Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-525/2021 от 26.10.2021

Дело № 12-525/2021

55RS0019-01-2021-002303-06

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

17 декабря 2021 года                             город Омск

Судья Центрального районного суда города Омска Феоктистова О.А., при секретаре Даниловой Е.А., с участием представителя заявителя ФИО2, изучив материалы дела по жалобе ФИО1 на постановление Государственной инспекции труда в Омской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Государственной инспекции труда в Омской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 как юридическое лицо, было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ посредством почтовой связи генеральный директор ФИО1 обратился в Омский районный суд Омской области.

ДД.ММ.ГГГГ определением Омского районного суда Омской области материалы дела направлены в Центральный районный суд г. Омска.

В жалобе заявитель выражает несогласие с принятым постановлением ввиду того, что ФИО1 относится к субъектам малого бизнеса, впервые привлекается к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершенное правонарушение, по мнению заявителя, не создало угрозу жизни и здоровью людей, а также имущественный ущерб не был причинен, не возникло негативных последний, профессиональных заболеваний не возникло. На предприятии все рабочие места соответствуют 2 классу. Специальная оценка условий труда в ФИО1 начата ДД.ММ.ГГГГ действовала до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тяжелым материальным положением.

Просит заменить назначенное постановлением наказание в виде штрафа в размере 60 000 рублей на предупреждение.

В дополнениях к жалобе указывает, что ФИО1 полностью признает вину, административное правонарушение совершено впервые, ранее к административной ответственности не привлекались. Административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также специальная оценка была завершена в полном объёме.

В судебном заседании представитель ФИО1 поддержала доводы, изложенные в жалобе, просила заменить административное наказание на предупреждение.

Выслушав представителя ФИО1, изучив дело об административном правонарушении, оценив доводы жалобы с дополнениями, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возложена обязанность соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия активного договора, соглашения трудовых договоров.

В соответствии со ст. ст. 12, 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" с 1 января 2014 г. введена специальная оценка условий труда с упразднением аттестации рабочих мест по условиям труда.

Специальная оценка условий труда проводится в отношении всех категорий работников, за исключением надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 23 декабря 2013 г. N 426-ФЗ).

Сроки, в течение которых может быть проведена первая специальная оценка условий труда, предусмотрены ч.ч. 4, 6 ст. 27 Федерального закона от 23 декабря 2013 г. N 426-ФЗ, в которой закреплены переходные положения.

Проведение специальной оценки условий труда поэтапно в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что предусмотрено ч. 6 ст. 27 Федерального закона от 23 декабря 2013 г. N 426-ФЗ возможно лишь в случае, если по рабочим местам до ДД.ММ.ГГГГ была проведена аттестация. Данную норму следует применять во взаимосвязи с ч. 4 ст. 27 указанного Закона, согласно которой при наличии результатов аттестации можно провести специальную оценку условий труда в течение 5 лет с момента ее проведения.

По смыслу положений части 1 статьи 3, статей 8 - 14, статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ, специальная оценка условий труда как единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем, исходя из положений ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. При этом для целей, определенных статьей 7 настоящего Федерального закона, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

При этом, согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях: ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.

Часть 2 названной статьи установлено, что внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение двенадцати месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, и в течение шести месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 2, 4 - 7 части 1 настоящей статьи.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФИО1 (, юридический адрес: 644507, <адрес>), является субъектом малого предпринимательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 68 Трудового кодекса РФ при приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.

Таким образом, государственный инспектор труда обоснованно пришел к выводу о наличии вины ФИО1, в действиях которого установлен состав правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, что подтверждается доказательствами, исследованными при рассмотрении дела и достаточными для объективного установления обстоятельств.

По результатам рассмотрения жалобы, поданной ФИО1 в порядке статей 30.9, 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд заключает, что в деянии названного Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

При назначении наказания государственным инспектором труда смягчающих, отягчающих, а также иных обстоятельств не установлено, также не установлены основания замены административного штрафа предупреждением в соответствии со ст. 3.4., 4.4.1 КоАП РФ и основания назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ. Общество подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

Оценивая доводы заявителя в части назначенного наказания прихожу к следующему.

Как следует из разъяснений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Между тем, пунктом 91 Приказа Роструда от 13.06.2019 № 160 (ред. от 22.04.2020) "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" установлено, что возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан может быть обусловлено следующими фактами: невыплата работникам заработной платы, ее отдельных составных частей; непредставление оплачиваемых отпусков; нарушение режима труда и отдыха; уклонение от оформления трудовых отношений или их ненадлежащее оформление; необеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты; допуск к работе лиц, не прошедших в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Минтруда России, Минобразования России N 1/29, обучение, инструктажи, стажировку на рабочем месте, медицинские осмотры, психиатрические освидетельствования; отсутствие системы управления охраной труда или ее ненадлежащее функционирование; непроведение специальной оценки условий труда; непредставление, нарушение порядка представления гарантий и компенсаций работникам за работу во вредных или опасных условиях труда по результатам проведения специальной оценки условий труда.

Таким образом, исходя из категории совершенного правонарушения, при проверке доводов заявителя в рамках рассмотрения настоящей жалобы, основания для изменения назначенного вида наказания в виде штрафа на предупреждение, а также признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.

Наказание Обществу назначено в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за данный вид правонарушения, и соответствует тяжести совершённого проступка.

Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления, судом не установлено.

Постановление о привлечении ООО "Ризык" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 5.27 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ "░░░░░" – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

12-525/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Ризык"
Суд
Центральный районный суд г. Омска
Судья
Феоктистова Ольга Анатольевна
Дело на сайте суда
centralcourt--oms.sudrf.ru
26.10.2021Материалы переданы в производство судье
23.11.2021Судебное заседание
17.12.2021Судебное заседание
17.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.01.2022Вступило в законную силу
12.01.2022Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее