Дело №5-24/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 01 февраля 2023г.
Судья Ленинского районного суда г. Перми Симанов А.В.
при секретаре судебного заседания Левинской А.А.
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Мхитаряна Г.А.
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Мхитаряна Г.А., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <Адрес>, проживающего в <Адрес>, зарегистрированного в <Адрес> (паспорт <данные изъяты>),
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 01:20 часов Мхитарян Г.А., подозреваемый в совершении мелкого хулиганства, находился в баре «<данные изъяты>» по <Адрес>, где отказался выполнить законное требование находящихся при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации – Г.М.Н. и Д.К.М. о проследовании в служебный автомобиль с целью доставления в отдел полиции №6 Управления МВД России по г. Перми для разбирательства.
Таким образом, Мхитарян Г.А. допустил неповиновение законному требованию сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации, в связи с исполнением им обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В судебном заседании Мхитарян Г.А. изложенные обстоятельства полностью подтвердил, пояснив, что не захотел подчиниться требованию сотрудников войск национальной гвардии, хотя понимал, что не подчиняется требованиям представителей государственной власти.
Выслушав Мхитаряна Г.А., исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что вина Мхитаряна Г.А. в неповиновении законному требованию сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации установлена.
В соответствии с ч.1 ст.19.3 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно части первой статьи 9 Федерального Закона от 03.07.2016 №226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» – сотрудники войск национальной гвардии имеют право: пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия (пункт 3); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, либо если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 4); доставлять граждан в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) в целях решения вопроса о задержании гражданина; установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни или здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом (пункт 7); охранять на договорной основе особо важные и режимные объекты, объекты на коммуникациях, объекты, подлежащие обязательной охране в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, имущество граждан и организаций, а также обеспечивать оперативное реагирование на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений войск национальной гвардии объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны, в этих целях незамедлительно прибывать на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия (пункт 21).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 01:20 часов, сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации Д.К.М. и Г.М.Н., получив сообщение из дежурной части о срабатывании кнопки тревожной сигнализации, прибыли в бар «<данные изъяты>» по <Адрес>. Сотрудники бара указали на Мхитаряна Г.А., который оскорблял персонал и охранников бара и был в состоянии опьянения, в связи с чем и были вызваны сотрудники Росгвардии. При задержании Мхитарян Г.А. отказался выполнить законное требование Д.К.М. и Г.М.Н. о проследовании в служебный автомобиль для доставления в отдел полиции.
Вина Мхитаряна Г.А. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением М.И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Мхитаряна Г.А. к административной ответственности; рапортами сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации Д.К.М. и Г.М.Н. от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд приходит к выводу о виновности Мхитаряна Г.А. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание Мхитаряном Г.А. вины в совершении административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В связи с изложенным, с учетом обстоятельств дела, при наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствии отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным назначить Мхитаряну Г.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. Оснований для назначения наказания в виде административного ареста либо обязательных работ, суд не находит.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Мхитаряна Г.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Пермскому краю <данные изъяты>.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Ленинский районный суд г. Перми (ул. Пермская, 11«а» кабинет 208).
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).
Постановление в течение десяти суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья - п/п
<данные изъяты>