РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 марта 2011 года город Красноярск
Красноярский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - судьи Токмакова А.П., при секретаре судебного заседания Кривоногове В.В., с участием представителей заявителя - Гринь И.А. и Тигрова В.А., рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части ... капитана БРОНЗОВА Владимира Александровича, оспаривающего законность действий начальника Федерального государственного учреждения «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации (далее - «КЭЧ»), отказавшего ему в постановке на учет, как нуждающегося в получении служебного жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Бронзов В.А. обратился в суд с заявлением, в котором оспаривает законность действий начальника КЭЧ, отказавшегося поставить его на учет, как военнослужащего, нуждающегося в получении служебного жилого помещения, просит признать эти действия незаконными и обязать названное должностное поставить его на учет, как нуждающегося в получении служебного жилого помещения.
Заявитель Бронзов В.А. и начальник КЭЧ, своевременно и должным образом уведомленные о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не прибыли, но представили заявления о том, что просят рассмотреть дело в их отсутствие, а начальник КЭЧ, кроме того, что требования заявителя просит оставить без удовлетворения.
В судебном заседании в обоснование заявленных требований представители заявителя - Гринь И.А. и Тигров В.А. пояснили, каждый в отдельности, что действия начальника КЭЧ, отказавшего в постановке на учет заявителя, являются незаконными, поскольку заявитель, являющийся военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, имеет право на обеспечение служебным жилым помещением в течение всего времени прохождения службы. По месту прохождения службы - в г. Е. К. края заявитель и члены его семьи жилья не имеют. Жилищная комиссия войсковой части ... приняла решение о признании их доверителя - Бронзова В.А. нуждающимся в получении служебного жилого помещения. Отказ начальника КЭЧ поставить Бронзова В.А. на учет, как нуждающегося в получении служебного жилого помещения, является незаконным и нарушает его права на получение служебного жилого помещения.
Из документов, исследованных в судебном заседании, следует:
- выписки из личного дела заявителя, что заявитель после окончания ... высшего командного училища радиоэлектроники ПВО в 2001 году, до 16 июня 2006 года проходил военную службу в войсковой части ..., а с 16 июня 2006 года по настоящее время проходит военную службу в войсковой части ... в г. Е.. Членами его семьи являются: жена - Б.В.Ю. и сын Б.А.В.;
- справки о проверке жилищных условий, что заявитель и члены его семьи проживают в квартире ..., ... г. Е. К. края, которую снимают у гр-на П.Ю.А.;
- выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части ... № 32 от 31 августа 2010 года, что заявитель признан нуждающимся в получении служебного жилья и постановке на соответствующий учет;
- справок Енисейского отдела УФС государственной регистрации и картографии по Красноярскому краю от 3 августа 2010 года №№ 09/007/2010-278 -09/007/2010- 280, Енисейского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация - федеральное БТИ» по Красноярскому краю от 4 августа 2010 года №№ 1949-1951, что заявитель, его жена и сын, прав собственности на недвижимое имущество на территории Красноярского края не имеют;
-письма начальника КЭЧ от 29 декабря 2010 года № 7/6164, что заявитель и члены его семьи необоснованно признаны нуждающимися в получении служебного жилого помещения, в связи с чем он не может быть поставлен на учет нуждающихся в получении служебного жилого помещения.
Выслушав объяснения представителей заявителя, а также изучив материалы дела, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ, военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, предоставляются служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей.
Как усматривается из ст.ст. 93, 94 и 99 ЖК РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания, в том числе, военнослужащих в связи с прохождением ими военной службы на период такой службы и предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти.
Служебные жилые помещения предоставляются по установленным ЖК РФ основаниям военнослужащим, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте, при этом заключается договор найма служебного жилого помещения.
Порядок и условия обеспечения жилыми помещениями в ВС РФ на август 2010 года, когда состоялось решение жилищной комиссии войсковой части ... о признании заявителя нуждающимся в получении служебного жилого помещения, определялись «Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в ВС РФ», утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80, согласно п. 28 которой, военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений на основании решений жилищных комиссий, оформленных протоколом и утверждаемых командирами воинских частей.
Анализ перечисленных выше доказательств в совокупности с приведенными положениями нормативных правовых актов позволяет сделать вывод о том, что заявитель и члены его семьи, не обеспеченные жилым помещением в г. Е. К. края - населенном пункте, где располагается войсковая часть ..., и представившие все необходимые документы, подтверждающие их право на получение служебного жилья, должны быть признаны нуждающимися в его получении и потому решение жилищной комиссии войсковой части ... о признании их таковыми является правомерным и обоснованным.
Учитывая вышеизложенное, суду представляется очевидным, что начальник КЭЧ, отказавший заявителю в постановке его на учет как нуждающегося в получении служебного жилого помещения, нарушил право заявителя на обеспечение служебным жилым помещением, в связи с чем данное решение является незаконным.
Кроме того, суд принимает во внимание следующее обстоятельства - на время принятия начальником КЭЧ решения об отказе в постановке заявителя и членов его семьи на учет, как нуждающихся в получении служебного жилого помещения - 29 декабря 2010 года, указанное должностное лицо утратило полномочия по постановке на учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения, поскольку с момента вступления в силу приказа МО РФ № 1280 от 30 сентября 2010 года вопросы признания военнослужащих нуждающимися в получении жилого помещения и постановка их на соответствующий учет отнесены к ведению уполномоченного на то органа, которым в соответствии с приказом МО РФ № 1455 от 3 ноября 2010 года, является Департамент жилищного обеспечения МО РФ в лице, в данном случае, ФГУ « Центральное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» с местом нахождения в г. Екатеринбурге.
С учетом изложенного, начальник Красноярской КЭЧ, получив в декабре 2010 года документы о постановке заявителя на учет, как нуждающегося в получении служебного жилого помещения, должен был направить их для принятия решения по существу в уполномоченный на то орган или возвратить их заявителю, разъяснив ему порядок их подачи в соответствии с действующими приказами МО РФ, а не принимать решение об обоснованности или необоснованности постановки на учет заявителя, как нуждающегося в получении служебного жилого помещения.
Поэтому действия начальника Красноярской КЭЧ, отказавшего 29 декабря 2010 года заявителю в постановке его на учет как нуждающегося в получении служебного жилого помещения, по мнению суда, являются незаконными, и требования заявителя в этой части - подлежащими удовлетворению.
Что касается требований заявителя обязать начальника Красноярской КЭЧ поставить его и членов его семьи на учет, как нуждающихся в получении служебного жилого помещения, то в их удовлетворении суд полагает необходимым отказать, поскольку должностное лицо- начальник Красноярской КЭЧ в настоящее время такими полномочиями не наделен.
Поскольку требования заявителя об оспаривании законности действий начальника Красноярской КЭЧ признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению частично, суд полагает необходимым компенсировать заявителю средства, затраченные на уплату государственной пошлины пропорционально удовлетворенным требованиям.
Руководствуясь ст.ст. 98,194-198 и 258 ГПК РФ,-
РЕШИЛ:
Заявление военнослужащего войсковой части ... капитана Бронзова Владимира Александровича, оспаривающего законность действий начальника Федерального государственного учреждения «Красноярская квартирно- эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации, отказавшего ему и членам его семьи в постановке на учет, как нуждающимся в получении служебного жилого помещения, признать подлежащим удовлетворению частично.
Признать действия начальника Федерального государственного учреждения «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации, выразившиеся в отказе принять заявителя и членов его семьи на учет, как нуждающихся в получении служебного жилого помещения, незаконным.
Взыскать с Федерального государственного учреждения «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации в пользу Бронзова В.А. в возмещение понесенных им судебных издержек, связанных с уплатой государственной пошлины при обращении в суд за защитой своих прав 100 рублей.
В остальной части требований заявителя - об обязывании начальника Федерального государственного учреждения «Красноярская квартирно- эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации поставить заявителя и членов его семьи на учет, как нуждающихся в получении служебного жилого помещения - в удовлетворении отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Красноярский гарнизонный военный суд в десятидневный срок со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий по делу:
Судья А.П. Токмаков