Решение по делу № 5-221/2018 от 09.04.2018

 Дело ___

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

09 апреля 2018 года                                                                       город Якутск

         Мировой судья судебного участка № 47 г. Якутска Республики Саха (Якутия) Божедонов А.А.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Эрэл», юридический адрес: г. Якутск, ул. Лермонтова, д. 31, кв. 58, ___

          

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении ___ от 07 марта 2018 года, юридическое лицо ООО «Эрэл» не исполнило требование (запрос) ___ от 02.02.2018г. о предоставлении в срок до 16.02.2018 г. в Государственную инспекцию труда в Республике Саха (Якутия) по адресу: г. Якутск, ул. Орджоникидзе, д. 10 документов для проведения проверки, на основании Распоряжения о проведении внеплановой, документарной проверки ___ от 01.02.2018 г., а именно: заверенные копии документов - дополнительные соглашения к трудовым договорам работников, что повлекло невозможность проведения проверки. По факту воспрепятствования обществом законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшего невозможность проведения проверки, 07.03.2018 должностным лицом главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной  инспекции труда в РС (Я) Ивановой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На судебном заседании представитель ООО «Эрэл» Дьяконов Р.Н., вину признал, с протоколом согласился, пояснил, что находились в командировке, поэтому пакет запрашиваемых документов по запросу предоставили в Государственную инспекцию труда в РС (Я) только 02.04.2018 г.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения, мировой судья приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Составом данного правонарушения является действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Согласно части 4 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае, если сведения, которые содержатся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора) направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

Частью 5 данной статьи установлено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы.

В силу части первой статьи 356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании абз. 3 ч. 1 ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда вправе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В соответствии с пп. "б" п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. N 875, при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

Из материалов дела следует, что 01.02.2018 Врио заместителем руководителя Государственной инспекции труда - заместителем главного государственного инспектора труда в РС (Я) Слепцовым Н.Б. издано Распоряжение (приказ) о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении юридического лица ООО «Эрэл», срок которого определен с 02.02.2018г. до 02.03.2018г.

02.02.2018 должностным лицом ГИТ в РС (Я) направлен запрос ___ о предоставлении документов и информации со сроком исполнения до 16 февраля 2018 г. Однако ООО «Эрэл» в срок до 16.02.2018 г. истребуемые документы в Государственную инспекцию труда в РС (Я) не направил.

Согласно Акту проверки от 28.02.2018 к моменту завершения проверки ООО «Эрэл» не представил документы по запросу, необходимые для проведения проверки в целях защиты прав и интересов работников, для контроля исполнения ранее выданного предписания от 25.12.2017г., ходатайств о продлении срока предоставления документов в Государственную инспекцию труда в РС (Я) не поступило, тем самым воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), что повлекло невозможность проведения проверки на предмет соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права проведенной 28 февраля 2018 г.

Учитывая, что в указанный срок ООО «Эрэл» в Государственную инспекцию труда в РС (Я) истребуемые документы не предоставил, главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в РС (Я) Ивановой Т.В. в отношении юридического лица ООО «Эрэл» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Вина юридического лица ООО «Эрэл» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении ___ от 07.03.2018 г., определением ___ по делу об административном правонарушении от 07.03.2018 г., актом проверки ___ от 28.02.2018 г., распоряжением ___от 01.02.2018 г., запросом на предоставление документов и информации ___ от 02.02.2018 г., уведомлением ___ от 28.02.2018 г., сопроводительным письмом от 07.03.2018г., почтовым реестром, выпиской ЕГРЮЛ.

Мировой судья, данные доказательства в совокупности оценивает как допустимые, относимые и достоверные, оснований не доверять данным представленным доказательствам не имеется.

Перечисленные документы оформлены надлежащим образом, в силу ст. 26.2 КоАП РФ, являются доказательствами совершенного административного правонарушения, и оснований сомневаться в их достоверности и допустимости у мирового судьи не имеются.

Таким образом, суд считает вину юридического лица ООО «Эрэл» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, установленной и полностью доказанной.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания юридическому лицу судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица ООО «Северные коммунальные системы»  судом не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность мировой судья относит признание вины, обстоятельства, отягчающие административную ответственность не усматриваются.

С учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения, отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает целесообразным назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренное в пределах санкции данной статьи.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

         Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Эрэл» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей. 

___

___

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не

позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. 

Постановление может быть обжаловано в Якутский городской суд РС (Я) в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления через мирового судью судебного участка № 47 г. Якутска РС (Я).

Мировой судья                              ___                            Божедонов А.А.

___

5-221/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Эрэл"
Суд
Судебный участок № 47 города Якутска Республики Саха
Судья
Божедонов Андрей Андреевич
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на сайте суда
sakha47.yak.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
09.04.2018Рассмотрение дела
09.04.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
09.04.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее