Решение по делу № 5-544/2016 от 07.10.2016

Дело № 5-544/2016 Резолютивная часть постановления вынесена 07.10.2016 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Екатеринбург 10 октября 2016 года Мировой судья судебного участка № 3 Верх - Исетского судебного района г. Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А. (г. Екатеринбург, ул. Красноуральская, 25А), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица <ФИО1>, <ДАТА> года рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, работающего в <ОБЕЗЛИЧЕНО> директором, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется, Права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснены и понятны, УСТАНОВИЛ: 12.08.2016 г. государственным инспектором г. Екатеринбурга по пожарному надзору, старшим инспектором отделения НД (по Верх-Исетскому району МО «Город Екатеринбург») ОНД МО «Город Екатеринбург» УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области был составлен протокол № 4-145 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шумкова <ФИО> в котором указано, что 18.07.2016 г. с регистрацией под вх. № 344 в <ОБЕЗЛИЧЕНО> была направлена копия распоряжения о проведении проверки с целью уведомления юридического лица о начале проведения данной проверки с 22.07.2016 г. по 18.08.2016 г. 22.07.2016 г. в рамках внеплановой выездной проверки в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> с регистрацией под вх. № 389 от 22.07.2016 г. был направлен запрос документов, предоставление которых должностным лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, однако данные документы Шумковым <ФИО> в указанные сроки не были предоставлены, о чем свидетельствует ответ на запрос от 27.07.2016 г. за подписью представителя по доверенности Форманчука <ФИО> Таким образом, директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шумков <ФИО> не представил в государственный орган (должностному лицу) сведения (информацию), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. В судебное заседание Шумков <ФИО> не явился, о времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил, не просил об отложении рассмотрения дела. Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Защитник Сердитова <ФИО> действующая на основании доверенности от 01.10.2016 г., в судебном заседании просила производство по делу прекратить по следующим основаниям. 18.07.2016 г. представителю <ОБЕЗЛИЧЕНО> вручена копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, на которой имеется ходатайство о переносе даты проверки на более поздний срок ввиду отсутствия представителя. Дополнительно в адрес Отдела надзорной деятельности направлялось заявление с просьбой о переносе проведения проверки на более поздний срок. Шумковым <ФИО> 18.07.2016 г. подписан приказ о назначении уполномоченным лицом для проведения проверки Форманчука <ФИО> 22.07.2016г. инспектором ОНД подготовлен запрос о предоставлении документов, который <ОБЕЗЛИЧЕНО> получен несвоевременно. Вместе с тем, на указанный запрос представителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> в ОНД направлен ответ, в котором указано, что между Администрацией города Екатеринбурга и <ОБЕЗЛИЧЕНО> заключен договор аренды помещения, документы, запрашиваемые инспектором ОНД, отсутствуют, поэтому не могут быть представлены. Кроме того, в силу п. 8 ст. 15 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов. 28.07.2016 г. было составлено повторное уведомление о проведении проверки, в котором указана новая дата проведения проверки 12.08.2016 г. 12:00. В этот же день подготовлено определение о вызове представителей <ОБЕЗЛИЧЕНО> на составление протокола. Уведомление о проведении проверки и определение о вызове для составления протокола направлены в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> согласно почтовой квитанции 29.07.2016 г. Как следует из отчета об отслеживании почтового отправления, данные документы получены <ОБЕЗЛИЧЕНО> 12.08.2016 г., то есть в день проведения проверки, по окончании рабочего дня, что является нарушением ч. 16 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (необходимо извещение юридического лица о проведении проверки не менее, чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом). Таким образом, Шумков <ФИО> не был уведомлен о проведении 12.08.2016 г. 12:00 выездной проверки, а также о составлении в отношении него протокола по ст. 19.7 КоАП РФ. Более того, должностным лицом была проведена проверка в установленный в распоряжении № 4-246 от 14.07.2016 г. срок, а именно 18.08.2016 г. в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> было выдано предписание № 4-246/1/1, в котором установлен срок для устранения нарушений требований пожарной безопасности - 18.07.2017 г. Таким образом, должностным лицом Шумковым <ФИО> в адрес контролирующего органа были представлены все имеющиеся у него документы. В судебном заседании были исследованы письменные материалы дела: - протокол об административном правонарушении № 4-145 от 12.08.2016 г., составленный в отношении Шумкова <ФИО> по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол составлен в отсутствие Шумкова <ФИО> - жалоба от Соломеина <ФИО> о нарушениях пожарной безопасности <ОБЕЗЛИЧЕНО> в подвальном помещении МКД по адресу: <АДРЕС>; - распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> № 4-246 от 14.07.2016 г., в указанном распоряжении установлен срок проведения проверки с 22.07.2016 г. по 18.08.2016 г. Копия распоряжения была получена представителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> 18.07.2016 г. (вх. № 344), при этом представитель указал, что в настоящее время представитель, имеющий доверенность, находится за пределами Российской Федерации, поэтому просит перенести срок проверки на 12.08.2016 г.; - копия приказа № 7 от 18.07.2016 г., изданного директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шумковым <ФИО> согласно которому в связи с проведением проверки Отделом надзорной деятельности МЧС на основании распоряжения о проведении внеплановой проверки от 14.07.2016г. уполномоченным лицом назначен Форманчук <ФИО> - копии электронного билета Форманчука <ФИО> согласно которому в период с 13.07.2016 г. по 06.08.2016 г. он находился за пределами Российской Федерации; - заявление Шумкова <ФИО> о получении распоряжения о проведении выездной внеплановой проверки 18.07.2016 г., при этом Шумков <ФИО> указывает, что не может присутствовать в определенный распоряжением период проверки, уполномоченное лицо, имеющее доверенность, находится за пределами Российской Федерации, участвовать в проведении проверки и представить все необходимые документы будет возможно после 10.08.2016 г., просит перенести дату начала проведения проверки на 12.08.2016 г.; - заявление о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 14.07.2016 г.; - решение от 14.07.2016 г. заместителя прокурора Верх-Исетского района гор. Екатеринбурга о согласовании проведения внеплановой выездной проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> в период с 22.07.2016 г. по 18.08.2016 г.; - рапорт ст. инспектора ОНД по Верх-Исетскому району МО «г. Екатеринбург» от 27.07.2016г. о направлении копии распоряжения о проведении проверки с целью уведомления <ОБЕЗЛИЧЕНО> о начале проведения данной проверки с 22.07.2016 г., при этом директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шумков <ФИО> был уведомлен о проведении проверки, однако не назначил уполномоченное лицо, ответственное за проведение проверки; - требование о предоставлении документов в ОНД МО «г. Екатеринбург» от 22.07.2016 г., согласно которому у директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> запрашивался ряд документов (16 позиций) в срок не позднее 28.07.2016 г., указанное требование было получено представителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> Форманчук (вход. № 389), однако дата получения не указана; - ответ на письмо от 22.07.2016 г. от представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Форманчука <ФИО> в котором он указывает, что между Администрацией города Екатеринбурга и <ОБЕЗЛИЧЕНО> заключен договор аренды помещения по адресу: <АДРЕС>, сведения о юридическом лице можно получить на сайте ФНС России, Устав и другие учредительные документы можно запросить в рамках межведомственного информационного взаимодействия в регистрирующем органе, технической документации у <ОБЕЗЛИЧЕНО> не имеется, никаких перепланировок <ОБЕЗЛИЧЕНО> не производило; - уведомление о дате и времени проведения проверки от 28.07.2016 г., согласно которому дата проведения проверки перенесена на 12.08.2016 г. 12:00; - определение о вызове законного представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> на составление протокола по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ и ст. 19.7 КоАП РФ на 12.08.2016 г. 10:30; - опись вложения (уведомление о дате и времени проведения проверки от 28.07.2016г., определение о вызове законного представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> на составление протокола по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ и ст. 19.7 КоАП РФ на 12.08.2016 г. 10:30) в ценное письмо, направленное 29.07.2016 г. в <ОБЕЗЛИЧЕНО> номер почтового идентификатора <НОМЕР>; - отслеживание почтового отправления с номером <НОМЕР>, согласно которому указанные документы были вручены адресату 12.08.2016 г. 12:00 часов; - запрос от 28.07.2016 г. в ИФНС Верх-Исетского района гор. Екатеринбурга о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ с расширенными данными на <ОБЕЗЛИЧЕНО> - ответ на запрос ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 29.07.2016 г., согласно которому Отделу надзорной деятельности МО «Город Екатеринбург» были предоставлены запрашиваемые сведения; - ответ гр. Соломеину <ФИО> на его обращение от 12.07.2016 г., согласно которому дополнительная информация по окончанию сроков проведения внеплановой проверки будет направлена после 18.08.2016 г.; - рапорта сотрудников ОНД по Верх-Исетскому району МО «г. Екатеринбург» Ещенко Д.Ю. и Климовских <ФИО> об обстоятельствах совершения правонарушения; - опись вложения в ценное письмо от 12.08.2016 г. о направлении в <ОБЕЗЛИЧЕНО> копии протокола № 4-144 от 12.08.2016 г., номер почтового идентификатора 62003602009488; - отслеживание почтового отправления с номером 62003602009488, согласно которому копия протокола на период 26.09.2016 г. не была вручена адресату, ожидает в месте вручения; - выписка из ЕГРЮЛ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 21.07.2016 г., указан юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Папанина, 5, директор - Шумков <ФИО> - предписание № 4-246/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выданное 18.08.2016 г. в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> которым установлен срок для устранения нарушений требований пожарной безопасности в помещении по адресу: <АДРЕС> - 18.07.2017 г. В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ, устанавливающей права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использовани не по назначению; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной безопасности производимой ими продукции. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Согласно ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. В силу п. 8 ст. 7 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 16 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Административная ответственность по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за непредставление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса. В данном случае мировой судья не находит состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, в действиях должностного лица директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шумкова <ФИО> по следующим основаниям. После получения 18.07.2016 г. представителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> распоряжения о проведении проверки от 14.07.2016 г. № 4-246, директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шумковым <ФИО> был издан приказ № 7 от 18.07.2016 г., согласно которому лицом, ответственным за проведение проверки, был назначен Форманчук <ФИО> Указанный представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> находился за пределами Российской Федерации в период с 13.07.2016 г. по 06.08.2016 г., что подтверждается представленными авиабилетами. В связи с изложенным, директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шумков <ФИО> обратился с письменным ходатайством о переносе начала проведения проверки и предоставления необходимых документов на дату после 10.08.2016 г. Данное ходатайство государственным инспектором г. Екатеринбурга по пожарному надзору было удовлетворено, срок начала проведения проверки был перенесен на 12.08.2016 г. В последующем проверка была проведена в срок, установленный распоряжением о проведении проверки от 14.07.2016 г. № 4-246, и окончена 18.08.2016 г. вынесением предписания № 4-246/1/1. Указанным предписанием установлен срок для устранения нарушений требований пожарной безопасности - до 18.07.2017 г. Как указывает защитник Шумкова <ФИО> все имеющиеся документы были предоставлены проверяющему лицу, в том числе и договор аренды нежилого помещения, заключенный между Администрацией города Екатеринбурга и <ОБЕЗЛИЧЕНО> Другие документы были получены проверяющим органом в ИФНС Верх-Исетского района гор. Екатеринбурга (выписка из ЕГРЮЛ). Директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шумков <ФИО> не располагает рядом истребуемых документов: технические паспорта помещений, кадастровые паспорта, техническая документация, о чем в ответе на письмо от 22.07.2016 г. было сообщено. По запросу суда материалы проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> в полном объеме в судебное заседание не представлены. Каких либо нарушений при предоставлении документов со стороны должностного лица директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шумкова <ФИО> в процессе проведения проверки суд не усматривает. Также мировой судья соглашается с доводами защитника о том, что протокол об административном правонарушении № 4-145 от 12.08.2016г. по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица Шумкова <ФИО> был составлен с грубыми нарушениями норм КоАП РФ, т.к. должностное лицо не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола, т.е. лишено возможности участвовать при составлении протокола, давать пояснения по существу дела. В силу ч.ч. 3, 4, 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. В силу ч. 1 и 2 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. В данном случае определение о вызове лица - законного представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> о составлении протокола 12.08.2016 г. в 10:30 было направлено по почте 29.07.2016 г. (номер почтового идентификатора <НОМЕР>) по месту нахождения юридического лица. Согласно отслеживания почтового отправления с номером почтового идентификатора <НОМЕР>, оно было получено адресатом 12.08.2016 г. в 12:00, т.е. уже после времени, назначенного для явки для составления протокола (12.08.2016г. 10:30). В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения. С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица Шумкова <ФИО> подлежит прекращению. Учитывая изложенное и руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Копию постановления направить (вручить) Шумкову <ФИО> ОНД и ПР по Верх-Исетскому району МО «г. Екатеринбург» ОНД и профилактической работы МО «г. Екатеринбург» (г. Екатеринбург, ул. Е. Савкова 55), для сведения. Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга через мирового судью, вынесшего постановление. Мировой судья Черных О.А<ФИО6>