Решение по делу № 5-369/2017 от 28.04.2017

Дело№5-369/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                           28 апреля 2017 года

Мировой судья Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми, Калмыков В.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении  

Государственного  учреждения Республики Коми «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми», <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми»( далее по тексту(ГУ РК «АУЗ РК»),  совершено административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

ГУ РК «АУЗ РК» не исполнило пп. 4, 5, 6 Предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природоохранного и техногенного характера Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми от <ДАТА3> <НОМЕР> сык-эк, выданного по результатам плановой выездной проверки.

В судебном заседании представитель  административного органа Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды<ФИО1>, полностью поддержала доводы, изложенные в протоколе  об административном правонарушении, просит привлечь юридическое лицо к административной ответственности.

Представители юридического лица ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми»  <ФИО2>, <ФИО3>, вину признали показав, что предприятием были приняты меры по выполнению условий предписаний, были собраны коммерческие предложения, заключен договор по разработке  предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ (далее по тексту ПДВ), по условиям договора, работы начинаются после получения 30% аванса, была  задержка финансирования, <ДАТА4> проект ПДВ отправлен для получения экспертного заключения, заключение получено <ДАТА5>, было направлено в Управление Роспотребнадзора по Республики Коми для выдачи санитарно-эпидемиологического заключения, которое было получено <ДАТА6>, <ДАТА7> проект ПДВ был направлен в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми,  причиной не исполнения в срок предписания явилось отсутствие финансирования, длительная процедура согласования с третьими организациями, просят признать административное правонарушение малозначительным.

Представитель административного органа с учетом обстоятельств дела,  не возражает о признании правонарушения малозначительным.

Выслушав сторон, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно Предписания Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми от <ДАТА3> <НОМЕР> сык-эк,  ГУ РК «АУЗ РК» необходимо было устранить нарушения обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природоохранного и техногенного характера в срок <ДАТА8>, до <ДАТА9>

По результатам Акта проверки <НОМЕР> сык-эк от <ДАТА10> было выявлено, что Пункт 4 Предписания от <ДАТА3> <НОМЕР> сык-эк выполнен, форма федерального статистического наблюдения <НОМЕР> (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2016 год» представлена в Управление Росприроднадзора по Республике Коми <ДАТА11>

Пункт 5 и 6 Предписания от <ДАТА3> <НОМЕР> сык-эк не выполнены, что подтверждается непредставлением документов, перечисленных в пункте 13 Распоряжения (приказа) Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА12> № 9-гк:

- заверенная копия утвержденных Управлением Росприроднадзора по Республики Коми нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

- заверенная копия Заявления о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в адрес Минприроды Республики Коми;

- заверенная копия Разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При изложенных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу о том, что ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» не предпринято всех мер для исполнения в установленный срок предписания контролирующего органа, доказательств обратного суду не представлено.

В подтверждении вины ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» предоставлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении 10 сык-эк от <ДАТА10>, акт проверки <НОМЕР> сык-эк от <ДАТА13>, Предписание <НОМЕР> сык-эк от <ДАТА14>

Представленные доказательства мировой судья считает допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой.

Вместе с тем, ст. 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением ему устного замечания.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного суд  исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

В силу  ст.2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Данная статья является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом в отношении любого состава правонарушения, предусмотренного в Особенной части названного кодекса, с учетом оценки судом обстоятельств совершенного административного правонарушения, т.е. малозначительность, является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Существенная угроза охраняемым интересам характеризуется, прежде всего, безразличным, пренебрежительным отношением виновного к принятым на себя  обязательствам,  однако судом установлено, что юридическим лицом были предприняты меры по исполнению условий предписаний, проводились  мероприятия для исполнения.

Оценив совершенное правонарушение, степень общественной опасности правонарушения и характер вины правонарушителя, суд приходит к выводу, что действия юридического лица,  хотя формально и содержат признаки состава вменяемого административного правонарушения, однако само нарушение не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.

Принимая во внимание перечисленные выше обстоятельства в их совокупности, совершенное правонарушение  суд признает малозначительным, в связи, с чем лицо   подлежит освобождению от административной ответственности с объявлением устного замечания.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Государственное учреждение Республики Коми «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, от административной ответственности за совершение административного правонарушения, освободить в виду его малозначительности освободить, объявив устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении  прекратить.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.

Мировой судья                                                                  В.Э. Калмыков

5-369/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ГУ РК "Автотранспортное управление здравоохранения"
Суд
Димитровский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Калмыков Валерий Энгельсович
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
dimitrovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
Подготовка к рассмотрению
Подготовка к рассмотрению
28.04.2017Рассмотрение дела
28.04.2017Рассмотрение дела
28.04.2017Рассмотрение дела
28.04.2017Прекращение производства
28.04.2017Прекращение производства
28.04.2017Прекращение производства
Окончание производства
Окончание производства
Окончание производства
26.05.2017Сдача в архив
26.05.2017Сдача в архив
26.05.2017Сдача в архив
28.04.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее