№
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
06 февраля 2023 года г. Красноярск
Судья Советского районного суда города Красноярска Свирко О.С., изучив протокол об административном правонарушении и представленные материалы в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Заместителем начальника ОП № МУ МВД России «Красноярское» ДД.ММ.ГГГГ в Советский районный суд города Красноярска направлен для рассмотрения по существу протокол по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Изучив на стадии подготовки дела к рассмотрению по существу представленные материалы, судья приходит к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол по нижеследующим доводам.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В силу ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
ФИО1 вменяется то, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 50 минут в <адрес> он отказался выполнить законные требования сотрудников полиции, а именно сесть в отсек для задержанных патрульного автомобиля для следования в отдел полиции № с целью составления административного протокола по ст. 20.1 КоАП РФ, при этом размахивал руками, упирался ногами. Тем самым препятствовал выполнению законного распоряжения сотрудника полиции.
В соответствии с ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Объективная сторона вышеназванного административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции.
Привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования указанных в статье лиц были законными.
В соответствии с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Согласно статье 27.3 КоАП РФ административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ административный орган, квалифицируя действия ФИО1 по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и указывая о нарушении последним законных требований сотрудников полиции сесть в отсек для задержанных служебного автомобиля с целью следования в отдел полиции для составления протокола, не представил какие-либо сведения о том, являлся ли на тот момент ФИО1, задержанным лицом, по каким причинам протокол по делу об административном правонарушении по ст. 20.1 КоАП ФР не был составлен на месте его совершения.
Из представленных материалов следует, что решение о задержании ФИО1, принято только в рамках производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 30 минут. При этом протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ составлен сотрудниками полиции ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 15 минут.
В представленной копии заявления ФИО3 о привлечении к ответственности Димидова за нарушение тишины и покоя отсутствует дата обращения, не указано когда имели место данные события. Из объяснений заявителя следует, что сообщить в полицию о нарушении тишины и покоя ее попросили соседи из <адрес>. Согласно рапорту полицейского полка ППСП МУ МВД России «Красноярское» ФИО4 по прибытию на <адрес> в г. Красноярске ФИО1 был обнаружен в квартире у матери, где было принято решение о его доставлении в отдел полиции. Иные принятые решения в отношении ФИО1 в рамках данного заявления отсутствуют.
Согласно п.13 ч.1 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» сотрудники полиции вправе доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.
В связи с изложенным, суд лишен возможности рассмотреть дело по существу, поскольку отсутствие данных о статусе привлекаемого лица на момент предъявления ему сотрудниками полиции требований сесть в отсек для задержанных патрульного автомобиля, а также не указано в протоколе какой нормой закона было предусмотрено выдвижение таких, что препятствует дальнейшему решению вопроса о квалификации действий привлекаемого лица и оценке законности требований сотрудников полиции предъявленных к ФИО1
Указанные нарушения процессуальных требований являются существенными и препятствуют рассмотрению дела по существу, а неполнота представленных материалов, не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Кроме того, помимо указанного нарушения, представленные в суд материалы дела, не прошиты и не пронумерованы, отсутствует опись.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.3, 30.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 с приложенными материалами возвратить в ОП № МУ МВД России «Красноярское»
Судья О.С. Свирко