Решение по делу № А16-597/2012 от 09.07.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

679016, ЕАО, г. Биробиджан, пер. Театральный, д. 10

E-mail: info@eao.arbitr.ru,  сайт: http://eao.arbitr.ru/, факс (42622) 2-37-98

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Биробиджан

Дело №

А16-597/2012

09

июля

2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 04.07.2012

            Арбитражный суд Еврейской автономной области в составе судьи С.В. Яниной,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Снегурковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области (г. Биробиджан Еврейской автономной области)

о привлечении индивидуального предпринимателя Просолупова Владимира Викторовича (г. Биробиджан Еврейской автономной области) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя:  Ратушного С.В., представителя по доверенности № 2/61 от 24.04.2012,

от ответчика: Просолупова В.В., индивидуального предпринимателя,

  УСТАНОВИЛ:

Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области (далее – Дальневосточное межрегиональное УГАДН в лице Территориального отдела госавтодорнадзора по ЕАО, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Просолупова Владимира Викторовича (далее – ИП  Просолупов В.В., предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании представитель Дальневосточного межрегионального УГАДН в лице Территориального отдела госавтодорнадзора по ЕАО поддержал требования  в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям. Просил суд привлечь ИП  Просолупова В.В. к административной ответственности, предусмотренной  частью  3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Ответчик в судебном заседании признал вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в полном объеме.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее – Федеральный закон о лицензировании) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В статье 2 Федерального закона о лицензировании указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

В настоящее время действует новый закон – Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (вступил в действие с 03.11.2011), устанавливающий аналогичные требования.

На основании пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» и Постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор) осуществляет лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Таким образом, уполномоченным органом по лицензированию указанного вида деятельности является Ространснадзор.

ИП  Просолупов В.В. осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозкам пассажиров на основании лицензии на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на территории Российской Федерации (за исключением, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), регистрационный № АСС-79-000042 от 12.05.2009. Лицензия выдана сроком по 11.05.2014 (л.д. 63).

Предприниматель осуществляет перевозки пассажиров по четырем регулярным автобусным маршрутам в г. Биробиджане:

- № 18 Б «Парковая – Текстильная – Вокзал – Птичник»,

- № 2 В «ДСМ – Вокзал – Широкая»,

- № 21 Г «Бумагина – Трансформаторная – Рынок – Широкая»,

- № 5 «Бумагина – Рынок – пос. Мясокомбинат».

На основании приказа Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Ространснадзорао проведении внеплановой/выездной проверки индивидуального предпринимателя № 07-81Е от 22.05.2012 проведена проверка ИП  Просолупова В.В. на предмет соблюдения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в области автомобильного транспорта, требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (л.д. л.д. 17, 18).

В ходе проверки выявлены нарушения, указанные в акте проверки от 09.06.2012, а именно:

- не проводится послерейсовый медицинский осмотр водителей, отсутствуют штампы медицинского работника в путевых листах, записи в журнале предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров;

- не соблюдается режим труда и отдыха водителей. Пунктом 4.2 трудовых договоров № 8 от 12.01.2012, № 16 от 20.01.2012, № 20 от 27.02.2012, № 22 от 16.04.2012, предпринимателем установлен суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц; табели учета рабочего времени водителей, журнал учета рабочего времени водителей, отсутствуют. Согласно путевым листам за апрель-май 2012 года, нарушается ежедневный (междусменный) отдых водителей;

- не осуществляется контроль за соблюдением водителями графиков (расписаний) движения автобусов, маршрутов движения, выполнением всех рейсов предусмотренных расписаниями движения автобусов по маршрутам;

- к работе допущен водитель, не прошедший медицинское освидетельствование – медицинская справка отсутствует.

По результатам проведенной проверки в отношении предпринимателя старшим государственным инспектором Территориального отдела Управления госавтодорнадзора по ЕАО Неешпапа Е.А. составлен протокол об административном правонарушении№ 000138 от 09.06.2012, предусмотренном частью 3 статьей 14.1 КоАП РФ.

В силу части 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2-4 статьи 14.1 КоАП РФ вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Протокол об административном правонарушении № 000138 от 09.06.2012 составлен старшим государственным инспектором госавтодорнадзора, являющимся должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, что соответствует требованиям статьи 28.3 КоАП РФ.

Согласно протоколу № 000138 от 09.06.2012 предпринимателем нарушены:

- подпункты «б», «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (далее - Положение о лицензировании перевозок);

- статьи 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ);

- пункты 2.2, 2.3.3, 5.2.5 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (далее – Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами);

- пункты 2.3.6, 2.6.2 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 «Об утверждении Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» (далее – Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте);

- Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (далее – Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей);

- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – Приказ Минздравсоцразвития РФ № 302н);

- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.09.2010 № 831н «Об утверждении единого образца Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствам» (вместе с «Инструкцией по заполнению медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами») (далее – Приказ Минздравсоцразвития РФ № 831н).

Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

На этом основании вышеуказанный протокол был передан заявителем на рассмотрение в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

В силу пункта 1.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами одной из основных задач юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами является выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к состоянию здоровья водителей.

В силу пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров   одним из основных требований по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности является проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой (пункт 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами).

Из имеющихся в материалах дела документов усматривается, что предпринимателем не проводятся послерейсовые медицинские осмотры водителей: штампы медицинского работника в путевых листах о прохождении послерейсовых медицинских осмотров, записи в журнале предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, отсутствуют (л.д. л.д. 29-34, 36, 37, 61, 62).

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся среди прочего соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.

Пунктом 2.3.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15 (далее – Приказ Минтранса РФ № 15) при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей.

В соответствии с пунктом 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Согласно пункту 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Подпунктом 2.3.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами предусмотрена обязанность по осуществлению контроля за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей, которая возлагается, в том числе, на владельцев автобусов.

Между тем, из имеющихся в материалах дела документов усматривается несоблюдение предпринимателем режима труда и отдыха водителей: продолжительность ежедневной работы (смены) водителей превышает 12 часов, междусменный отдых составляет менее 12 часов, учетный период превышает нормальное число рабочих часов. Указанные нарушения подтверждаются  путевыми листами за апрель-май 2012 года. Например, рабочее время водителя Жердева Д.Е. составило 03.05.2012 15 часов, 04.5.2012 – 14 часов и его межсменный отдых составил менее 10 часов, всего продолжительность рабочего времени за учетный период (май 2012 года) водителя Жердева Д.Е. составило 208 часов, что превышает нормальное число рабочих часов за май 2012 года (167 часов). Кроме того, отсутствуют табели учета рабочего времени и журнал учета рабочего времени водителей (л.д. л.д. 24-26, 28, 32, 35).

В соответствии с пунктом 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

В нарушение указанной нормы со стороны предпринимателя отсутствует контроль за выполнением всех рейсов, предусмотренных расписанием по обслуживаемым маршрутам. Согласно отметкам в путевых листах, автобусы возвращаются в гараж с 18 до 20 часов, (путевые листы № 1100 от 01.04.2012, № 1107 от 03.04.2012, № 1108 от 03.04.2012, № 1112 от 04.04.2012, № 1138 от 08.05.2012, № 1149 от 14.04.2012, № 1152 от 15.04.2012, № 1218 от 02.05.2012, № 1221 от 03.05.2012, № 1294 от 22.05.2012, № 1323 от 29.05.2012), тогда как по согласованным с организаторами перевозок графикам движения автобусов по маршрутам: № 18 Б «Парковая – Текстильная – Вокзал – Птичник»,  № 2 В «ДСМ – Вокзал – Широкая»,  № 21 Г «Бумагина – Трансформаторная – Рынок – Широкая»,  № 5 «Бумагина – Рынок – пос. Мясокомбинат», автобусы предпринимателя должны осуществлять перевозки пассажиров до 21 – 23 часов 30 минут – маршрут № 2 В, №21 Г, № 5  (л.д. л.д. 20 – 22).

В пункте 1 статьи 20Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

Пунктом 1 статьи 23 Федерального закона № 196-ФЗ закреплены требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения, одно из которых заключается в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности (пункт 2 статьи 23 Федерального закона № 196-ФЗ).

В силу пункта 2.3.7Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обязаны обеспечивать своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования, контроль состояния водителей перед выездом на линию.

Предпринимателем не соблюдены требования указанных норм, поскольку к работе допущен водитель Большаков Н.С., не прошедший медицинское освидетельствование. Данный факт подтверждается объяснениями ответчика, изложенными в протоколе об административном правонарушении и отсутствием медицинской справки.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Факт нарушения предпринимателем условий, предусмотренных лицензией, подтверждается актом проверки от 09.06.2012, протоколом об административном правонарушении № 000138 от 09.06.2012, материалами дела и не оспаривается ИП  Просолуповым В.В., что следует из объяснений в протоколе об административном правонарушении и в судебном заседании.

Исходя из представленных в материалы дела доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины ИП  Просолупова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП  РФ.

В силу части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Нарушений процессуальных требований при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.

На дату рассмотрения дела, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

При определении размера административного штрафа, с учетом совершения предпринимателем правонарушения впервые, признания ответчиком вины в совершении административного правонарушения, изложенного в протоколе об административном правонарушении, суд считает возможным назначить меру ответственности по минимальному размеру штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП, то есть в размере 3 000 рублей.

Руководствуясь статьей 65, частью 4 статьи 137, статьями 167 - 171, 176, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области  удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Просолупова Владимира Викторовича, 30.03.1961 года рождения, уроженца с. Тыреть Заларинского района Иркутской области, ОГРНИП 309790101900024, ИНН 790103069441, проживающего по адресу:Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Школьная, д. 18-Б, кв. 14, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Просолупова Владимира Викторовича, 30.03.1961 года рождения, уроженца с. Тыреть Заларинского района Иркутской области, ОГРНИП 309790101900024, ИНН 790103069441, проживающего по адресу:Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Школьная, д. 18-Б, кв. 14, в доход бюджета штраф в сумме 3 000 рублей.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено и не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Еврейской автономной области в течение десяти дней со дня принятия решения.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административных штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда по следующим реквизитам:

УФК по Еврейской автономной области (Дальневосточное межрегиональное УГАДН  Федеральной Службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН получателя платежа  2724135422

КПП 272401001

ОКАТО 99401000000

Номер счета  получателя платежа 40101810700000011023 в ГРКЦ ГУ Банка России по ЕАО

БИК 049923001

Код бюджетной классификации 10611690040046000140

ОКПО 64390323

Лиц/счет 04781W01250

Наименование платежа: «Решение по делу № А16-597/2012».

Судья                                                                                                                    С.В. Янина   

А16-597/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Просолупов Владимир Викторович
Суд
АС Еврейской автономной области
Судья
Янина Светлана Владимировна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее