдовых обследований 08.09.2021 сотрудниками отдела экологического надзора г. Алушты управления экологического надзора Южно-Крымского региона Министерства установлено, что на территории по <адрес> (ориентировочные координаты: СШ 44.595097, ВД 34.338782 согласно публичной кадастровой карте) выявлен факт несанкционированного размещения отходов не в специально оборудованных сооружениях, предназначенных для их размещения. Выявленные отходы по внешним визуальным признакам представляют собой отходы грунта, образовавшегося в результате осуществления землеройных работ. Отходы размещены на границе с земельным участком с кадастровым .

Ввиду того, что выявленные факты несанкционированного размещения отходов являются нарушением норм статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статей 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, а также в связи с тем, что на момент проведения рейдового обследования установить лиц, причастных к несанкционированному размещению отходов не представилось возможным, сотрудником Министерства были вынесены определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении неустановленных лиц по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

В результате проведения административного расследования установлено, что в соответствии с ответом на определение об истребовании сведений, полученным из Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым № КУВИ-002/2021-120095923 от 10.09.2021, земельному участку с кадастровым , который расположен по <адрес>, установлены категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство, правообладатель - Караульщиков О.А..

За допущенные вышеуказанные правонарушения Караульщиков О.А., был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1 500 рублей.

Истец просил суд обязать Караулыцикова О.А. в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу своими силами и за свой счет ликвидировать место несанкционированного размещения отходов производства и потребления, расположенного на территории земельного участка по <адрес> (ориентировочные координаты: СШ 44.595097, ВД 34.338782 согласно публичной кадастровой карте).

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого, приведена выше.

В апелляционной жалобе Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым просит решение отменить, иск удовлетворить.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика по доверенности Шатов А.Л. возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, поскольку его доверитель в Крыму не находился, проживает в г. Отрадном, участок приобретался для последующей продажи, участок не облагораживали, никаких работ с ним не велось, штраф оплатил, так проще было, чем оспаривать, кто организовал эту свалку, где она расположена в действительности ответчику неизвестно.

Представитель истца и иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом.

В силу ст. 327 и ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В силу ст. 330 ГПК РФ, Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Судебная коллегия, рассмотрев дело в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.

Судом первой инстанции установлено, что согласно акту рейдового осмотра, обследования № 475 от 08.09.2021, составленному сотрудниками Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, с целью рассмотрения обращения поступившего в адрес Министерства за № К-1/2778/2 от 30.08.2021, а также в связи с необходимостью патрулирования территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации и Республики Крым в области обращения с отходами производства и потребления, исполнения требований земельного законодательства, проведено рейдовое обследование территории земельного участка, расположенного по <адрес>. 08.09.2021, в ходе визуального обследования территории по <адрес> (ориентировочные координаты: СШ 44.595097, ВД 34.338782 согласно публичной кадастровой карте) выявлен факт несанкционированного размещения отходов не в специально оборудованных сооружениях, предназначенных для их размещения. Выявленные отходы по внешним визуальным признакам представляют собой отходы грунта, образовавшегося в результате осуществления землеройных работ. Отходы размещены на границе с земельным участком с кадастровым . Проход и проезд к месту несанкционированного размещения отходов осуществляется включительно со стороны <адрес>. При этом свободный доступ на территорию вышеуказанного земельного участка отсутствует в виду наличия ограждения и металлических ворот, которые были заперты на металлический замок, в связи с чем, провести детальный осмотр места несанкционированного размещения отходов и определить площадь несанкционированного размещения отходов не представилось возможным. Отходы размещены на открытом грунте обследуемого земельного участка, что указывает на возможный факт порчи земель в результате загрязнения указанного земельного участка. В ходе проведения рейдового обследования установить лиц, причастных к несанкционированному размещению вышеуказанных отходов на обследуемой территории, не представилось возможным. Выявленный факт является нарушением норм статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статей 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, пункта 2.1 Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации от 15.07.1994 и указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренных частью 1 статьи 8.2 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. На момент проведения обследования установить лиц, осуществивших несанкционированное размещение отходов на вышеуказанной территории, а также конкретную дату и время совершения указанного правонарушения, не представилось возможным.

08.09.2021 Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым возбуждено дело об административном правонарушении в отношении неустановленного круга лиц по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

Во исполнение запроса Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым № 998/а от 10.09.2021 по делу об административном правонарушении, сотрудниками ОП № 1 (дислокация пгт. Партенит) ОМВД России по г. Алуште проведены мероприятия по установлению лиц, причастных к несанкционированному размещению отходов не в специально оборудованных сооружениях, предназначенных для их размещения на муниципальной территории городского округа Алушта, а именно: с. Пушкино, в районе дома № 20, в ходе которых установить вышеуказанных лиц не представилось возможным.

Согласно выписке из ЕГРН, собственником земельного участка с кадастровым по <адрес>, является Караульщикову О.А..

Из объяснений ФИО10 от 04.10.2021 следует, что она, находясь на земельном участке, расположенном по <адрес>, заметила, что ДД.ММ.ГГГГ ориентировочно в 13 часов из кузова автомашины «Камаз» осуществлялось несанкционированное размещение отходов (грунта) на земельный участок, который граничит с земельным участком с , расположенном по <адрес>. Также факт несанкционированного размещения отходов на вышеуказанный земельный участок был ею замечен 27.03.2021 ориентировочно в 13 часов и 25.08.2021 ориентировочно в 16 часов. Рассмотреть номер автотранспортного средства «Камаз» из которого осуществлялось несанкционированное размещение отходов, она не смогла, так как подойти на территорию, где осуществлялось несанкционированное размещение отходов возможно только через земельный участок с кадастровым , расположенном по <адрес>, который огорожен с трех сторон, а проход на территорию закрыт металлическими воротами. Ей известно (со слов соседей), что вышеуказанное несанкционированное размещение отходов предположительно осуществляет гражданин ФИО2. Вышеуказанное несанкционированное размещение отходов осуществлялось в период с 08.03.2021 по 25.08.2021 многократно, так как несанкционированное размещение отходов визуально увеличивалось в размере.

Согласно объяснениям ФИО2 от 05.10.2021, он никакого отношения к несанкционированному размещению отходов (грунта) на земельном участке, который граничит с земельным участком с кадастровым , расположенном по <адрес> не имеет. Кто осуществляет вышеуказанное несанкционированное размещение отходов, он не знает.

06.10.2021 Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым в отношении Караульщикова О.А. составлен протокол об административном правонарушении № 019802 по факту несанкционированного размещения отходов на территории земельного участка по <адрес>.

Постановлением Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым № 019802-0305/298 от 17.01.2022 Караульщиков О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.

В соответствии с актами выездного обследования Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым № 64-1073/04.2-16 от 09.02.2022, № 252-1073/04.2-37 от 12.07.2022, № 290-1073/04.2-37 от 02.09.2022, № 297-1074/04.2-37 от 13.09.2022, в связи с необходимостью патрулирования территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации и Республики Крым в области обращения с отходами производства и потребления проведено обследование территории земельного участка, расположенного по <адрес> (ориентировочные координаты: СШ 44.595097, ВД 34.338782 согласно публичной кадастровой карте). В ходе визуального обследования вышеуказанной территории установлено, что ранее размещенные на территории обследуемого земельного участка отходы, на момент проведения обследования не ликвидированы. Выявленный факт является нарушением норм статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статей 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ. Сведения о лице(ах), допустившее(их) нарушения законодательства (если такие сведения имеются): гражданин Караульщиков О.А..

Согласно акту выездного обследования Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым № 341-1074/04.2-37 от 18.10.2022, в связи с необходимостью патрулирования территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации и Республики Крым в области обращения с отходами производства и потребления проведено обследование территории земельного участка, расположенного по <адрес> (ориентировочные координаты: СШ 44.595097, ВД 34.338782 согласно публичной кадастровой карте). В ходе визуального обследования вышеуказанной территории установлено, что ранее размещенные на территории обследуемого земельного участка отходы землеройных работ (грунт), на момент проведения обследования не ликвидированы. Визуально установлено, что какие-либо работы по ликвидации незаконно размещенных отходов грунта не проводились, на что указывает наличие растительности на поверхности отходов грунта. Также выявлены признаки проседания и сползания отходов вниз по склону оврага под воздействием естественной природной среды. Выявленный факт является нарушением норм статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статей 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ. Сведения о лице(ах), допустившее(их) нарушения законодательства (если такие сведения имеются): гражданин Караульщиков О.А..

Согласно план-схемам к акту рейдового осмотра, обследования № 475 от 08.09.2021, к актам выездного обследования № 64-1073/04.2-16 от 09.02.2022, № 252-1073/04.2-37 от 12.07.2022, № 341-1073/04.2-37 от 18.10.2022 место несанкционированного размещения отходов находится за пределами земельного участка, принадлежащего ответчику. На план-схемах не указаны ни площадь, ни границы земельного участка, на котором выявлена свалка.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции ссылался на то, что представленные документы не позволяют сделать однозначный вывод о принадлежности конкретному субъекту земельного участка, на котором выявлена несанкционированная свалка, при этом оплата штрафа не может являться основанием для удовлетворения исковых требований, фактически истцом не были предоставлены в суд доказательства проведения ответчиком земляных работ в границах спорного земельного участка.

С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.

В целях охраны земель подпунктом 2 пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков возложена обязанность проводить мероприятия по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления.

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Законодательство в области охраны окружающей среды в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством (пункт 6 статьи 2).

Статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным законом.

Пункт 1 статьи 3.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" допускает накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (статья 4 названного Закона).

В силу статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается.

Территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов, согласно пункту 4.13 ГОСТа 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного Постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 года N 607-ст, (далее - ГОСТ 30772-2001) являются несанкционированными свалками отходов.

По общему правилу обязанность по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов возлагается на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Из материалов дела №019802-0305/298 от 17.01.2022 об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ следует, что проверка по факту несанкционированной свалки инициирована Министерством по заявлению ФИО10, которая в заявлении и объяснениях указывала, что отсыпать грунт начал ее сосед с марта 2021г. (период с 08.03.2021г. по 25.08.2021г.), ей известно (со слов соседей), что вышеуказанное несанкционированное размещение отходов предположительно осуществляет гражданин ФИО2

При этом, ФИО2 в объяснениях указал, что с 2018г. по сегодняшний день проживает в <адрес>, кто осуществляет несанкционированное размещение отходов не знает. Откуда его фамилия фигурирует в материалах дела ему не известно.

Привлекая к административной ответственности ответчика Караульщикова О.А. в протоколе об административном правонарушении от 06.10.2021г. указано, что отходы размещены на границе с земельным участком с кадастровым в связи с особенностями рельефа проход и проезд к месту несанкционированного размещения отходов осуществляется и возможен исключительно только через земельный участок с кадастровым по <адрес>. При этом свободный доступ на территорию вышеуказанного земельного участка отсутствует в виду наличия ограждения и металлических ворот, которые были заперты на металлический замок, в связи с чем, провести детальный осмотр места несанкционированного размещения отходов и определить площадь несанкционированного размещения отходов не представилось возможным, отходы размещены на открытом грунте обследуемого земельного участка, что указывает на возможный факт порчи земель в результате загрязнения указанного земельного участка. Согласно сведений об основных характеристиках объекта недвижимости, правообладателем земельного участка с кадастровым является Караульщиков О.А. Административное нарушение является длящимся, выявлено 08.09.2021г.

Вместе с тем, Караульщиковым О.А. судебной коллегии представлено заключение кадастрового инженера ООО «Центр земельного проектирования» №21-08 от 21.08.2023г., согласно которому по результатам осмотра и геодезических измерений земельного участка с кадастровым , площадью 1083 кв.м., было установлено, что данный земельный участок с северной стороны огорожен капитальным забором, с восточной стороны земельного участка ограждение отсутствует. Въезд на указанный земельный участок осуществляется с северной стороны через металлические ворота. На момент проведения осмотра (21.08.2023г.) доступ на земельный участок был свободный, металлические ворота открыты. На земельном участке с кадастровым какие-либо строения отсутствуют. В границах данного земельного участка накатана грунтовая дорога, которая ведет к границе смежного земельного участка с кадастровым , <адрес>, пер. Южный, земельный участок 2, находящегося в частной собственности, а также к границе смежного земельного участка, который не сформирован и находится в муниципальной собственности. На момент проведения осмотра и геодезических измерений в границах земельного участка с кадастровым а также на смежном земельном участке, который не сформирован и находится в муниципальной собственности, не выявлено отходов земельных работ (грунта).

Учитывая, что истцом не были представлены конкретные координаты места несанкционированного размещения отходов грунта, а только долгота и широта, со ссылкой на отсутствие свободного доступа на территорию земельного участка из-за металлических ворот, при этом из заключения кадастрового инженера и плана земельного участка, приложенного к нему, представленного Караульщиковым О.А., усматривается, что на земельном участке с кадастровым какие-либо строения отсутствуют. В границах данного земельного участка накатана грунтовая дорога, которая ведет к границе смежного земельного участка с кадастровым , <адрес>, находящегося в частной собственности, а также к границе смежного земельного участка, который не сформирован и находится в муниципальной собственности.

Дорога, проходящая по спорному земельному участку идет далее, как видно из плана, а кроме того, земельный участок ответчика не огорожен со всех сторон, ворота только с одной стороны участка, и даже если проезд возможен через ворота ответчика, то доказательств невозможности прохода для установления площади и координат места несанкционированного размещения отходов грунта, чтобы понимать, на чьей земле было размещение, стороной истца фактически не представлено, а потому к доводам, что осуществить несанкционированное размещение отходов грунта мог только собственник участка , судебная коллегия относится критически.

Кроме того, фактически участок, принадлежащий на момент проведения проверки ответчику, состоит из накатанной дороги, что усматривается также из плана, других данных ни у суда первой инстанции, ни у суда апелляционной инстанции не имеется, по сведениям ответчика никакие землеройные работы на нем не велись, к тому же из материалов административного дела следовало, что грунт сыпали с камаза, отсыпая его на границе в районе дома и земельного участка , вместе с тем, доказательств того, что данное правонарушение было совершено ответчиком как собственником на тот момент земельного участка , на его территории, или с его ведома и согласия на не принадлежащей ему территории, но через его участок, либо из-за ненадлежащего содержания своего земельного участка, материалы дела не содержат. Судебная коллегия также учитывает, что ответчик зарегистрирован в <адрес>, на участке в <адрес> у него никаких строений не имеется, это пустой участок, сброс грунта по сведениям ФИО10 был замечен 27.03.2021г., 25.08.2021г., каких-либо данных о том, что Караульщиков О.А. в это время находился в <адрес> не имеется, а из материалов гражданского дела следует, что почтовую корреспонденцию по делу об административной правонарушении он получал лично в <адрес> (л.д.55 том 1).

Судебная коллегия полагает, что ст. 13 ЗК РФ не указывает на то, что обязанность по защите земель от захламления отходами производства и потребления и других негативных воздействий возлагается на собственников земельных участков в случае, если захламление земель, их порча являются следствием противоправных действий других лиц, а кроме, того в данном деле истцом не представлено доказательств, на чьей земле было допущено размещение грунта.

Кроме того, судебная коллегия отмечает, что документы, позволяющие определить собственника грунта, в материалы дела представлены не были.

Судебная коллегия также приходит к выводу, что доказательств того, что организация несанкционированного размещения грунта осуществлена ответчиком, на его земле, либо с его ведома и разрешения не представлено.

Как правильно указал суд первой инстанции, оплата административного штрафа Караульщиковым О.А. не подтверждает обоснованность заявленных исковых требований, поскольку истец таких доказательств не представил.

Доводы о том, что суд необоснованно привлек в качестве третьего лица отдел экологического надзора г. Алушты управления экологического надзора Южно-крымского региона, поскольку данное лицо не имеет статус юридического лица, а является структурным подразделением Минприроды Крыма, не могут служить основанием для отмены по существу правильного решения.

Судебная коллегия полагает, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования доказательств, основания для отмены принятого по делу судебного решения, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Отрадненского городского суда Самарской области от 29.11.2022г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

33-6666/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым
Ответчики
Караульщиков О.А.
Другие
Дудин И.В.
Киширина Н.Э.
Отдел экологического надзора г. Алушта управления экологического надзора Южно-Крымского региона
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
05.05.2023[Гр.] Передача дела судье
15.06.2023[Гр.] Судебное заседание
03.08.2023[Гр.] Судебное заседание
24.08.2023[Гр.] Судебное заседание
14.09.2023[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2023[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее