Дело № 5-172/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 мая 2020 года г. Ревда Свердловская область
Мировой судья судебного участка № 2 Ревдинского судебного района Свердловской области Карапетян И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «Ресторация» Жукова Евгения Васильевича <ДАТА2>,
УСТАНОВИЛ:
03.04.2020 Филиалом №4 ГУ - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении должностного лица директора ООО «Ресторация» Жукова Е.В.
Согласно протоколу, Жуков Е.В., являясь директором ООО «Ресторация» не представил расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2019 год в территориальный орган Фонда социального страхования, не позднее 25.01.2020.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Жуков Е.В. в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, однако корреспонденция вернулась за истечением срока хранения. В связи с этим, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, полагает, что вина директора ООО «Ресторация» Жукова Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Статьей 3 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» определено, что страхователь, это юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с п. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. 17 п. 2 ст. 17 указанного закона страхователь обязан вести учет начисления и перечисления страховых взносов и производимых им страховых выплат, обеспечивать сохранность имеющихся у него документов, являющихся основанием для обеспечения по страхованию, и представлять страховщику отчетность по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страхователи в установленном порядке осуществляют учет случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний застрахованных и связанного с ними обеспечения по страхованию, ведут государственную ежеквартальную статистическую, а также бухгалтерскую отчетность.
Страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке страховщику по месту их регистрации отчетность по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования: на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (пункт 2).
В силу пункта 3 статьи 24 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страхователь и его должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за непредставление или недостоверность статистической, а также бухгалтерской отчетности.
Как установлено в судебном заседании, директор ООО «Ресторация» Жуков Е.В. не представил расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2019 год в Филиал №<НОМЕР> ГУ - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, срок предоставления которого не позднее 25.01.2020.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № 68 от 03.04.2020,
- копией извещения о вызове должностного лица для составления протокола об административном правонарушении от 25.02.2020 и сведениями о его отправке,
- выпиской из Государственного реестра юридических лиц на ООО «Ресторация»,
- копией служебной записки № 100 от 20.02.2020.
Оценив изложенное, суд приходит к убеждению, что действия директора ООО «Ресторация» Жукова Е.В. подлежат квалификации ч. 3 по ст.15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность должностного лица, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
При этом, суд считает возможным при назначении наказания применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить должностному лицу наказание в виде предупреждения, не предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса.
Предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании юридического лица, которое выносится в письменной форме (ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Юридическое лицо ООО «Ресторация», работником которого является Жуков Е.В., относится к субъектам малого предпринимательства, о чем в соответствующем реестре внесена запись.
Выявленное в ходе проверки нарушение совершено впервые, свидетельствует об отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об отсутствии имущественного ущерба. В данном случае исходя из конкретных обстоятельств дела, учитывая, что нарушения законодательства совершено впервые, суд считает возможным избрать меру административного наказания в виде предупреждения.
Применение предупреждения, равно как и другого административного наказания, влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено это административное взыскание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
должностное лицо - директора общества с ограниченной ответственностью «Ресторация» Жукова Евгения Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления, непосредственно в Ревдинский городской суд Свердловской области, либо через мирового судью.
Мировой судья И.В. Карапетян