Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-3/2023 (12-80/2022;) от 05.10.2022

        Дело

РЕШЕНИЕ

г. Зеленогорск                            11 января 2023 года

Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Жуков К.М.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ в отношении ФИО1 по основанию п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

В протесте, поданном в порядке статей 30.2 – 30.8 КоАП РФ, прокурор ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края ФИО4 просил постановление мирового судьи изменить, путем исключения указания об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Протест мотивирован тем, что основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении явилось, по мнению суда, невозможность повторного привлечения ФИО1 за одно и тоже деяние, а также составление постановления прокурором в отношении юридического лица ГЖКУ, а не ФИО1. Вместе с тем, судом не приняты во внимание обстоятельства, имеющие существенное значение при решении вопроса о привлечении к административной ответственности, что повлекло принятие неправомерного судебного акта. ФИО1 по настоящему делу привлекается по ст.20.1 КоАП РФ за нарушение правил эксплуатации защитных сооружений ГО, совершенное 23.06.2022г., а по постановлению мирового суда от 02.09.2021г., за аналогичное деяние совершенное 17.06.2021г. Кроме того, решение Зеленогорского городского суда от 29.09.2021г. признаны ошибочными выводы мирового судьи о том, что ФИО1, как руководитель, не должен нести персональную ответственность за не надлежащую эксплуатацию ЗС ГО. Кроме того, в постановлении прокурора о возбуждении дела указано, что ФИО1, как директор, выступает от имени предприятия, в силу чего является субъектом административного правонарушения. В постановлении полностью отражена объективная сторона правонарушения и сведения о привлекаемом лице – ФИО1.

Заместитель прокурора ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края ФИО5 в судебном заседании поддержал доводы протеста, просил постановление мирового судьи изменить, прекратив производство по делу в связи с истечением срока давности и исключить из постановления выводы мирового судьи об отсутствии в действиях ФИО1 состава правонарушения.

ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения протеста прокурора, находя постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Заслушав заместителя прокурора ФИО5, а также ФИО1, изучив материалы дела и оценив исследованные доказательства в своей совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ наступает за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения характеризуют действия (бездействие), связанные с нарушением соответствующих правил эксплуатации, либо использования и содержания систем и объектов гражданской обороны.

Статьей 26.1 КоАП РФ определено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно абз. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее по тексту - Закон N 28-ФЗ) гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны (ч. 1 ст. 3 Закона N 28-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", который разработан в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и определяет правила создания в мирное время, период мобилизации и военное время на территории Российской Федерации убежищ и иных объектов гражданской обороны (п. 1 Порядка).

К объектам гражданской обороны относятся, в том числе, укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности и иные объекты гражданской обороны - объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне, в том числе для санитарной обработки людей и животных, дезактивации дорог, зданий и сооружений, специальной обработки одежды, транспортных средств и других неотложных работ (п. 2 Порядка).

Согласно п. 8 этого же Порядка, Федеральные органы исполнительной власти: организуют создание объектов гражданской обороны, принимают в пределах своей компетенции нормативные акты по созданию объектов гражданской обороны, доводят их требования до сведения указанных организаций и контролируют их выполнение, осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию и ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию (п. 10 Порядка).

Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 583 утверждены и введены в действие Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны. (Далее по тексту ЗС ГО

- защитное сооружение гражданской обороны).

В силу п. 1.2, 1.3, 1.7 Правил требования настоящих Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО - убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны. Статус ЗС ГО как объекта ГО определяется наличием паспорта ЗС ГО. В организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ. Готовность и использование ЗС ГО по предназначению обеспечивают руководители ГО организаций, на учете которых они находятся.

В п. 3.2.1 Правил оговорено, что при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

Пунктом 6.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданкой обороны, утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 583 предусмотрено, что ЗС ГО имеют обозначение, которое осуществляется путем нанесения установленного знака на видном месте при всех входах в ЗС ГО.В соответствии с п. 6.2.2. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданкой обороны на всех защитных и защитно-герметических воротах, дверях и ставнях убежищ указывается порядковый номер, который наносится белой краской с наружной и внутренней стороны: "Дверь N 1", "Ставень N 2" и т.д. Маркировке подлежит и все внутреннее оборудование защитного сооружения.

Согласно п. 6.2.3 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданкой обороны маршруты движения к защитным сооружениям выбираются из условия минимально возможного времени подхода к ним от места работы или места жительства укрываемых. Маршруты обозначаются указателями в местах, где обеспечивается хорошая видимость в дневное и ночное время (в ночное время указатели подсвечиваются с учетом требований по светомаскировке).

Согласно п. 3.2.1 Правил, при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно- технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 3.2.6 Правил входы и аварийные выходы должны быть защищены от атмосферных осадков и поверхностных вод.

В силу п. 3.2.7 Правил помещения ЗС ГО должны быть сухими. Температура в этих помещениях в зимнее и летнее время должна поддерживаться в соответствии с требованиями проектной документации.

Согласно п. 3.2.9 Правил поверхности стен помещений убежищ лечебных учреждений затираются цементным раствором и окрашиваются масляной краской светлых тонов с матовой поверхностью. Облицовка стен керамической плиткой не допускается.

В силу пункта ДД.ММ.ГГГГ Правил герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей, устройств регенерации и фильтров для очистки воздуха от окиси углерода, должны быть закрыты и опечатаны, за исключением периода работы системы фильтровентиляции при оценке технического состояния.

Согласно материалам дела на основании решения прокурора ЗАТО от 23.06.2022г. прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края проведена проверка соблюдения МУП ГЖКУ требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны».

В ходе проверки( актами от 24.06.2022г.) установлено, что защитные сооружения гражданской обороны, находящиеся по адресу <адрес>, <адрес>, закрепленные на праве хозяйственного ведения за МП ГЖКУ, не соответствуют Правилам эксплуатации защитных сооружений гражданкой обороны:

- указанные защитные сооружения гражданской обороны не имеют обозначения путем нанесения установленного знака, таблички - указатели путей в ЗС ГО,

- не обеспечены постоянная готовность помещения к переводу в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении гражданской обороны как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени;

- не обеспечена сохранность защитных средств как защитного сооружения гражданской обороны в целом, так и отдельных его элементов,

- имеют место нарушения герметизации и гидроизоляции защитных сооружений гражданкой обороны, не проводится окраска и ремонт помещений и оборудования систем жизнеобеспечения в соответствии с установленными правилами,

- не закрыты и не опечатаны вспомогательные помещения, а также санузлы, допускается использование кафельной плитки,

- помещения не содержатся в сухом состоянии, температурный режим не контролируется,

- во всех защитных сооружениях выявлены нарушения в части отсутствия инвентаря, приборов, имущества, инструментов и ремонтных материалов, необходимых для укомплектования защитного сооружения гражданской обороны (психрометров с психрометрическими таблицами (гигрометры), нар двух-, трехъярусных, стульев, табуретов, столов, шкафов металлических баков для питьевой воды вместимостью 15–20 литров с кружкой, комплектов медицинских изделий для защитных сооружений гражданкой обороны, комплекта врача, комплекта фельдшера и другого инвентаря, поименованного в приложении к Правилам эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны,

- группы (звенья) по обслуживанию ЗС ГО не обеспечены средствами индивидуальной защиты и средствами радиационной и химической разведки, связи согласно нормам оснащения (табелизации).

Прекращая производство по делу, мировой судья пришла к выводу о том, что в действиях директора МУП ГЖКУ отсутствует состав административного правонарушения, поскольку невозможно повторно привлекать ФИО1 за одно и тоже деяние, а также по той причине, что постановление прокурором от 04.07.2022г. о возбуждении дела, по существу составлено в отношении юридического лица ГЖКУ, а не в отношении ФИО1.

В соответствии со 28.4, ст.28.2, ст.29.7 КоАП РФ дело об административном правонарушении возбуждается и рассматривается на основании протокола об административном правонарушении или постановления прокурора. Указанные процессуальные документы определяют виновное лицо и объем вменяемых ему правонарушений(виновных действий, бездействий). Суд не вправе по своей инициативе изменять обвинение (увеличивать, дополнительно обосновывать) сверх того, что указано в протоколе или постановлении.

В данном случае объективно установлено, что в постановлении прокурора о возбуждении дела, от 04.07.2022г., в его установочно-мотивировочной части, при описании объективной стороны административного правонарушения, указано как нарушитель ФЗ-28 «О ГО» МУП ГЖКУ. При этом в постановлении не отражено и не установлено, в чем конкретно заключались действия или бездействия ФИО1, которыми он нарушал ФЗ и при каких обстоятельствах. В силу этого городской суд считает правильными выводы мирового судьи о невозможности, при данных обстоятельствах, признать допущения ФИО1 нарушений требований нормативных актов, которые не вменены ему постановлением прокурора.

Судом установлено, что состав административного правонарушения ч.1 ст.20.7 КоАП РФ в отношении ФИО1 по тем же объектам ЗС ГО уже был предметом рассмотрения суда, дело было прекращено мировым су<адрес>.09.2021г. в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Решением городского суда от 29.09.2021г. оставлено без изменения. Судом была установлена возможность наступления персональной ответственности руководителя за нарушение ФЗ-28. При этом на момент пересмотра постановления мирового судьи был пропущен установленный законом срок привлечения к административной ответственности.

При рассмотрении настоящего дела Зеленогорский городской суд учитывает следующее.

Рассмотрение жалоб на постановления по делу об административном правонарушении регулируется главой 30 КоАП РФ.

Статья 30.7 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести судья при рассмотрении жалобы на не вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление не допускается принятие нового решения по существу дела или изменение обжалуемого постановления, если при этом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление по делу.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, составляет три месяца со дня совершения правонарушения.

Как усматривается из представленных документов, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, имели место ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, на момент пересмотра дела в Зеленогорском городском суде истекли.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждению не подлежит, его положение не может быть ухудшено иным образом.

В связи с чем суд приходит к выводу, что, учитывая данное правовое регулирование, по истечении установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, постановление мирового судьи отменено быть не может.

Руководствуясь статьей 30.6, ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 20.7 КоАП РФ в отношении ФИО1 по пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения оставить без изменения, а протест прокурора ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края ФИО4 без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья                             Жуков К.М.

12-3/2023 (12-80/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Гайтанов А.В. - прокурор ЗАТО г.Зеленогорск
Ответчики
Мизонов Илья Иванович
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Судья
Жуков К.М.
Статьи

ст.20.7 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zelen--krk.sudrf.ru
05.10.2022Материалы переданы в производство судье
11.01.2023Судебное заседание
11.01.2023Вступило в законную силу
30.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее