УИД 71RS0029-01-2023-002325-12 Дело №5-157/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ город Тула
Судья Центрального районного суда г.Тулы Войтова Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Сфера», ИНН 7107091934, КПП 710701001, ОГРН 1057101213916, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, адрес юридического лица: <адрес>, офис 301, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
у с т а н о в и л:
ООО «Сфера» совершило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 26 мин. на <адрес>, при проведении государственного контроля, было проверено транспортное средство УРАЛ 32551-5013-71, государственный регистрационный знак А458Т0186, принадлежащее в соответствии с путевым листом № юридическому лицу ООО «Сфера», под управлением водителя С.Н., осуществлявшего перевозку пассажиров (иных лиц) в количестве 7 человек для собственных нужд юридического лица по маршруту <адрес>. По результатам проверки, составлен акт постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ №. В результате проверки транспортного средства выявлено грубое нарушение лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, допущенное Обществом с ограниченной ответственностью «Сфера», выразившееся в невыполнении лицензионного требования по допуску к лицензируемому виду деятельности автобуса лицензиата, оснащенного в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографом (контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а именно: 1) транспортное средство УРАЛ 32551-5013-71, государственный регистрационный знак А458Т0186, не оснащено в порядке, который предусмотрен законодательством Российской Федерации, тахографом (контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств). Нарушены требования Приложения № Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» п.1 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ; пп.д п.8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. 2) Транспортное средство УРАЛ 32551-5013-71, государственный регистрационный знак А458Т0186 не оснащено в порядке, который предусмотрен законодательством Российской Федерации аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Нарушены требования п.2, 3 Правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; пп.д п.8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Отсутствие тахографа и аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, не позволяет владельцу транспортного средства осуществлять контроль за режимом труда и отдыха водителя, а также движением транспортного средства. Управление транспортными средствами с нарушением режима труда и отдыха значительно увеличивает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий, что в свою очередь непосредственно влечет угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Таким образом, ООО «Сфера» совершило правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Для рассмотрения дела об административном правонарушении представитель юридического лица – ООО «Сфера» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу для рассмотрения дела об административном правонарушении не явился, о дате, времени и месте его рассмотрения извещен своевременно и надлежащим образом.
Исходя из положений ст.25.15 и п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, судьей определено о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон №196-ФЗ, в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны в числе прочего оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от ДД.ММ.ГГГГ № во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.
Согласно пункту 1 приложения № к данному приказу оснащению тахографами подлежат грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами; транспортные средства категорий N2 <10> и N3 <10>, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; транспортные средства категорий M2 <10> и M3 <10> (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; транспортные средства категорий M2 <10> и M3 <10>, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» <11>.
В соответствии с классификацией, установленной подпунктом 1.1 приложения № к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ № (ТР №), к категории M2 относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т., к категория M3 относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - Положение о лицензировании).
Подпунктом «д» пункта 8 Положения о лицензировании предусмотрено, что лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон №196-ФЗ), предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2216 утверждены Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации (далее - Правила).
Согласно пункту 1, настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР №) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.
В соответствии с пунктом 2 Правил оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.
Согласно пункту 3 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: а) соответствует требованиям технического регламента; б) обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система): в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи); в) предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Порядок), при проведении контроля должны быть проверены исправность аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации).
Данный Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (субъекты транспортной деятельности).
Из представленных материалов следует, что в ходе проведенного должностными лицами Территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу государственного контроля, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 26 мин. на <адрес>, проверено транспортное средство УРАЛ 32551-5013-71, государственный регистрационный знак А458Т0186, принадлежащее в соответствии с путевым листом № юридическому лицу ООО «Сфера», под управлением водителя С.Н., осуществлявшего перевозку пассажиров (иных лиц) в количестве 7 человек для собственных нужд юридического лица по маршруту <адрес>.
В результате проверки транспортного средства выявлено, что транспортное средство УРАЛ 32551-5013-71, государственный регистрационный знак А458Т0186, не оснащено тахографом (контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Сфера».
Факт совершения ООО «Сфера» вмененного ему административного правонарушения в полном объеме подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения и составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом; постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, которым С.Н., являющийся водителем транспортного средства УРАЛ 32551-5013-71, государственный регистрационный знак А458ТО186, признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.11.23 КоАП РФ; актом постоянного рейда № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса контролируемого лица или его представителя и иных лиц № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом инструментального обследования на соответствие требованиям постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалами к акту постоянного рейда № от ДД.ММ.ГГГГ; иными доказательствами.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем судья признает их допустимыми, достоверными, относимыми и достаточными для решения вопроса о привлечении ООО «Сфера» к административной ответственности.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела объективно свидетельствуют, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.3 ст.19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия ООО «Сфера» суд квалифицирует по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, поскольку оно совершило грубое нарушение лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности, а именно осуществляло перевозку пассажиров транспортным средством, не оснащенным тахографом (контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Исходя из положений ст.2.9 КоАП РФ, разъяснений, содержащихся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, которое несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, оснований для признания его малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, в данном случае не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, как это предусмотрено ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
Оснований для назначения наказания в виде предупреждения не усматривается, поскольку совершенным правонарушением создается угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность юридического лица в данном случае судом не установлено.
При назначении наказания ООО «Сфера» судья учитывает направление деятельности юридического лица, его имущественное положение, характер совершенного административного правонарушения, существо допущенных нарушений, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст.19.20 КоАП РФ - в размере 150000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Сфера», ИНН 7107091934, КПП 710701001, ОГРН 1057101213916, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, адрес юридического лица: <адрес>, офис 301, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Разъяснить представителю юридического лица, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в установленные ст.32.2 КоАП РФ сроки, она может быть привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи жалобы в Центральный районный суд города Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ю.В.Войтова