Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-218/2022 ~ М-166/2022 от 30.03.2022

Дело № 2-218/2022

УИД 02RS0006-01-2022-000471-63

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Улаган

21 апреля 2022 года

Улаганский районный суд Республики Алтай в составе председательствующего Палагина А.В., при секретаре Керексибесовой О.Б., с участием истца Юстукова Р.Н., третьих лиц Юстукова С.Н., Мешкеевой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Юстукова Рустама Николаевича к администрации МО «Улаганский район», Минрегионразвития РА о признании права наследника состоять в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья, с первоначальной даты подачи заявления,

УСТАНОВИЛ:

Юстуков Р.Н. обратился в суд с исковым заявлением к администрации МО «Улаганский район», Минрегионразвития РА, просил признать за ним право наследовать очередь ФИО32, умершей ДД.ММ.ГГГГ года в списке граждан выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на получение социальной выплаты на приобретение жилья с 20.11.2011 года в категории «пенсионеры», с составом семьи два человека, включая Юстукова Сергея Николаевича, обязать администрацию МО «Улаганский район» поставить Юстукова Рустама Николаевича, как наследника очереди ФИО13, умершей ДД.ММ.ГГГГ года, на учёт в списках граждан имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилья с 20.11.2011 года в категорию «пенсионеры», с составом семьи два человека, включая Юстукова Сергея Николаевича.

Исковые требования мотивированы тем, что его мать ФИО14., умершая в 2015 года, состояла на учёте граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в категории «пенсионеры» с составом семьи пять человек, с датой постановки на учет 10.01.2012 года. После смерти матери он обратился в администрацию МО «Улаганский район» с заявлением о переоформлении на себя очереди умершей матери для получения жилищной субсидии, однако очередь переоформили только на него одного, не включив его брата и сестёр, что считает незаконным. Кроме того, его мать ФИО15 обращалась в администрацию МО «Улаганский район» с заявлением о первичном учёте 20.11.2011 года, предоставив весь пакет необходимых документов, однако в список её включили 10.01.2012 года, что также считает необоснованным.

В судебном заседании истец Юстуков Р.Н. исковые требования уточнил, пояснил, что в исковом заявлении допущена ошибка в дате, просил определить дату первоначального обращения ФИО16 20.12.2011 года, вторым членом его семьи определить Юстукова С.Н., в остальной части исковые требования поддержал. Пояснил, он и его брат Юстуков С.Н. имеют право состоять в очереди на получение жилищной субсидии после смерти матери, поскольку на момент её смерти они вместе проживали в <адрес>, были включены в качестве членов семьи Юстуковой С.И. для получения жилищной субсидии.

Третье лицо Юстуков С.Н. пояснил, что он и его брат Юстуков Р.Н. на момент смерти матери ФИО17 вместе проживали в <адрес>, были включены в качестве членов семьи ФИО18 для получения жилищной субсидии и имеют право на получение жилищной субсидии после умершей. Прав на недвижимое имущество он не имеет, после получения жилищной субсидии желает выехать из Улаганского района.

Третье лицо Мешкеева А.Н. пояснила суду, что она и её сестра Мешкеева А.Н. с братьями Юстуковым Р.Н., Юстуковым С.Н. на момент смерти матери ФИО19 проживали в <адрес>. В настоящее время она и её сестра не претендуют на получение жилищной субсидии по северной программе, поскольку ждут очередь для получения жилья по категории «дети-сироты».

Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела администрация МО «Улаганский район, Минрегионразвития РА, ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России, Мешкеева А.Н. в судебное заседание не явились, явку представителей не обеспечили, отложить рассмотрение дела не просили, уважительных причин неявки не представили. В силу ст. 167 ГПК Р Ф суд рассматривает дело при имеющейся явке.

Представитель ответчика Минрегионразвития РА, действующая на основании доверенности Рябищенко Ю.А. в письменном возражении просила в удовлетворении исковых требований в части изменения даты постановки на учёт отказать, требование о включении в список двух членов семьи оставила на усмотрение суда.

Третье лицо Мешкеева А.Н. в письменном заявлении поддержала исковые требования, просила рассмотреть дело без её участия, указала, что не претендует на включение в состав семьи для получения жилищной субсидии после смерти матери ФИО20

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее также - Федеральный закон от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ) (в редакции, действовавшей на момент подачи Юстуковой С.И. заявления о постановке на учет и регистрации) жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

Из содержания преамбулы, статей 1 - 4, 7, 10 Федерального закона от 25.10.2002    г. № 125-ФЗ следует, что федеральный законодатель наделяет граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и граждан, выехавших из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, равным правом на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии, одинаково определяет условия возникновения этого права и порядок его реализации.

Категории получателей жилищной субсидии выделены в части 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ при определении очередности предоставления социальной выплаты по принципу нуждаемости в повышенной социальной защите (инвалиды I и II групп, инвалиды с детства; пенсионеры; граждане, признанные в установленном порядке безработными и состоящие не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; работающие граждане).

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий.

При этом государственная поддержка по обеспечению жильем указанных в настоящей статье категорий граждан предоставляется в соответствии с действующим законодательством в форме государственных жилищных сертификатов за счет средств федерального бюджета, участие в подпрограмме является добровольным и носит заявительных характер.

Статьями 3, 8, 10 Федерального закона от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ определено, что постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с данным Законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. № 879 утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее – Положение о регистрации). Закреплено, что регистрация и учет граждан, имеющих названные права, производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 2). Органы исполнительной власти субъектов России осуществление данных полномочий могут передавать в соответствии с законодательством Российской Федерации органам местного самоуправления (пункт 3). Решение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет принимается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органами местного самоуправления, то есть в соответствии с действующим на территории субъекта Российской Федерации порядком (пункты 8, 12). Одновременно с постановкой на учет формируются списки по категориям граждан: инвалиды, пенсионеры, работающие и т.д. (пункт 17). Органы местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями, ежегодно утверждают указанные в пункте 17 Положения списки и до 1 февраля направляют их заверенные копии в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 19). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, до 15 февраля, утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируемые на основании списков, указанных в пункте 17 Положения, и ежегодно, до 1 марта, представляют в Министерство регионального развития Российской Федерации сведения о количестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с вышеупомянутыми федеральными законами (пункты 24, 27).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы (далее – Правила выпуска сертификатов).

Абзацем 1 п. 19 Правил выпуска сертификатов, начиная с 13.04.2006 года предусмотрено, что для участия в основном мероприятии граждане подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат) следующие документы: заявление (рапорт) об участии в основном мероприятии, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных с приложением документов, подтверждающих факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 г.; выписки из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров); копии пенсионного удостоверения и справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - для пенсионеров и иные документы.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат на планируемый год по установленной форме. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Формирование сводных списков получателей сертификатов осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан-участников подпрограммы (пункт 29).

Таким образом, права и обязанности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере определены на федеральном уровне: данные органы утверждают единый список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, формируют сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат на планируемый год, а также сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году.

Судом установлено, что 20.12.2011 года ФИО21 обратилась в администрацию МО «Улаганский район» с заявлением в произвольной форме и заявлением-рапортом о постановке на учет граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в категорию «пенсионеры» с составом семьи пять человек, включая себя и детей - Юстукова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Юстукова Р.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Мешкееву А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Мешкееву А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Из материалов учётного дела Юстуковой С.И. следует, что в нём имеются предусмотренные п. 9 Положения о регистрации документы: заявление по форме согласно приложению N 1, датированное 20.12.2011 года; копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи; справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении, от 09.12.2011 года; копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях от 13.12.2011 года; заверенная копия пенсионного удостоверения.

Из указанных документов следует, что ФИО22 родилась, проживала и работала в Улаганском районе, с 10.06.2010 года является получателем пенсии по старости, её стаж работы в районах, приравненных к Крайнему Северу составляет 19 лет 1 день, проживает в <адрес> 2 с детьми Юстуковым С.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Юстуковым Р.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Мешкеевой А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Мешкеевой А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., прав на недвижимое имущество за пределами Улаганского района Юстукова С.И. и её дети не имеют.

Таким образом, учитывая пояснения истца, а также даты выдачи (реквизиты) документов Пенсионного фонда России, Сельской администрации Саратанского сельского поселения, органов Росреестра, суд приходит к выводу, что ФИО33 обратилась в администрацию МО «Улаганский район» с заявлением о регистрации и постановке на первичный учет 20.12.2011 года.

Из постановления администрации МО «Улаганский район» № 765 от 21.12.2012 года следует, что ФИО34 поставлена на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, в категорию «пенсионеры» с 10.01.2012 года.

ДД.ММ.ГГГГ года ФИО23 умерла, что подтверждается свидетельством о смерти <данные изъяты>.

19.05.2016 года постановлением администрации МО «Улаганский район» № 194 очередь ФИО24 на получение жилищной субсидии переоформлена на сына Юстукова Р.Н., при этом иные члены семьи - Юстуков С.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Мешкеева А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Мешкеева А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., не включены в состав семьи для определения размера жилищной субсидии.

В обоснование доводов об отсутствии оснований для постановки истца на учет с даты первоначального обращения Минрегионразвития РА ссылается на постановление администрации МО «Улаганский район» № 4 от 13.01.2010 года, которым на основании представления и.о. прокурора Улаганского района Республики Алтай от 15.12.2009 года № 7-4-2009 об устранении нарушений законодательства о жилищных субсидиях постановка на учет граждан, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, была прекращена регистрация до решения данного вопроса Правительством Республики Алтай.

Из содержания представления и.о. прокурора Улаганского района Республики Алтай от 15.12.2009 года № 7-4-2009 следует, что с 1996 года администрацией МО «Улаганский район» осуществляется постановка на учёт граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в нарушение ст. 3 Федерального закона от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ, п. 2 Положения о регистрации, что послужило основанием для требования о прекращении постановки на учёт граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий.

Изучение сведений из журнала регистрации заявлений граждан на получение жилищной субсидии для приобретения жилья администрации МО «Улаганский район» свидетельствует о том, что за исключением периода с 01.01.2010 года по 31.12.2011 года администрации МО «Улаганский район» осуществляла и в настоящее время осуществляет учёт и регистрацию граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ, поскольку заявление № 509 зарегистрировано 30.12.2009, за которым следует заявление № 1 от 10.01.2012.

Полномочия по формированию списков на получение государственных жилищных сертификатов отнесены к вопросам жилищной комиссии администрации МО «Улаганский район», что следует из п. 2.1 Положения о жилищной комиссии, утвержденного 28.04.2011 года.

В силу ст. 3 Федерального закона от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Исходя из содержания ст. 3 Федерального закона от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ, государственное полномочие - постановка на учет граждан является отдельным государственным полномочием субъекта Российской Федерации, соответственно субъект Российской Федерации вправе в установленном порядке наделить соответствующие органы местного самоуправления отдельным государственным полномочием.

Пунктами 3, 7 Положения о регистрации (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 780) предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, обеспечивают контроль за осуществлением органами местного самоуправления регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет принимается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) в 15-дневный срок с даты регистрации заявлений граждан (п. 12).

Из содержания письменной позиции Минрегионразвития РА следует, что органом, осуществляющим первичный учёт и регистрацию граждан, является районная администрация, однако учёт был приостановлен в 2010 – 2011 г.г. по представлению прокурора, после чего был возобновлен в связи с принятием Закона Республики Алтай от 04.06.2012 г. № 31-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по постановке на учет и учету граждан Российской Федерации, имеющих право на получение жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений» (далее - Закон Республики Алтай от 04.06.2012 г. № 31-РЗ).

При этом в материалы дела не представлено сведений о том, что в период 2010 – 2011 г.г. жители Улаганского района могли реализовать свое право на получение жилищных субсидий путем обращения с заявлением о постановке на учёт непосредственно в органы исполнительной власти Республики Алтай.

Согласно статьям 1, 2, 12 Закона Республики Алтай от 04.06.2012 г. № 31-РЗ органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий со дня вступления закона в силу 22.06.2012 года.

Таким образом, судом установлено, что до вступления в силу Закона Республики Алтай от 04.06.2012 г. № 31-РЗ в Республике Алтай не были реализованы государственные полномочия по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что отсутствие на момент обращения ФИО25. с заявлением о постановке на учёт Закона Республики Алтай от 04.06.2012 г. № 31-РЗ, не может являться основанием для ограничения, предусмотренного Федеральным законом от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ права на получение жилищной субсидии при переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при соблюдении предусмотренных законом условий. Отсутствие возможности реализовать свое право в органах местного самоуправления или непосредственно в органах исполнительной власти субъекта РФ не может являться основанием для ограничения права гражданина на получение жилищной субсидии с даты подачи заявления, то есть с 20.12.2011 года.

В этой связи суд приходит к выводу, что регистрация и постановка на учёт ФИО26. с 10.01.2012 года нарушило её право, а впоследствии право её наследников, на получение социальной выплаты в порядке очередности, которая определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий (ст. 2 Федерального закона от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ, п. 20 Положения о регистрации).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований Юстукова Р.Н., как наследника права Юстуковой С.И. на получение жилищной субсидии, в части признания права состоять на учёте с первоначальной даты обращения ФИО27 в уполномоченный орган.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что при постановке на учёт в состав семьи ФИО28 для определения размера жилищной субсидии были включены её дети Юстуков С.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Юстуков Р.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Мешкеева А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Мешкеева А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Юстуков С.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Юстуков Р.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Мешкеева А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Мешкеева А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р. проживали с матерью на день её смерти ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>, получали медицинскую помощь по указанному адресу, что подтверждается сведениями из ОМВД России по Улаганскому району, БУЗ РА «Улаганская РБ».

В силу ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ, в случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

В этой связи суд полагает неправомерным при переоформлении очереди умершей Юстуковой С.И. невключение в состав семьи получателя жилищной субсидии иных членов семьи – Юстукова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Мешкееву А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Мешкееву А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., поскольку право на получение жилищной субсидии (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за всеми членами семьи умершего очередника, что является основанием для удовлетворения исковых требований в полном объёме.

При этом суд учитывает, что право на участие в программе и получение жилищной субсидии носит добровольный и заявительный характер, совершеннолетние Мешкеевой А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Мешкеевой А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., и их отказ от участия в программе, полагает правильным удовлетворить исковые требования в полном объёме, признать за Юстуковым Р.Н. право наследовать очередь на получение жилищной субсидии с даты первоначального обращения ФИО29 в уполномоченный орган, с составом семьи два человека, включая брата истца - Юстукова С.Н. и возложить на администрацию МО «Улаганский район» обязанность включить в состав семьи Юстукова С.Н.

В силу того, что требование о понуждении не предъявлено к Минрегионразвития РА, а учет, регистрация граждан и ведение первичных списков граждан отнесено к компетенции органов местного самоуправления, суд полагает правильным не возлагать данную обязанность на Минрегионразавития РА, однако не исключает данное лицо из числа соответчиков, поскольку в силу ст. 6 Закона Республики Алтай от 04.06.2012 № 31-РЗ контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств осуществляют уполномоченные Правительством Республики Алтай исполнительные органы государственной власти в Республике Алтай в сфере регионального развития и в сфере финансов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Юстукова Рустама Николаевича удовлетворить.

Признать право Юстукова Рустама Николаевича наследовать очередь ФИО30, умершей ДД.ММ.ГГГГ года в списке граждан выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на получение социальной выплаты на приобретение жилья с 20.12.2011 года в категории «пенсионеры», с составом семьи два человека, включая Юстукова Сергея Николаевича.

Обязать администрацию МО «Улаганский район» поставить Юстукова Рустама Николаевича, как наследника очереди ФИО31, умершей ДД.ММ.ГГГГ года, на учёт в списках граждан имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилья с 20.12.2011 года в категорию «пенсионеры», с составом семьи два человека, включая Юстукова Сергея Николаевича.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путём подачи жалобы через Улаганский районный суд Республики Алтай.

Мотивированное решение составлено 25.04.2022 года.

Председательствующий

А.В. Палагин

2-218/2022 ~ М-166/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Юстуков Рустам Николаевич
Ответчики
Администрация МО «Улаганский район»
Министерство регионального развития Республики Алтай
Другие
Мешкеева Алёна Николаевна
Юстуков Сергей Николаевич
ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России
Мешкеева Анастасия Николаевна
Суд
Улаганский районный суд Республики Алтай
Судья
Палагин Александр Владимирович
Дело на странице суда
ulagansky--ralt.sudrf.ru
30.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2022Передача материалов судье
01.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2022Судебное заседание
21.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2022Дело оформлено
07.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее