№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья <адрес> Терентьев А.Н., с участием помощника прокурора <адрес> Гараева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
должностного лица –начальника Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым » ХОДОВА ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> Республики Крым, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, за совершение правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
установил:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> советником юстиции ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица- начальника Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» Ходова В.И. за несвоевременное исполнение требований акта прокурорского реагирования – представления заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Прдр-159-23/5233 об устранении нарушений требований бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд поскольку представление рассмотрено с нарушением срока, кроме того, прокурор о дне и времени рассмотрения акта прокурорского реагирования извещен не был, меры к обеспечению участия прокурора в рассмотрении представления в установленные сроки не приняты.
Основанием к возбуждению производства об административном правонарушении послужило то, что Прокурором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес Начальника МКУ Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» Ходова В.И. внесено представление № Прдр-159-23/5233. Пунктом 4 указанного представления предусмотрено требование о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить в прокуратуру <адрес> в письменном виде в течение месяца.
Пунктом 3 представления предусмотрено требование уведомить прокурора о дне его рассмотрения.
Однако, ответ о результатах рассмотрения представления поступил в прокуратуру города ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением месячного срока.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Гараев М.В. поддержал постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, просил признать Ходова В.И. виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и привлечь его к административной ответственности.
Ходов В.И. в судебное заседание не явился; согласно телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Из буквального толкования положений ст.17.7 КоАП РФ следует, что административная ответственность по данной норме наступает лишь в случае невыполнения законных требований прокурора. При этом противоправное деяние должно быть совершено с умыслом.
Вина является обязательным элементом состава административного правонарушения и подлежит установлению при производстве по административному делу.
Установление вины начальника Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» Ходова В.И. в совершении административного правонарушения предполагает выяснение вопроса о том, имелась ли у должностного лица реальная возможность выполнить в срок требования прокурора <адрес> об уведомлении прокурора о дне и времени рассмотрения представлений и своевременного рассмотрения актов прокурорского реагирования.
Исследовав материалы дела, заслушав прокурора, суд установил следующие факты.
В соответствии с ч.5 ст.129 Конституции РФ полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет иные функции, установленные федеральными законами.
Согласно положений ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в ст. ст. 22 и 23 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии со ст. 24 указанного Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Частью 3 ст.7 указанного Закона предусмотрено, что прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
В пункте 16 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина", указано, что прокурор принимает обязательное участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования.
На основании ч.1 ст.6 Закона о прокуратуре, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 24, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Прокурором <адрес> в адрес начальника Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» Ходова В.И. ДД.ММ.ГГГГ в было внесено представление № Прдр-159-23/5233 об устранении нарушений требований бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 4 указанного представления предусмотрено требование о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить в прокуратуру <адрес> в письменном виде в течение месяца.
Пунктом 3 представления предусмотрено требование уведомить прокурора о дне его рассмотрения.
В соответствии со ст.24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена и введена в действие с ДД.ММ.ГГГГ инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.
По информации Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № в МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» указанное представление поступило ДД.ММ.ГГГГ под вход.№. В связи с большим объемом работы и загруженности, а также недостаточном количестве сотрудников МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым», своевременно не рассмотрено представление прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Прдр-159-23/5233.
Согласно ч.3 ст.192 ГК РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.
Последним днем рассмотрения указанного представления являлось ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, однако в нарушение требований действующего законодательства в месячный срок указанное представление не рассмотрено.
Результаты рассмотрения представления поступили в прокуратуру города ДД.ММ.ГГГГ (информация Администрации <адрес> МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» за подписью Ходова В.И.) от ДД.ММ.ГГГГ №, т.е. с нарушением месячного срока.
Согласно должностной инструкции, утвержденной главой Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, начальник МКУ «Управления городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» Ходов В.И. обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные акты Российской Федерации (п. 3.1), рассмотрение в пределах компетенции входящей корреспонденции, с указанием соответствующим службам на необходимость принятия срочных мер (п.3.2); начальник несет ответственность в соответствии законодательством о труде, муниципальной службе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.5); начальник соблюдает правила делопроизводства, в том числе учитывает и хранит полученные на исполнение материалы и документы, своевременно сдает их ответственному за делопроизводство (п.6.1); начальник обязан самостоятельно принимать решения – представлять в установленном порядке интересы Администрации в органах государственной власти, принимать участие в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жилищно-коммунального хозяйства (п.6.2).
Таким образом, Ходов В.И., исполняя обязанности начальника МКУ «Управления городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым», имел реальную возможность организовать рассмотрение акта прокурорского реагирования и уведомление прокурора о дне его рассмотрения, своевременно рассмотреть акт прокурорского реагирования, однако должных мер к тому не принял.
Распоряжением главы Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ №-л Ходов В.И. назначен на должность начальника МКУ «Управления городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым».
Часть 3 ст.6 Закона о прокуратуре, устанавливает, что неисполнение требований прокурора, вытекающих из полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Согласно положениям ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с положениями ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Принимая во внимание изложенное, в соответствии со ст.24.5 ч.1 п.2 КРФоАП, считаю что начальник Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» Ходов В.И. допустил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом и вина Ходова В.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ подтверждена следующими доказательствами:
- постановлением заместителя прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-6),
- объяснением Ходова В.И. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-11),
- представлением заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Прдр-159-23/5233 об устранении нарушений требований бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (л.д.23-28),
-сообщением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что представление прокурора <адрес> поступило в МКУ «УГХиП Администрации <адрес>» за вход.№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-30);
-ответом МКУ «УГХиП Администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № о рассмотрении представления заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Прдр-159-23/5233 (л.д.31-32);
- распоряжением главы администрации <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №-л о назначении Ходова В.И. на должность начальника Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» (л.д.14);
-Должностной инструкцией начальника Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» (л.д.15-18);
- Трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ с Ходовым В.И.(л.д.19-23).
Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой.
Таким образом, бездействие должностного лица – начальника МКУ «Управления городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» Ходова В.И. при несвоевременном исполнении требований акта прокурорского реагирования – представления заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Прдр-159-23/5233, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Доказательств того, что Ходов В.И. при исполнении своих служебных обязанностей не имел реальную возможность организовать рассмотрение акта прокурорского реагирования и уведомление прокурора о дне его рассмотрения, своевременно рассмотреть акт прокурорского реагирования, материалы дела не содержат и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о них не указано.
Таким образом, вина Ходова В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела, так как он совершил – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При назначении наказания в соответствии со ст.ст.4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает тяжесть содеянного, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
С учетом личности виновного и тяжести содеянного, при наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств к которым суд относит совершение правонарушения впервые, полное признание вины, отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить Ходову В.И. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ст.17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.17.7,29.9,29.10 КоАП РФ, судья,-
постановил:
Признать должностное лицо – начальника Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> » ХОДОВА ФИО8 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
№
№
№
№
№
№
№
Назначение платежа: административный штраф (с наименованием вступивших в законную силу судебных актов, номер, дата).
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КРФоАП неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья А.Н.Терентьев