Решение по делу № 5-145/2013 от 29.03.2013

Дело № 5-145/2013 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Новоалтайск                                                                                                        29 марта 2013 г.

         Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района, ЗАТО Сибирский <АДРЕС> края Воронкова О.В. (ул.Космонавтов, 2, г.Новоалтайск, <ОБЕЗЛИЧЕНО>), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома», расположенного по адресу: <АДРЕС> за допущенное административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 УСТАНОВИЛ:

            Работодатель - <ФИО1> представил в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> крае материалы по результатам проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в организации. Согласно сводной ведомости результатов аттестации рабочих мест по условиям труда в <ФИО1> проведена аттестация <ОБЕЗЛИЧЕНО> рабочих мест, на которых заняты  <ОБЕЗЛИЧЕНО> работников, из них <ОБЕЗЛИЧЕНО> женщин, однако данные рабочие места не соответствуют по обеспеченности средствами индивидуальной защиты (далее — СИЗ). Всоответствии с чем, на основании ч.1 ст. 10, ч.1 ст. 11 Федерального Закона <НОМЕР> от <ДАТА> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон), по распоряжению <НОМЕР> от <ДАТА> должна была быть проведена внеплановая документарная проверка.

Копияраспоряжения <НОМЕР> от <ДАТА> и запрос <НОМЕР>-ЗП от <ДАТА> на предоставление документов и информации направлены заказным письмом с уведомлением и получены <ФИО1> <ДАТА>, о чем свидетельствует уведомление о вручении заказного письма. Враспоряжении значился срок проведения проверки с <ДАТА> по <ДАТА>

Согласно ч. 5 ст. 11 Закона, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе  документы.

            На основании запроса <НОМЕР>-ЗП от <ДАТА> работодатель - <ФИО1> обязан представить заверенные печатью копии следующих документов: 1. нормы выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам; 2. личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты;  3. Сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты.

           <ДАТА> от генерального директора <ФИО1> <ФИО2> поступило письмо с просьбой приостановить исполнение запроса на предоставление документов <НОМЕР>-ЗП от <ДАТА> и отстранить от проведения внеплановой документарной проверки государственного инспектора труда <ФИО3>, уполномоченную на проведение данной проверки.

        Порядок проведения проверок регламентирован Федеральным Законом <НОМЕР> от <ДАТА> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

       Указанным Законом не предусмотрена процедура приостановки исполнения запроса.

           Документов, указанных в запросе <НОМЕР>-ЗП от <ДАТА> <ФИО1> в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> крае представлено не было.

            Согласно абз. 3 ч.1 ст. 357 ТК РФ, государственные инспекторы труда, при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

             В силу  абз. 14 ч.2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий.

            На основании  ч. 2 ст. 25 Закона юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок
(или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами
несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
           Согласно ст. 419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов,
содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной
ответственности в порядке, установленном ТК и иными федеральными
законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной
ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
          Таким образом, работодатель - <ФИО1> нарушил абз.14 ч. 2 ст. 212, ч.5 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля», тем самым намеренно воспрепятствовал деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшее невозможность проведения или завершения проверки, совершив, таким образом,  административное правонарушение, предусмотренное  ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

  Представитель ООО «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома»по доверенности  <ФИО4> вину в совершении правонарушения не признала, пояснив, что действительно в адрес ООО «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома» поступал запрос о предоставлении документов в Государственную  инспекцию труда в <АДРЕС> крае от <ДАТА>, однако, данные документы запрашивались государственным инспектором труда <ФИО3>, о которой у них сложилось мнение, что у нее к <ФИО1> предвзятое отношение. В связи  с недоверием  данному государственному инспектору труда, ими было направлено письмо в адрес Государственной инспекции труда в <АДРЕС> крае о приостановлении  исполнения запроса и назначении другого инспектора на проверку. Ответа на их письмо до настоящего времени они не получили из Государственной инспекции, поэтому, документы, указанные в запросе от <ДАТА> в Государственную инспекцию  труда в <АДРЕС> крае не предоставили до настоящего времени, хотя срок проведения проверки им был известен.

Представитель ООО «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома»по доверенности <ФИО5> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ не признала, поддержав объяснения представителя <ФИО6>

Выслушав представителей <ФИО7>» <ФИО4> и <ФИО5>, исследовав материалы дела, представленные доказательства, мировой судья считает, что действия ООО Повалихинский  комбинат зернопереработки «Алтайские закрома»   правильно квалифицированы по ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ.

Вина ООО «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома»  в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>, объяснениями представителей  <ФИО4>, <ФИО5>, данными им в суде  в той части, что действительно копии запрашиваемых документов в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> крае не предоставлялись в установленный срок; копией служебной записки от <ДАТА> г.; копией докладной записки государственного инспектора труда (по охране труда) <ФИО3> от <ДАТА>; копией распоряжения от <ДАТА> <НОМЕР>; копией запроса <НОМЕР> от <ДАТА>; копией почтового уведомления о получении <ФИО1> копии запроса - <ДАТА>; копией  сводной ведомости, результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, сведений об аттестующей организации, копией ответа руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> крае от <ДАТА> <НОМЕР>-ОБ/637 на обращение генерального директора управляющей организации ООО «ЦФПР Алтайские закрома» от <ДАТА> (исх.1043).

Доводы представителей ООО «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома» о том, что ООО «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома» не должны были предоставлять запрашиваемые копии документов в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> крае, поскольку не получили ответа на их письмо о приостановлении исполнения запроса и смене государственного инспектора по труду,  не могут быть приняты во внимание, поскольку не основаны на законе.

Тот факт, что ООО «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома» было направлено вышеуказанное письмо в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> крае и не получен ответ из инспекции, не свидетельствует о невиновности ООО «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, тем более что в удовлетворении их ходатайства им было отказано (ответ от <ДАТА> <НОМЕР>

  Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, имущественное положение, мировой судья назначает ООО «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома» наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 Признать ООО «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома»   виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить  наказание по ч.2 ст.19.4.1  КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по <АДРЕС> краю (Государственная инспекция труда в <АДРЕС> крае) 

<НОМЕР>

ОКАТО 01232000000 в ГРКЦ ГУ Банка России по АК <АДРЕС>

            Разъяснить ООО «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома», что штраф должен быть перечислен в доход бюджета не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня  истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ, а надлежащим образом заверенная копия платежного документа (документов), подтверждающего уплату штрафа, представлена в судебный участок.

        При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующий материал судебном приставу-исполнителю для принудительного исполнения суммы штрафа, который принимает решение о привлечении лица, не уплатившего штраф к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через мирового судью.

Мировой судья:                                                                                                      О.В.Воронкова

Мотивированное постановление изготовлено <ДАТА>

5-145/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Профиль"
Суд
Судебный участок № 3 Первомайского района Алтайского края
Судья
Воронкова Оксана Владимировна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
perv3.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.03.2013Рассмотрение дела
29.03.2013Административное наказание
29.03.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее