Решение по делу № 5-707/2021 от 06.08.2021

Дело № 5-707/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Воркута Республика Коми                                                                            6 августа 2021 года

 

Мировой судья Горного  судебного участка г. Воркуты Республики Коми Немченкова Е.И.,  (169900, Республика Коми, г.Воркута, ул.Парковая, д.42),

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Савушкина С.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута», зарегистрированного по адресу: Республика Коми, г. Воркута, пл.Центральная, дом 7, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2> в период времени с 09 час. 52 мин. до 11 час. 42 мин. в ходе надзора за дорожным движением над текущим эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети МО ГО «Воркута», в том числе элементов обустройства дороги (дефекты покрытия, элементы обустройства остановочных пунктов общественного транспорта, стационарное искусственное освещение и т. д.), а именно: на ул. <АДРЕС> ул. Катаева, ул. Л. Комсомола и ул. Энтузиастов были выявлены следующие многочисленные эксплуатационные недостатки в содержании и обустройстве указанных улиц и дорог, а именно:                                                                       

1. ул. <АДРЕС> (участок от ул. <АДРЕС> до ул. <АДРЕС> на проезжей части дороги имеются многочисленные дефекты покрытия в виде трещин, выкрашивания верхнего асфальтобетонного слоя и отдельных повреждений выбоин:                                     

- длиною 0,4 м, шириною 1,7 м, глубиною 0,07 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 0,68м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее ГОСТ Р 50597-2017);                                                                                                            

- длиною 0,88 м, шириною 1,4 м, глубиною 0,08 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 1,2 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                                             

- длиною 1,25 м, шириною 0,66 м, глубиною 0,05 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 0,82 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                               

- длиною 0,73 м, шириною 0,7 м, глубиною 0,065 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 0,51 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                                

- длиною 1,42 м, шириною 0,52 м, глубиною 0,05 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 0,71 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                                

- длиною 2,37 м, шириною 1,1 м, глубиною 0,055 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 2,6 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                                  

- длиною 1,0 м, шириною 0,75 м, глубиною 0,065 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 0,75 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                               

- длиною 0,93 м, шириною 0,68 м, глубиною 0,06 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 0,63 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                                

- длиною 2,46 м, шириною более 3,0 м, глубиною 0,05 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 7,38 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                               

2. ул. <АДРЕС> (участок от ул. <АДРЕС> до транспортной развязки «Загородний») на проезжей части дороги имеются многочисленные дефекты покрытия в виде трещин, выкрашивания верхнего асфальтобетонного слоя, провалов, неровностей и отдельных повреждений выбоин:                                                                                                           

- длиною 1,0 м, шириною 0,86 м, глубиною 0,105 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 0,86 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                               

- длиною 0,5 м, шириною 2,6 м, глубиною 0,08 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 1,3 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                                              

- длиною 0,51 м, шириною более 3,0 м, глубиною 0,09 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 1,53 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                                 

- длиною более 3,0 м, шириною 0,68 м, глубиною более 0,15 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 2,04 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                         

- длиною 2,64 м, шириною 1,67 м, глубиною 0,05 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 4,31 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                               

3. п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> в районе д. 16А на проезжей части дороги имеется дефект покрытия в виде отдельного повреждения выбоины:                                                

- длиною 1,2 м, шириною 1,63 м, глубиною 0,12 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 1,95 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                                             

4. п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> в районе д. 3 на проезжей части дороги имеются многочисленные дефекты покрытия в виде отдельных повреждений выбоин:                 

- длиною 1,2 м, шириною 0,66 м, глубиною 0,06 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 0,79 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                                            

5. п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> (участок от ул. <АДРЕС> до д. 21 по ул. <АДРЕС> на проезжей части дороги имеются многочисленные дефекты покрытия в виде трещин, провалов, неровностей, разрушения асфальтобетонного покрытия и отдельных повреждений выбоин:                                                                                                                               

- длиною 1,0 м, шириною 2,26 м, глубиною 0,09 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 2,26 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                                           

6. п. <АДРЕС> пер. <АДРЕС> (участок от ул. <АДРЕС> до ул. <АДРЕС> на проезжей части дороги имеются многочисленные дефекты покрытия в виде отдельных повреждений выбоин:                                                                                                          

- длиною 2,7 м, шириною 0,9 м, глубиною 0,06 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 2,43 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                                           

- длиною 1,7 м, шириною 1,1 м, глубиною 0,09 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 1,87 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                                           

- длиною 0,64 м, шириною более 3,0 м, глубиною 0,1 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 1,92 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                                

7. п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> («Кольцевая дорога г. <АДРЕС> на отметке 28,95 км) на проезжей части дороги имеются многочисленные дефекты покрытия в виде отдельных повреждений выбоин:                                                                                                                                

- длиною более 3,0 м, шириною 2,5 м, глубиною 0,09 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 7,5 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                                  

- длиною 0,84 м, шириною 1,0 м, глубиною 0,09 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 0,84 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                                           

8. п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> (участок от ул. <АДРЕС> до д. 39 по ул. <АДРЕС> на проезжей части дороги имеются многочисленные дефекты покрытия в виде отдельных повреждений выбоин:                                                                                                                              

- длиною 1,6 м, шириною 1,7 м, глубиною 0,1 м и площадью более 0,06 м2 (по факту  2,72 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                                           

- длиною более 3,0 м, шириною 0,44 м, глубиною 0,09 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 1,32 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                                

- длиною 1,6 м, шириною 1,3 м, глубиною 0,115 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 2,08 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                                           

9. п. <АДРЕС> ул. Л. Комсомола на проезжей части дороги имеются многочисленные дефекты покрытия в виде отдельных повреждений выбоин:                                                          

- длиною 0,7 м, шириною более 3,0 м, глубиною 0,11 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 2,1 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                                 

- длиною 1,46 м, шириною 1,26 м, глубиною 0,075 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 1,8 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                                   

- длиною 2,1 м, шириною 0,82 м, глубиною 0,085 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 1,7 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                                   

- длиною 1,3 м, шириною 2,4 м, глубиною 0,09 м и площадью более 0,06 м2 (по факту  3,1 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                                                

10. п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> в районе д. 5 на проезжей части дороги имеется дефект покрытия в виде отдельного повреждения выбоины:                                                          

- длиною 1,1 м, шириною 2,32 м, глубиною 0,05 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 2,55 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                                           

11. п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> в районе д. 7 на проезжей части дороги имеется дефект покрытия в виде отдельного повреждения выбоины:                                                        

- длиною 1,32 м, шириною 1,08 м, глубиною 0,09 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 1,42 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;                                               

12. п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> в районе д. 14 на проезжей части дороги имеется дефект покрытия в виде отдельного повреждения выбоины:                                                         

- длиною 1,15 м, шириною 2,1 м, глубиною 0,11 м и площадью более 0,06 м2 (по факту 2,4 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.                                                              

13. п. <АДРЕС> пер. <АДРЕС> (участок от ул. <АДРЕС> до ул. <АДРЕС> на автомобильной дороге (улице), входящей в состав улично-дорожной сети МО ГО «Воркута» в пределах населенного пункта отсутствует стационарное электрическое освещение, что не соответствует п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования элементы обустройства. Общие требования» и п. 10.16 СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги».                                                                                       

14. Отсутствует барьерное ограждение на участках дороги проходящей по насыпи высотой более 5,0 метров на отметке: <АДРЕС> что не соответствует требованиям п. 6.4.1 ГОСТ 33220 - 2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию.» и п.8.1.1, 8.1.2 и 8.1.4 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».                                                                                                                       

15. Отсутствует барьерное ограждение на участке дороги проходящей вдоль железнодорожных путей, находящейся на расстоянии менее 15 метров, на отметке от 11 км. + 500 м. до 11 км. + 700 м. «<АДРЕС> что не соответствует требованиям п. 6.4.1 ГОСТ 33220 - 2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию.» и п. 8.1.1, 8.1.2, 8.1.4 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».                                                                                                         

16. Отсутствуют пешеходные тротуары в т.ч. на подходах к пешеходным переходам на следующих пешеходных переходах, расположенных на следующих участках улично-дорожной сети г. <АДРЕС> п. <АДРЕС> нерегулируемый перекресток ул. <АДРЕС> - ул. <АДРЕС> (со стороны д. 4, 6 и 3 по ул. <АДРЕС> и ул. <АДРЕС> в районе д. 5; что не соответствует требованиям п.п. 4.5.1.1 - 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 -2004 «Дороги автомобильные общего пользования элементы обустройства. Общие требования».                                                    

17. Автобусная остановка, расположенная в районе д. 5 по ул. <АДРЕС>, не соответствует требованиям п. 3 ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах», и п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», отсутствует посадочная площадка, тем самым Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель юридического лица Савушкин С.В. с правонарушением не согласился, представил письменный отзыв по делу, согласно которому полагает, что УГХиБ администрации МОГО «Воркута» не является надлежащим субъектом данного административного правонарушении, поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве.

Заслушав законного представителя юридического лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно  ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

На основании пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пунктом 5.2.4 ГОСТ 50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В соответствии с пунктом 5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (рекламные конструкции любого вида, массивные предметы по 4.4 и т. п.).

Пунктами 5.3.1 и 5.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что Обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4. Возвышение обочины и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается на всех категориях дорог и группах улиц.

Согласно требований главы 4 пунктов 4.1 - 4.4 ГОСТа Р 50597-2017 выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства.

Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений установлены Государственным стандартом Российской Федерации Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.12.2019 № 1425-ст.

Пунктами 8.1.1, 8.1.2 и 8.1.4 ГОСТ Р 52289-2019 предусмотрено, на автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют боковые дорожные ограждения, в том числе временные, прошедшие испытания в соответствии с ГОСТ 33129 или ГОСТ Р 52721. В процессе эксплуатации дорожные ограждения должны отвечать требованиям ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597.

Пункт 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 предусматривает наличие стационарного электрического освещения на автомобильных дорогах.

Нормы проектирования на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги отражены в своде правил СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30 июня 2012 г. № 266 и введен в действие с 01 июля 2013 г.

Согласно пункта 10.16 СП 34.13330.2012 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности использования существующих электрических распределительных сетей - также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог I и II категорий между собой и с железными дорогами, на всех соединительных ответвлениях узлов пересечений и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м, на кольцевых пересечениях и на подъездных дорогах к промышленным предприятиям или их участках при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения установлены стандартом отрасли ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах» принятым и введенным в действие распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 № ИС-460-р.

Согласно пунктов 5.3.1, 5.3.3 и 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 остановочные пункты маршрутных транспортных средств на дорогах и улицах должны размещаться в местах промежуточных остановок на маршруте следования в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ Р 33062. Остановочный пункт на участках дорог в пределах населенного пункта и на улицах должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной карман на дорогах, боковая разделительная полоса, тротуары и/или пешеходные дорожки, автопавильон или навес, пешеходный переход, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

Как усматривается из материалов дела, УГХиБ администрации МО ГО «<АДРЕС>  не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения <ДАТА9>  с 09 час. 52 мин. до 11 час. 42 мин. на ул. <АДРЕС> «Кольцевая дорога г. Воркута» с отметки 5,0 км по 14 км и с отметки 28,5 км по 49 км, п. Северный ул. Народная, пер. Железнодорожный (участок от ул. Народная до ул. Юго-Западная), ул. Спортивная, п. Воргашор ул. Фасадная входит в состав «<АДРЕС> ул. Катаева, ул. Л. Комсомола и ул. Энтузиастов.

Факт совершения УГХиБ администрации МОГО «Воркута» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении; актом выявленных недостатков с фототаблицей; постановлением №1349 от 28.12.2008 о создании УГХиБ администрации МОГО «Воркута»; Положением УГХиБ администрации МОГО «Воркута», утвержденного Советом №469 от 06.03.2018, списком нарушений, а также иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В силу ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Улица <АДРЕС> «Кольцевая дорога г. Воркута» с отметки 5,0 км по 14 км и с отметки 28,5 км по 49 км, п. Северный ул. Народная, пер. Железнодорожный (участок от ул. Народная до ул. Юго-Западная), ул. Спортивная, п. Воргашор ул. Фасадная входит в состав «<АДРЕС> ул. Катаева, ул. Л. Комсомола и ул. Энтузиастов, обследованные в ходе проверки, находятся в границах городского округа «Воркута» и относится к автомобильным дорогам местного значения.

С  учетом Положений ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах», ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», ч. 4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в их системном толковании, указанные в протоколе об административном правонарушении, улицы и дороги г. Воркуты относятся к муниципальной собственности МО ГО «Воркута», а администрация МО ГО«Воркута» является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и уставом МО ГО «Воркута» наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, к которым относятся в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа. В соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и их содержание, относится к компетенции администрации МО ГО «Воркута».

Таким образом, ответственность за надлежащее состояние дороги возлагается на администрацию МО ГО «Воркута».

Постановлением Главы МО ГО «Воркута» от 29.12.2008 № 1349 в целях реализации полномочий администрации МО ГО «Воркута» в сфере реализации, сохранности и оперативного контроля за использованием муниципального имущества, за соблюдением действующего законодательства в сфере эксплуатации и ремонта жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной сферы, объектов внешнего благоустройства создано Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута». Согласно п.1.4 Положения «Об Управлении городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута», утвержденного решением Совета МО ГО «Воркута» от 06.03.2018 №469, Управлениеявляется юридическим лицом в форме муниципального казенного учреждения.

  В соответствии с п.2.8 Положения, основным задачами Управления является, в том числе, организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них. Управление в соответствии с возложенными задачами выполняет функции по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.

  Следовательно, УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» является ответственным лицом за состоянием дорог, находящихся в границах МО ГО «Воркута», на которое в силу п.2 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» лежит обязанность по обеспечению состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентом и другим нормативным документам.

Поручение муниципальному бюджетному учреждению «Специализированное дорожное управление» исполнения работ по ремонту дорожной сети, не освобождает юридическое лицо УГХиБ администрации МОГО «Воркута» от административной ответственности по ч. 1ст. 12. 34 КоАП РФ.

В силу положений ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что    УГХиБ администрации МОГО «Воркута» были предприняты все исчерпывающие меры, направленные на своевременное устранение недостатков, указанных в акте.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит вину юридического лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ доказанной.

Порядок и срок давности привлечения УГХиБ администрации МОГО «Воркута» к административной ответственности соблюдены.

При этом мировой судья не принимает во внимание довод представителя юридического лица о недостаточном финансировании мероприятий в области дорожной деятельности, так как данное обстоятельство не исключает вину юридического лица во вменяемом ему административном правонарушении, поскольку действующие нормативы не ставят в зависимость от финансирования исполнение обязанностей по надлежащему обеспечению осуществления дорожной деятельности.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих, наличие отягчающих обстоятельств.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ  к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, суд относит повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что ранее УГХиБ администрации МОГО «Воркута» привлекалось к административной ответственности за однородное административное правонарушение. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек.

С учетом положений частей 3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ и обстоятельств, связанных с имущественным положением Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута», учитывая, что часть выявленных недостатков устранены,  размер штрафа, предусмотренный санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подлежит снижению до размера не менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного указанной статьей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,  

ПОСТАНОВИЛ:

Управление городского хозяйства и благоустройства администрацию муниципального образования городского округа «Воркута»признатьвиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ   и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об оплате штрафа представить в канцелярию Горного судебного участка г.Воркуты Республики Коми. Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет направлено для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по Республике Коми. Реквизиты для оплаты штрафа: УИН 18810411210030001457 Получатель: УФК по Республике Коми (МВД по РК) л/с 04071148520 КПП 110101001 ИНН 1101481581 ОКТМО 87710000 Р/с 03100643000000010700 Отделение НБ Республика Коми, КБК 18811601123010001140 БИК 018702501 Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми.Мировой судья                                                                                                    Е.И. Немченкова

5-707/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
УгХ и Б администрации МОГО "Воркута"
Суд
Горный судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Немченкова Елена Ивановна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
gorny.komi.msudrf.ru
13.08.2021Подготовка к рассмотрению
06.08.2021Рассмотрение дела
06.08.2021Административное наказание
25.08.2021Обжалование
06.08.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее